Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Селивашкина
1 Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики
2 Информатизация образования Появление новых информационных технологий, связанных с развитием компьютерных средств и сетей телекоммуникаций, дало возможность создать качественно новую информационно-образовательную среду как основу для развития и совершенствования системы образования.
3 Задачей технологии как науки является выявление совокупности закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных, последовательных образовательных действий
4 Инновация – ( от латинского «innovation» - нововведение, изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое. Инновационные технологии – это производство ( изобретение) нового для системы образования компонента.
5 Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых: - усвоением максимального объема знаний; - максимальной творческой активностью; - широким спектром практических навыков и умений.
6 Целью инновационных технологий является формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно- познавательную деятельность
7 Мы должны развить очень важные в современном обществе навыки: умение самому разрабатывать план своих действий и следовать ему; умение находить нужные ресурсы (в том числе - информационные) для решения своей задачи; умение получать и передавать информацию, презентовать результат своего труда - качественно, рационально, эффектно; умение использовать компьютер в любой ситуации, независимо от поставленной задачи; умение ориентироваться в незнакомой профессиональной области.
8 Цели инновационной деятельности развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления,
9 Цели инновационной деятельности развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики
10 Инновационные технологии предполагают: - повышение уровня мотивации к учебному труду - формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянную усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя - постоянное повторение, систематизация знаний проговаривание вместе с учителем
11 Инновационные технологии предполагают: -воспитание чувства собственного достоинства -хорошее знание теоретического материала успешность обучения -создание проблемной ситуации -работа с одаренными детьми.
12 Наиболее характерные инновационные технологии ИКТ ИКТ Информационно-коммуникативные технологии подразумевают интеграцию любых предметов с информатикой. Это ведет к информатизации и развитию сознания учащихся. Такое направление реализуется за счет включения в план предметов, изучающих информатику.
13 Наиболее характерные инновационные технологии Личностно-ориентированные технологии. Личностно-ориентированные технологии. Технологии, ставящие в центр школьной системы личность ребенка, обеспечивающие ей комфортные, бесконфликтные, безопасные условия развития. Предусматривает составление индивидуальных образовательных программ, соответствующих потребностям и возможностям каждого конкретного ребенка.
14 Наиболее характерные инновационные технологии Информационно-аналитические технологии. Информационно-аналитические технологии. Такая методика позволяет объективно и беспристрастно оценить развитие во времени каждого ребенка, класса, школы в целом. Незаменимое средство для подготовки в классных условиях, обеспечивает обобщающий контроль за изучением предметов.
15 Наиболее характерные инновационные технологии Мониторинг интеллектуального развития. Мониторинг интеллектуального развития. Диагностика и подробный анализ качества знаний каждого ученика при помощи тестов, построения графиков и т.д.
16 Наиболее характерные инновационные технологии Воспитательные технологии. Воспитательные технологии. Неотъемлемый фактор, реализуется за счет участия учеников в дополнительных формах развития личности (например, культурно-массовые мероприятия).
17 Наиболее характерные инновационные технологии Дидактические технологии. Дидактические технологии. Например, самостоятельная работа, защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных средств, дифференцированные способы обучения и т.д.
18 Учитель, способный и готовый к осуществлению инновационной деятельности в школе, может состояться лишь тогда, когда осознает себя как профессионал, имеет установку на творческое восприятие инновационного опыта и его необходимое преобразование.
19 Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. зав. лабораторией по информатизации образовательного процесса МАОУ гимназии 26 г. Челябинска
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.