Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Строева
1 ГЕО-СИБИРЬ 2014 Взаимодействие крупных корпораций и регионов при освоении природных ресурсных Сибири и Дальнего Востока В.И. Нефёдкин Центр ресурсной экономики ИЭОПП СО РАН г. Новосибирск 1
2 «Фактор корпораций» Деятельность крупных корпораций, непосредственно участвующих в крупномасштабных проектах добычи и переработки природных ресурсов в восточных регионах страны и входящих в структуры федерального уровня, становится всё более заметным фактором, оказывающим влияние на темпы и пропорции регионального развития 2
3 «Экстерриториальность» крупных корпораций Крупные ресурсные корпорации не имеют специфического интереса к развитию отдельных регионов и представлены на их территории своими «региональными активами», эксплуатация и развитие которых осуществляется в корпоративных интересах. 3
4 Дисбаланс возможностей корпораций и регионов в существующей политических и экономических условиях возможности регионов повлиять на поведение корпораций минимальны, регионы и крупные корпорации находятся в разных «весовых категориях» нарастает асимметрия в распределении эффектов, связанных с освоением региональных ресурсов, как за счет межбюджетных отношений, так и корпоративных инструментов 4
5 «Фактор корпораций» может работать в разные стороны Плюсы Природные и трудовые ресурсы региона Региональный рынок Инфраструктура региона Потенциал для будущего развития Минусы Вытеснение местных производителей Истощение ресурсного потенциала Экологическая нагрузка Отток финансовых ресурсов 5
6 Два ключевых вопроса Как измерить «корпоративный» фактор? Как им управлять? 6
7 Разделение экстерриториального и локального контентов Экстерриториальный контент формируется за счет эффектов, связанных с деятельностью «регионального актива» корпорации, реализуемых за пределами региона. Локальный контент – формируется за счет эффектов, прямо или косвенно способствующих росту добавленной стоимости в регионе. 7
8 Локализация доходов 8 Добавленная стоимость, произведенная в регионе Федеральный бюджет Ресурсные корпорации Бенефициары в регионе Экстерритори- альный контент Локальный контент
9 Локализация издержек 9 Текущие издержки Инвестиционные затраты Местные поставщики товаров и услуг Внешние поставщики товаров и услуг Локальный контент Экстерриториальный контент
10 Распределение реальных эффектов от деятельности корпорации в регионе 10
11 Локализация потенциальной добавленной стоимости Добыча сырья Первый передел Второй передел 11 Регион
12 Оценка интегральных эффектов от повышения локализации 12 Локализация издержек Локализация потенциальной добавленной стоимости Локализация налоговых доходов Увеличение темпов экономического роста
13 Доля налоговых доходов, остающихся в регионах 13
14 Два подхода к освоению природных ресурсов в регионах добычи «Использование ресурсов» Извлечение природной ренты через налоговые и корпоративные инструменты Асимметрия в распределении эффектов (не в пользу регионов) Деградация экономики региона: сжатие территории хозяйственного освоение Освоение территории Освоение ресурсов – не самоцель, а инструмент развития региона Баланс корпоративных и региональных интересов Выход экономики региона на траекторию «устойчивого развития» 14
15 15 Федеральный центр Крупные ресурсные корпорации Регионы Локальный контент Межбюджетные отношения Меры налогового и технического регулирования Устранение асимметрии в распределении эффектов Что делать?
16 16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.