Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.solo-consulting.com
1 Сотрудничество малого и среднего бизнеса России с Кита ем его роль в увеличении оборота и диверсификации торговли Андрей Новиков Исполнительный директор ГК «Соло Консалтинг» Конференция Центра стратегических разработок Москва 2006
2 Структура российского экспорта в Китай Основные статьи экспорта России в Китай составляют сырье и продукция первого передела. Данные китайской таможенной статистики, 2005 = 82%
3 Структура российского экспорта в Китай Доля в общем объеме экспорта отраслей, где возможно участие мелкого и среднего бизнеса, невелика. Но и в этих отраслях основными экспортерами являются компании, выросшие на месте государственных объединений, уже давно экспортирующих свою продукцию. Данные китайской таможенной статистики, 2005 = 19%
4 Структура российского импорта из Китая Китай экспортирует в Россию в основном продукты массового спроса. Китайская продукция занимает низший сегмент рынка. Данные китайской таможенной статистики, 2005 = 66%
5 Структура российского импорта из Китая Доля импорта товаров в отраслях с достаточно высокой добавленной стоимостью невысока. Но и здесь китайский товары занимают низший сегмент на российском рынке Данные китайской таможенной статистики, 2005 = 34%
6 Портрет российского экспортера в Китай 1.Сфера деятельности: добыча и переработка природных ресурсов 2.Происхождение: государственное предприятие или частная компания, созданная на основе гос. предприятия с численностью > 500 человек 1.ВЭД предприятия велась еще при СССР 2.Основные конкурентные преимущества: природно-ресурсная база, лобистские возможности внутри РФ, собственные фин.средства 3.Основные недостатки: неспособность к инновациям в любой сфере, отсутствие практики продвижения своей продукции на внешних рынках, неэффективность собственных бизнес-процессов 4.Характер деятельности – «РАНТЬЕ»
7 Портрет российского импортера из Китая Распределение импортеров по отраслям в 2005, по количеству компаний Данные Торгпредства РФ в КНР, 2005
8 Распределение импортеров по количеству работников, 2005 Портрет российского импортера из Китая 2/3 российских компаний – импортеров из Китая представляют малый и средний бизнес Данные Торгпредства РФ в КНР, 2005
9 Распределение импортеров по регионам России, 2005 Портрет российского импортера из Китая ½ российских компаний – импортеров сосредоточено в Москве из-за развитости таможенных, транспортных и финансовых институтов Данные Федеральной Таможенной Системы РФ, 2005
10 Портрет российского импортера из Китая 1.Сфера деятельности: оптовая торговля продукцией массового спроса 2.Происхождение: малое или среднее частное предприятие, возраст которого лет. Создано на средства частных учредителей, являющихся одновременно управляющими. Находится в Москве или крупных региональных центрах. 3.ВЭД компании обычно носит узкий прикладной характер с ограниченным набором инструментов. Опыт ВЭД приобретался челночной торговлей. 4.Основные конкурентные преимущества: опыт транспортных и финансовых операций ВЭД, таможенное сопровождение, собственные фин.средства 5.Основные недостатки: отсутствие самостоятельной стратегии развития, недостаток знаний и ресурсов для качественного изменения бизнес- процессов. 6.Характер деятельности – «СПЕКУЛЯНТ»
11 Доля предприятий малого и среднего бизнеса в торговле с Китаем ЭКСПОРТ В КИТАЙ < 5 % или 790 млн. долл. ИМПОРТ ИЗ КИТАЯ > 50% или 7060 млн. долл ДОЛЯ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОМ ОБОРОТЕ ~ 25% от общего объема торговли России с Китаем в денежном выражении, 2005
12 Вопросы малого и среднего бизнеса РФ при работе в КНР Большая часть запросов российского бизнеса связана с получением маркетинговой информации для принципиального решения о выходе на китайский рынок. Только после этого рассматриваются вопросы таможенного регулирования, логистики, финансирования и т.д.
13 Трудности малого и среднего бизнеса РФ при работе в КНР Недостаток информации о китайском рынке в том виде, в котором ее можно было бы использовать Высокие риски и стоимость транспортировки грузов Низкое качество таможенного администрирования Переоценка таможенной стоимости Отсутствие отчетности китайских компаниях Отсутствие доступного механизма кредитования китайских товаров Низкий контроль качества продукции Слабая защита интеллектуальной собственности и авторских прав Высокая доля неорганизованной торговли Отсутствие стандартизованной контрактной документации Нескоординированность действий таможенных и юридических институтов
14 Меры развития сотрудничества малого и среднего бизнеса РФ и КНР Создание систематизированной информационной системы о рынке, позволяющей воспользоваться большому количеству компаний Создание института по консультативной поддержке ВЭД, позволяющей воспользоваться большому количеству компаний Создание механизмов государственного протектората деятельности и собственности российских компаний за границей Государственное участие в продвижении бренда «Сделано в России» Усовершенствование законодательства для обеспечения нужд предприятий «новой экономики», не имеющих классической страновой принадлежности Разработка комплекта мер, направленных на повышение конкурентоспособности российских предприятий на внешних рынках, в том числе: Реализации существующих макроэкономических конкурентных преимуществ Развитие приграничных и внутренних таможенных комплексов и упрощение таможенных процедур Упрощение расчетных операций по ВЭД и развитие финансовых институтов для удешевления кредитования ВЭД Унификация стандартов и системы сертификации
15 Спасибо за внимание!
16 СОЛО КОНСАЛТИНГ создание успешных решений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.