Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.arb.ru
1 Москва, август 2008 Коммуникативная стратегия как инструмент развития банковского бизнеса на региональном уровне
2 2 Региональные банки. SWOT-анализ Сильные стороны - Сравнительно высокая доля в активах депозитов населения дает возможность быть относительно более независимым от международного банковского рынка Возможности - Наличие регионов с высоким неудовлетворенным спросом на банковские услуги (большинство южных регионов европейской части и отдельные южные регионы Урала и Сибири) Слабые стороны - Зависимость от темпов развития конкретного региона (роста ВРП). - Относительно невысокий уровень устойчивости региональных банков, в частнотности в связи с высоким уровнем невозврата кредитов, выдаваемых малым и средним предприятиям. - Сравнительно невысокий уровень качества услуг - Сложности с привлечением средств на рынке межбанковского кредитования Угрозы - Ужесточение требований к достаточности средств собственного капитала - Усиление конкуренции и активное давление со стороны федеральных банков
3 3 Экспансия федеральных банков в регионы Филиалы банков в регионах России (кроме Москвы и Московской области), в зависимости от места регистрации банка. Имеют ли шансы региональные банки подтянуться к лидерам или они обречены на отставание? * Источник: Центральный банк Российской Федерации ( Кол-во филиалов
4 4 Стратегические задачи развития банка Перед региональными банками на сегодняшний день стоят две ключевые стратегические задачи: увеличение уровня конкурентоспособности повышение инвестиционной привлекательности Разработка и реализация коммуникативной стратегии является инструментом для решения обеих задач.
5 5 Определение коммуникативной стратегии КС - результат исследования внешнего и внутреннего окружения в ходе которого происходит постановка маркетинговых задач. КС - план воздействия на внутреннюю и внешнюю среду для решения поставленных задач Этап 1. Разработка стратегии (исследование внешнего и внутреннего окружения). Этап 2. Реализация стратегии (абонентское обслуживание). Цель КС - позиционирование банка в информационном пространстве для создания благоприятных условий стабильной и прибыльной деятельности.
6 6 Этапы разработки и реализации КС
7 7 Разработка коммуникативной стратегии Анализ внешнего окружения Преимущества практики принятия решений, основанных на детальном анализе рынка, очевидны в условиях высокого уровня конкуренции. Для московских игроков банковского рынка «ИМА-консалтинг» предлагает универсальные синдикативные исследования. Проводить ли ренейминг? Принятие решений, основанных только на интуиции, следует избегать. Где расположить место продаж? В случае необходимости получения информации о банке и его услугах, как бы вы стали ее искать? Если бы банк, которым Вы пользуетесь, поменял название?
8 8 Разработка коммуникативной стратегии Анализ внутреннего окружения Создание и поддержание бренда банка Создание и поддержание качества обслуживания
9 9 Принципы используемые при разработке коммуникативной стратегии Основные принципы разработки коммуникативной стратегии: Системность - учет полного набора ключевых факторов внешнего и внутреннего окружения Использование проверенных методик исследования Индивидуальный подход Модульная система Учет региональной специфики
10 10 Реализация коммуникативной стратегии Взаимодействие со СМИ Присутствие и правильное позиционирование банка в информационной среде обеспечивается эффективным взаимодействием со СМИ. BNP PARIBAS (2007 год) Цель Информирование представителей целевых аудиторий о деятельности группы BNP Paribas на российском рынке. Результат Сформирован пул лояльных журналистов, с которыми установлены деловые контакты. Более 200 публикаций в СМИ за первые три месяца абонентского обслуживания Повышение узнаваемости Группы в СМИ.
11 11 Реализация коммуникативной стратегии Взаимодействие со СМИ Ханты-Мансийский НПФ (2007 год) Цель Укрепление деловой репутации ХМ НПФ в масштабе Российской Федерации. Результат Сформирован пул лояльных журналистов. Повышение узнаваемости спикеров в СМИ. Более 155 публикаций в СМИ. Упоминаемость ХМНПФ в центральных СМИ
12 12 Реализация коммуникативной стратегии Проведение специальных PR-мероприятий 1.Повышение узнаваемости бренда банка и лояльности к бренду со стороны целевой аудитории и СМИ. 2.Создание яркого информационного повода. Открытие четырех отделений КМБ-банк в различных регионах России. Проведение PR-акции становится необходимым для позиционирования банка и его бренда:
13 13 Реализация коммуникативной стратегии Креативное сопровождение Креативное сопровождение Креативное сопровождение проектов (написание текстов, разработка слоганов и пр.) Креативное оформление информационных материалов Разработка концепции event-мероприятий Целью креативного сопровождения является значительное увеличение узнаваемости и упоминаемости бренда банка. Концепция продвижения услуги факторинга Цель Разработка маркетинговой концепции для продвижения услуги факторинга под названием «90 выходных». Результат Разработаны слоганы: «Пока другие ждут, ваш бизнес набирает обороты», «Деньги работают без выходных».
14 14 Коммуникативная стратегия Выводы Разработка и реализация коммуникативной стратегии для региональных банков не роскошь, а насущная необходимость для решения стратегических задач.
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Москва, Подсосенский пер. д.28, стр.2 Тел. (495) ; факс (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.