Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Шустов
1 Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ
2 с 1 сентября 2012 года с 1 сентября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях введён комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» и светской этики» Поручение Президента Российской Федерации Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009 от 2 августа 2009 г. Пр-2009 Поручение Президента Российской Федерации Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009 от 2 августа 2009 г. Пр-2009
3 Курс разработан в соответствии с: Конституцией Российской Федерации (ст. 14, 19, 28); «Закон об образовании» в РФ 273-ФЗ (ст.87); Федеральными законами «О свободе совести и о религиозных объединениях», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской федерации» ; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373)
4 Курс «Основы религиозных культур и светской этики» с 1 сентября учебного года введён во всех субъектах Российской Федерации в 4-х классах общеобразовательных учреждений
5 формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Цель курса
6 В основные задачи курса входит знакомство школьников с основами религий, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей); развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества; формирование у школьников ценностно - смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей обучающихся к общению в разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.
7 Основные особенности: Учебный предмет – федеральный компонент государственного стандарта общего образования Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) Преподают курс педагоги гимназии, прошедшие курсовую переподготовку; Курс имеет не вероучительный, а культурологический, светский характер; Содержание подчинено воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям. Курс безотметочный (качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов)
8 Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы светской этики. Предмет ОРКСЭ включает 6 модулей:
9 Речь идет о свободе выбора основ той религиозной или светской культуры, которая ближе и желанна семье школьника. Этот выбор совершается в соответствии с культурно- историческими и нравственными традициями семьи. А когда родителям предстоит выбрать для своего ребенка-школьника предмет из курса ОРКСЭ, то здесь выбор родителей имеет особое – духовно-нравственное, культурно- историческое и мировоззренческое значение.
10 Родителям, дети которых в следующем учебном году будут изучать один из модулей комплексного курса ОРКСЭ необходимо уяснить для самих себя: К какой культурно-исторической традиции они себя относят? Как осознают традиции своего народа? И хотят ли, чтобы их дети продолжили духовно-нравственную традицию своих предков?
11 Православие имеет Православие имеет «особую роль в истории России, в становлении её духовности и культуры». Закон Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях». Принят Государственной Думой 19 июля 1997 г. Преамбула Закона
12 помогать: - школьнику вырасти добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным к учителям и воспитателям, любящим свою Родину, стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений; - семье воспитывать добронравных сыновей и дочерей, продолжателей своего рода; - школе выпускать свободных и ответственных граждан России. Цель изучения в школе основ православной культуры Цель изучения в школе основ православной культуры
13 – ознакомление с базовыми понятиями нравственности: добро и зло, правда и ложь; – воспитание благодарности, дружелюбия, честности, ответственности, трудолюбия, милосердия; – формирование представлений о духовно- нравственных ценностях семьи, общества, государства; – становление доброго (нравственного) поведения путём привития вкуса к добрым стремлениям, а главное – к добрым поступкам и делам; – воспитание патриотизма и высокой гражданственности. Задачи изучения в школе основ православной культуры:
14 Какие основы изучаются при освоении учебного предмета «Основы православной культуры?»
15 1. Исторические основы православной культуры России. Знакомясь со священными страницами родной истории, школьник постигает исторические основы православной культуры России, воспитывается в духе миролюбия и любви к Родине. 2. Нравственные основы православной культуры Изучая нравственные основы православной культуры, школьник узнает, как на Руси дети относились к своим родителям, как наши предки стояли за правду, защищали родную землю, как дружелюбно относились к людям других верований и культур. Добрые примеры и учат добродетели. Большое воспитательное значение имеют русские пословицы и поговорки: в них сосредоточилась священная и народная мудрость.
16 Основы православной культуры Урок 1. Россия – наша Родина. Урок 2. Культура и религия. Урок 3. Человек и Бог в православии. Урок 4. Православная молитва. Урок 5. Библия и Евангелие. Урок 6. Проповедь Христа. Урок 7. Христос и Его крест. Урок 8. Пасха. Урок 9. Православное учение о человеке. Урок 10. Совесть и раскаяние. Урок 11. Заповеди. Урок 12. Милосердие и сострадание. Урок 13. Золотое правило этики. Урок 14. Храм. Урок 15. Икона. Урок 16. Творческие работы учащихся. Урок 17. Подведение итогов. Урок 18. Как христианство пришло на Русь. Урок 19. Подвиг. Урок 20. Заповеди блаженств. Урок 21. Зачем творить добро? Урок 22. Чудо в жизни христианина. Урок 23. Православие о Божием суде. Урок 24. Таинство Причастия. Урок 25. Монастырь. Урок 26. Отношение христианина к природе. Урок 27. Христианская семья. Урок 28. Защита Отечества. Урок 29. Христианин в труде. Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству.
17 Светская этика Это система знаний, помогающая судить о том, что следует и чего не следует делать, отличая добро от зла, прекрасное от безобразного. Этика – наука о том, что должно быть, а не том, что на самом деле есть и может быть. Этика – наука о морали и в определённой степени элемент самой морали.
18 Основные понятия Мораль – это заданные этикой конкретные правила и предписания поведения. Нравственность – внутренняя предрасположенность и потребность соблюдать эти правила.
19 Ценностный аспект этики Важный в воспитании, духовно- нравственном развитии, становлении и социализации личности и связан с проблемой личностного самоопределения. Проблема личностного самоопределения связана прежде всего с содержанием этики: этическими ценностями и основными этическими проблемами.
20 К этическим ценностям К этическим ценностям относятся Главные человеческие ценности (ценность жизни, сознания, деятельности, сострадания, силы, свободы воли, предвидения, целеустремлённости) Добродетели (справедливость, мудрость, смелость, самообладание, любовь к ближнему, правдивость и искренность, верность и преданность, доброта и сострадание, доверие и вера, скромность и смирение) Частные этические ценности (способность дарить другим своё духовное богатство, ценность личности, любовь, направленная на идеальную ценность чужой личности)
21 Основные проблемы этики Проблема добра и зла Проблема смысла жизни и назначения человека Проблема справедливости
22 Основы светской этики. Урок 1. Россия - наша Родина. Урок 2. Что такое светская этика. Урок 3. Культура и мораль. Урок 4. Особенности морали. Урок 5. Добро и зло. Урок 6. Добро и зло. Урок 7. Добродетель и порок. Урок 8. Добродетель и порок. Урок 9. Свобода и моральный выбор человека. Урок 10. Свобода и ответственность. Урок 11. Моральный долг. Урок 12. Справедливость. Урок 13. Альтруизм и эгоизм. Урок 14. Дружба. Урок 15.Что значит быть моральным. Уроки Подведение итогов. Урок 18. Род и семья исток нравственных отношений. Урок 19. Нравственный поступок. Урок 20. Золотое правило нравственности. Урок 21. Стыд, вина и извинение. Урок 22. Честь и достоинство. Урок 23. Совесть. Урок 24. Нравственные идеалы. Урок 25. Нравственные идеалы. Урок 26. Образцы нравственности в культуре Отечества. Урок 27. Этикет. Урок 28. Семейные праздники. Урок 29. Жизнь человека высшая нравственная ценность. Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству.
23 Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской культуры. Содержание всех модулей ориентировано на общие для всех россиян гражданские нравственные ценности и нормы, а не мировоззренческие и религиозные различия.
24 Содержание Отечество Семья Культурная традиция
25 «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Для каждого модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» разработаны учебники: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».
26 академика Дмитрия Сергеевича Лихачева: Концепцию духовно- нравственного воспитания школьника на основе традиционной российской педагогической традиции можно выразить заповедью академика Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь: до первых надо дорасти, а до вторых стоит ли опускаться? Выбирай достойное, а не легкое!"
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.