Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРодион Ипутатов
2 План работы группы Составление рекомендаций к использованию ЭОР в учебном процессе. Создание базы ЭОР рекомендуемых к использованию. Тестирование рекомендация на практике в рамках преподаваемого предмета.
3 В условиях традиционного обучения в основу конструирования моделей использования ЭОР НП в учебном процессе могут быть положены: характер деятельности учащегося при использовании ЭОР НП в учебном процессе; характер взаимодействия учителя и учащегося в условиях использования ЭОР НП в учебном процессе.
4 4 По характеру деятельности учащегося выделяют группы методов обучения По характеру деятельности учащегося выделяют группы методов обучения Учитель использует содержание отдельных электронных учебных модулей (ЭУМ) преимущественно информационного типа. Учащийся пассивно взаимодействует с содержанием ЭУМ на уровне восприятия информации, наблюдения, запоминания и т. д.
5 Презенации простейшего типа Карты Иллюстрации и т.д
6 Предполагает использование учителем ЭОР НП для формирования у учащихся умений и навыков, а также для осуществления контроля знаний. Учащиеся включаются в репродуктивную деятельность, предполагающую выполнение действий по образцу, заранее заданному алгоритму
7 Как выбрать тему эссе? 2. С какими основными проблемами обществознания связана данная тема? 1. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел сказать автор? 3. Согласен ли я с приведенным высказыванием, как выразить свое отношение к нему? 4. Какие обществоведческие термины нужны мне для грамотного обоснования своей точки зрения? 5. Какие привести примеры из истории, общественной жизни, своего жизненного опыта?
8 Пример Экономика. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (И. Стобей) Пример Экономика. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (И. Стобей) 1. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел сказать автор? 2. С какими основными проблемами обществознания связана данная тема? 3. Согласен ли я с приведенным высказыванием? 4. Какие обществоведческие термины нужны мне для грамотного обоснования своей точки зрения? 5. Какие привести примеры из истории, общественной жизни, своего жизненного опыта? 1. Автор утверждает, что потребителю необходимо научиться рационально расходовать свои доходы, прежде чем приобретать товары и услуги. 2. Речь идет о вопросах, связанных с экономикой потребления. 3. Я полностью согласен с данным высказыванием. 4. Термины: доходы и расходы, ограниченные ресурсы, семейный бюджет, потребительское поведение, структура потребления… 5. Примеры: русские дворяне XVIII – начала ХХ вв., жившие «не по средствам»; некоторые «новые русские» 1990-х гг.
9 Позволяет использовать ЭОР НП как на уроке, так и при организации самостоятельной деятельности учащихся. Учитель может использовать ЭУМ для демонстрации способов решения проблемы, вскрытия логики научного познания. Учащиеся при этом следят за логикой решения проблемы, знакомятся со способами и приемами научного мышления.
10 Предполагает использование ЭОР НП преимущественно при организации самостоятельной деятельности учащихся под руководством учителя. Учитель, используя содержание разных типов ЭУМ, организует самостоятельную работу обучающихся поискового типа: анализ проблемной ситуации, постановку проблемы и поиск вариантов ее решения, «открытие» нового знания, преобразование известных способов деятельности и самостоятельное создание новых.
11 Задание на урок Заполните таблицу и сделайте вывод: Что явилось главной причиной появления новых отраслей хозяйства ?
12 ЭОР НП используются при организации самостоятельной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей: самостоятельное изучение материала, организация и проведение лабораторных и практических работ, написание учащимся исследовательских работ, создание учебных проектов, организация учебных игр.
13 По характеру взаимодействия учителя и ученика По характеру взаимодействия учителя и ученика I.Ведущая роль в определении типов и видов используемых ЭУМ, характера деятельности учащихся с содержанием ЭУМ принадлежит учителю. Ученики в основном действуют под его руководством. II.Изменение позиции учителя: он становится консультантом, модератором, тьютором.
14 Использование ЭОР НП на уроке учителем при отсутствии самостоятельного взаимодействия учащегося с содержанием ЭУМ различных типов. Использование ЭОР НП на уроке учителем и взаимодействие учащегося с содержанием ЭУМ различных типов под руководством учителя. Использование ЭОР НП на уроке учителем и учащимся и учащимся в процессе самостоятельной работы в соответствии с рекомендациями учителя. Модель 1
15 Модель 2 Использование ЭОР НП учащимся на уроке и во внеурочной деятельности в соответствии с его индивидуальным выбором и рекомендациями учителя. Использование ЭОР НП во внеурочной деятельности при ведущей роли учащегося.
16 Оптимальный способ проектирования и организации образовательного процесса на основе ЭОР НП, при котором: основной акцент делается на организацию активных видов познавательной деятельности обучаемых, формирование «открытой» познавательной позиции; учитель выступает в роли педагога-менеджера и режиссера обучения, готового предложить учащимся необходимый комплект средств обучения, а не только передать учебную информацию; учебная информация используется как средство организации познавательной деятельности, а не как цель обучения; обучаемый выступает в качестве субъекта деятельности наряду с педагогом, а его личностное развитие выступает как одна из главных образовательных целей.
17 Педагог-консультант Педагог-модератор Педагог - тьютор
18 ученик становится активным участником проектирования своей индивидуальной траектории освоения учебного материала соответствующего учебного предмета и, как следствие, своего индивидуального образовательного маршрута
19 Урок введение нового материала с использованием ЭОР НП при ведущей роли учителя Урок введение нового материала с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельности учащихся Урок обучающий семинар с использованием ЭОР НИ. Самостоятельная деятельность учащихся по подготовке урока. Урок виртуальная лабораторная работа на основе использования ЭОР НП. Уроки-практикумы с использованием ЭОР НП. Урок решение задач Урок-дискуссия на основе использования ЭОР НП Урок групповая дискуссия Урок обсуждение (выдвижение) идей Урок - проблемный семинар Проектная деятельность учащихся
20 Факторы, которые необходимо учитывать при проектировании уроков с использованием ИКТ Во-первых, проводится детальный анализ ЭОР с позиций принципа генерализации информации, прогнозируется эффективность использования данного ресурса при проведении различного рода занятий, определяется методика их проведения и проектируются основные виды деятельности с данными ресурсами в учебном процессе. Во-вторых, учитываются санитарные нормы работы учащихся за компьютером. Непрерывная работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и с клавиатурой не должна превышать в 1-4 кл. 15 мин., 5-7 кл. – 20 мин., 8-11 кл. – 25 мин. Приблизительно такие же ограничения устанавливаются на просмотр статических и динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения. В-третьих, продумываются организационные формы урока.
21 Базовые федеральные образовательные порталы Федеральный портал «Российское образование» Российский общеобразовательный портал Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена - Федеральный портал «Информационно- коммуникационные технологии в образовании» Российский портал открытого образования
22 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.