Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Егошина
1 Азбука безопасности в дошкольном возрасте. Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!
2 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
3 Основная цель позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Основная цель позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Задачи социально-коммуникативного развития в федеральном государственном образовательном стандарте ДО Усвоение норм и ценностей, приня- тых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Усвоение норм и ценностей, приня- тых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленно- сти и саморегуля- ции собственных действий Развитие социаль- ного и эмоциональ- ного интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Развитие социаль- ного и эмоциональ- ного интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе 3
4 Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Трудовое воспитание Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 4
5 Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
6 Цели формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) Основные задачи обучения дошкольников ОБЖ. Основные задачи обучения дошкольников ОБЖ. Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения Опасно - не опасно Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным (ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки) Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения 6
7 Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке Занятия проводить не только по графику или плану, а использовать каждую возможность (ежедневно), в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил Развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения Основные направления работы по ОБЖ Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения Основные направления работы по ОБЖ Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения 7
8 Формы организации детей по ОБЖ специально организованная деятельность: ООД, экскурсии, развлечения совместная деятельность: драматизация сказок, беседы, наблюдения, чтение худ. литературы самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевые игры
9 Формы образовательной деятельности Рассказ, беседа, чтение, ситуативный разговор Показ, объяснения, обучение, напоминание Решение проблемных ситуаций Личный пример Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные) Этюды и постановки. Наблюдение, экскурсия и др. Рассказ, беседа, чтение, ситуативный разговор Показ, объяснения, обучение, напоминание Решение проблемных ситуаций Личный пример Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные) Этюды и постановки. Наблюдение, экскурсия и др.
10 В своей работе мы используем: ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ ПЛАКАТЫ
11 Методическая литература КНИГИ – НАШИ ПЕРВЫЕ ПОМОЩНИКИ
12 Дидактический материал
13 Дидактические игры
14 Работа с родителями консультация информационная газета проект совместные праздники и досуги совместные конкурсы и выставки
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.