Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯрослав Близнюков
2 Урок 19 Учитель: Каримова Э.Г.
3 План урока 1. Организационный момент Организационный момент 2. Актуализация знаний Актуализация знаний 3. Объяснение нового материала Объяснение нового материала 4. Закрепление Закрепление 5. Итог урока Итог урока 6. Домашнее задание Домашнее задание
4 1.Организационный момент -Здравствуйте ребята. -Дежурный класса сдает отчет. -Я надеюсь, что наш урок будет интересным для вас и вы много нового узнаете на сегодняшнем уроке
5 2.Актуализация знаний Мы с вами прошли раздел информатики «Информационные процессы». Давайте повторим пройденный материал, то есть решим несколько задач по данной теме. 1.Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения из пушкинского четверостишия: Певец-Давид был ростом мал, Но повалил же Голиафа! 1)400 бит 2) 50 бит3)400 байт 4) 5 байт 2.Как представлено число в двоичной системе счисления? 1) ) ) )
6 Перед вами рисунки, что вы скажете о них. 2.Актуализация знаний
7 Сегодняшний урок называется «Компьютерное информационное моделирование», анализируя название нашего урока мы можем сделать вывод, что перед нами были рисунки, то есть модели человека. 2.Актуализация знаний
8 Цель урока - Выяснить определение модели, познакомить с видами моделей, различать и строить информационные модели, объяснить этапы информационного моделирования на компьютере. -развитие логического мышления и знаний в области информатики и ИКТ. -воспитывать бережное отношение к школьному инвентарю, наблюдательность и аккуратность.
9 Компьютерное информационное моделирование Объяснение нового материала
10 Модель Модель Модель – это некий новый объект, который отражает некоторые существенные свойства изучаемого явления или процесса
11 Модель (французское слово мodele, итальноское слово modelo, латинское слово modelus) – мера, образец
12 Моделирование Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
13 множество моделей одной моделью Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью
14 Человек: Кукла Манекен Скелет Скульптура Реальный объект - оригинал Модели
15 Свойства объекта, которые должна отражать модель, определяются поставленной целью его изучения. Объект «Человек» Цель: первое знакомство Кукла Цель: демонстрация одежды Манекен Цель: отражение красоты тела Скульптура Цель: изучение костного строения Скелет
16 Классификация моделей по способу представления: Модели Материальные (предметные) Информационные (знаковые)
17 Материальные модели – Воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме Пример: Глобус (модель земного шара) - география Модели
18 Информационные модели – Представляют объекты и процессы в форме схем, чертежей, таблиц, формул, текстов и т.д. Пример: Рисунок цветка – ботаника, формула - математика
19 Модели
20 Классификация моделей по области использования: Учебные модели; Опытные модели; Научно-технические модели; Игровые модели; Имитационные модели.
21 Классификация моделей с учетом фактора времени: Статические; Динамические. Если модель учитывает изменение свойств моделируемого объекта от времени, то модель называется динамической, в противном случае статической. Примеры: динамические: заводные игрушки; статические: глобус; мягкие игрушки; учебники.
22 Классификация моделей по области использования: Биологические; Исторические; Физические; И др.
23 Закрепление урока Существуют много различных информационных моделей. На сегодняшний день есть задания из ЕГЭ по данной теме. Давайте рассмотрим их и научимся решать. С некоторыми из них мы уже сталкивались. Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4
24 Задание 1 Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.) Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам). 1) 9 2) 10 3) 11 4) 12
25 Задание 2
26 Задание 3 Грунтовая дорога проходит последовательно через населенные пункты А, B, С и D. При этом длина дороги между А и В равна 80 км, между В и С – 50 км, и между С и D – 10 км. Между А и С построили новое асфальтовое шоссе длиной 40 км. Оцените минимально возможное время движения велосипедиста из пункта А в пункт В, если его скорость по грунтовой дороге – 20 км/час, по шоссе – 40 км/час. 1) 1 час2) 1,5 часа 3)3,5 часа 4) 4 часа
27 Задание 4
28 Составить родословное дерево потомков Владимира Мономаха. Потомки Владимира Мономаха: Владимир Мономах умер в 1125 г. Он оставил 4 сыновей: Мстислава (год смерти ), Ярополка (1139), Вячеслава Туровского (1154) и Юрия Долгорукого (1157). После Мстислава осталось 3 сына: Изяслав Волынский (1154), Всеволод Новгородский (1138) и Ростислав Смоленский (1168). У Изяслава Волынского был сын Мстислав(1170), у Мстислава сын Роман (1205), у Романа - Даниил Галицкий (1264). Ростислав Смоленский имел 4 сыновей: Романа (1180), Рюрика (1215), Давида (1197) и Мстислава Храброго (1180). После Романа Ростиславича остался сын Мстислав Киевский (1224), после Мстислава Храброго - сын Мстислав Удалой (1228). Юрий Долгорукий имел 3 сыновей: Андрея Боголюбского (1175), Михаила (1177) и Всеволода (1212).
29 Домашнее задание: §13, задание 7
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.