Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФедор Петрищев
1 психолого – педагогический консилиум в 10 х классах Ноябрь 2010 психолог МОУ СОШ 4 г. Грязи Суханова И. Н.
2 Быстрый рост организма Половое созревание Восхищение и тревога одновременно по поводу происходящих изменений Попытки сравнить своё тело с культурным эталоном.
3 Индивидуальный стиль умственной деятельности. Формирование абстрактного мышления. Готовность часами говорить об отвлечённых понятиях Развитие творческого мышления – поиск нескольких путей решения одной проблемы Увеличение объёма и избирательность внимания.
4 Новый коллектив класса ( профиль, вновь сформированные классы ) резкая смена критериев оценки знаний учащихся Стремление отдохнуть после экзаменов 9 класса, взять передышку перед выпускными экзаменами.
5 Стремление принадлежать к определённой социальной группе и занимать в ней положение Неформальные разновозрастные компании Важное значение дружбы, отсутствие друзей воспринимается как недостаток Однополая дружба, базирующаяся на индивидуальных особенностях.
6 Невозможно себе представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми. Непреодолимая притягательность общения для человека хорошо выражена в известном высказывании французского писателя А. де Сент- Экзюпери : "Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения". Но часто ли мы задумываемся о необходимости анализировать процессы нашего общения ?
7 КОНФЛИКТ – столкновение, предельное обострение противоречий. Ситуация, когда одна сторона противостоит другой. СОГЛАШЕНИЕ – взаимное согласие, договоренность. ДОГОВОР, устанавливающий какие-нибудь условия, взаимоотношения, права и обязанности сторон.
8 Культура общения включает три составных элемента: умение разбираться в других людях и верно оценивать их психологию; эмоционально адекватно откликаться на их поведение и состояние; выбирать по отношению к каждому из них такой способ общения, который, не расходясь с требованиями морали, в то же время, наилучшим образом отвечал бы индивидуальным особенностям.
9 Качество межличностных контактов привлекает наше внимание обычно тогда, когда мы не удовлетворены или когда происходит нечто неприятное. Тогда и возникают вопросы: Что? Почему? И как? Главная задача научить не этикетному поведению, а ориентировать свой выбор на нравственный поступок
10 социометрии метод класс кол – вокоэф. сплоченн ости лидерсублимат ор непризна нные отвергае мые 10 А 18 0,06 - Б. Т. Х а. Ек. А. С.А. С. 10 Б В 21 0,08 Н. Д.Н. Д. - К ева М 10 Г 17 0,06 К. П. А Х а. Ю С а. В -
11 ( от лат. - ТЕРПЕНИЕ ) - ТЕРПИМОСТЬ к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Игра: проверь себя, проявляешь ли ты толерантность ?
15 Высокая степень автономии от старших, прежде всего родителей и учителей В том, что касается досуга, моды, художественных вкусов, они больше ориентируются на мнение сверстников Важно мнение родителей в вопросах выбора профессии, поведения в сложных ситуациях, мировоззрения
16 Инструкция : оцени в 5 балльной системе (max. 55 баллов ) признаки коммуникативной культуры : - интересно излагает материал - терпеливо поясняет сложные места - доступно излагает трудный материал - умеет поддерживать интерес класса к предмету - использует индивидуальные возможности учащихся - создает ситуацию для самостоятельной работы - предлагает творческие задания - проявляет уважение, такт, доброжелательность - проявляет уважение к своим коллегам - справедливо оценивает возможности каждого ученика - создает ситуацию успеха каждому ученику ( не разделяет детей по учебным успехам )
18 классКолич ество испыту емых Социально - гуманитарныйФизико - Матема тически й Естествен но - географи ческий Оборонно – спортивн ый 10 А Б В Г 82 48, ,6349,33
19 Рост самостоятельности и самосознания, открытие своего Я Юношеское самосознание более психологично и обращено вовнутрь Юноши и девушки остро чувствуют свою индивидуальность и всячески подчеркивают отличие от окружающих Активный мировоззренческий поиск – смысла жизни
20 Нужно вместе с ребенком проанализировать те замечания, которые делают педагоги, сформулировать новые критерии оценки успеваемости, уточнив, каким условиям должны отвечать его письменные и устные работы, доклады нежелательно вмешиваться во взаимоотношения ребенка с одноклассниками или выяснять отношения с родителями других учеников, приходить в школу
21 Для того чтобы старшеклассник не отдалялся от взрослых, нужно донести до него свои опасения в обычной беседе. Расскажите ребенку о том, что интересовало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это спокойно, не поучая и не раздражаясь
22 Если тот стиль в одежде или в макияже, который выбрал ваш ребенок, не нравится вам, поговорите с ребёнком, объясните, что вам кажется неподходящим, и предложите, что именно и как изменить. Родители должны объяснить ребенку, что они волнуются за него. Любое требование должно быть разумным и аргументированным.
23 выбрать конкретное учебное заведение, в котором хочет учиться школьник посетить День открытых дверей выбранного ВУЗа оценить знания ребенка по предметам, необходимым для поступления в ВУЗ помочь школьнику познакомиться с содержанием той специальности, которую он выбирает.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.