Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМихаил Заказчиков
1 ТЕМА УРОКА: Подлежащее и способы его выражения 8 класс Автор: Байкова Г.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г. Саров Нижегородская обл. 1
2 Сегодня на уроке Обобщим сведения о подлежащем, знакомые по курсу V-VII классов. Продолжим формировать умения выделять главные члены предложения и среди них подлежащее. Будем определять способы выражения подлежащего ; Будем работать с таблицей. 2
3 Результат урока: умение находить главные члены предложения; определять, какой частью речи выражено подлежащее; заполнение таблицы своими примерами. 3
4 Запишем в тетрадь Разве в этом кто-то виноват, что с деревьев листья улетели! Н.Рубцов 4
5 Исаак Ильич Левитан ( ) В.А. Серов. Портрет И.И. Левитана. Исаак Левитан, замечательный русский пейзажист родился 30 августа 1860 года в Литве, в местечке Кибарты Ковенской губернии. Его семье была очень бедной. В тринадцать лет от роду он поступает в поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учеба в училище была очень сложна из-за не хватки денежных средств. Но он все же попадает в художественную мастерскую под руководством Саврасова. Несмотря на свои успехи в учебе, он получает право лишь быть учителем рисования. После приобретения его картины "Осенний день. Сокольники" Третьяковым он получил признание в сфере профессионалов своего дела. За всю свою жизнь Левитан создал около тысячи полотен и рисунков, и во многом ему помогла природа России, его настоящая родина. Никого не оставляют равнодушными пейзажи художника: "Вечер на Волге", "Вечер. Золотой Плес", "После дождя. Плес", "Золотая осень. Слободка". "Владимирка" - одна из лучших картин Левитана, которая находится в Третьяковской галерее, как дар от художника-пейзажиста. Левитану в 1898 году присваивают звание академика пейзажной живописи. Он преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Но проблемы со здоровьем дают о себе знать и лечение, которое он прошел помогает, но лишь на короткий срок. Картина "Озеро" - плачь его души, тихий и спокойный крик его чувств к Родине, к отчизне, но закончить он ее не сумел и скончался 22 июля (по старому стилю) 1900 года. 5
6 Способы выражения подлежащего Части речи Примеры предложений
7 Проверяем вместе 1. Сонный туман на лугах серебрится. (И.Бунин) (Сущ. в И.п.) 2. Я помню чудное мгновенье. (А.С.Пушкин) (Местоим. в И.п.) 3. Пять – моя любимая цифра. (Числительное в И.п.) 4. Курить – здоровью вредить. (Посл.) (Инфин.) 5. Смелый к победе стремится. (Посл.) (Прилаг.) 6. Будущее принадлежит людям честного труда. (М.Горький) (Причастие) 7. Светлое завтра в наших руках.(Л.Ошанин) (Наречие) 8. Мы с приятелем вдвоем замечательно живем. (С.Михалков) (Синтаксически неделимое сл/соч) 9. В лесу раздавалось громкое ау.(Междометие) 10.Родная сторона – мать, а чужая – мачеха. (Посл.) (Фразеологизм) 7
8 Способы выражения подлежащего Части речи Примеры предложений 1.Имя существительное в И.п. 2.Местоимение в И.п. 3.Числительное в И.П. 4. Инфинитив 5.Имя прилагательное в И.п. 6.Причастие в И.п. 7.Наречие 8.Синтаксически неделимое сл/соч 9. Междометие 10.Фразеологизм 8
9 ВЫВОД: Подлежащее может быть выражено разными частями речи 9
10 Самопроверка Сущ.Инфин итив Числ.Сл/сочПрич.Числ.Инфи нитив МеждомМест.Сущ. 10
11 Преобразуйте предложения, выразив в них подлежащее инфинитивом Уважение к старшим – долг каждого человека. (Уважать старших – долг каждого человека.) Забота о детях – обязанность всего общества. (Заботиться о детях – обязанность всего общества.) Вопрос: - Как вы понимаете смысл первого предложения ? 11
12 Итоговая работа с таблицей Части речи Примеры предложений 1.Имя существительное в И.п. 2.Местоимение в И.п. 3.Числительное в И.П. 4. Инфинитив 5.Имя прилагательное в И.п. 6.Причастие в И.п. 7.Наречие 8.Синтаксически неделимое сл/соч. 9.Междометие. 10. Фразеологизм 12
13 Домашнее задание 1. Правило, стр.46 Упр Списать текст. 3. Подчеркнуть подлежащие. 4. Указать, чем они выражены. 5. Указать предложения, в которых нет подлежащих. 6. Произвести морфологический разбор выделенного слова. 13
14 Итак, сегодня на уроке - Я хорошо понял материал, не испытываю затруднений в работе по этой теме - ! - Я хорошо понял материал, не испытываю затруднений в работе по этой теме - ! - Я понял материал, но иногда испытываю затруднения в работе по этой теме - ? - Я понял материал, но иногда испытываю затруднения в работе по этой теме - ? - Я не очень хорошо понял материал, мне нужна дополнительная помощь - *** - Я не очень хорошо понял материал, мне нужна дополнительная помощь - *** 14
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.