Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФедор Ртищев
1 Магистерская программа «Образование детей дошкольного возраста с нарушениями в психофизическом развитии»
2 Направление подготовки: Специальное (дефектологическое) образование Квалификация: магистр Форма обучения: очная Срок обучения: 2 года Язык, на котором осуществляется обучение: русский Уровень образования для поступающих: бакалавриат, специалитет, магистратура
3 Факультет: Психологии и педагогики Кафедра: Педагогического и специального образования Заведующий кафедрой: к.п.н., доцент Рассказова Наталья Петровна Адрес: г. Сургут, ул. Артема, 9 Тел.: (3462) (доб )
4 Руководитель магистерской программы Семенов Леонид Алексеевич доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики физического воспитания СурГПУ
5 Семенов Леонид Алексеевич, в 1969 году окончил факультет физического воспитания Свердловского государственного педагогического института. Общий педагогический стаж работы 40 лет, в системе высшего педагогического образования – 26 лет. В 1979 году защищена кандидатская, а 1989 году – докторская диссертации (тема диссертации: Педагогические основы совершенствования физического воспитания слепых школьников). В 1992 году присвоено ученое звание профессора по кафедре теоретических основ физического воспитания. За время трудовой деятельности работал тренером по конькобежному спорту (г.Екатеринбург), младшим и старшим научным сотрудником в научно-исследовательском институте дефектологии (г.Москва), доцентом и профессором кафедры теоретических основ физического воспитания в Уральском государственном педагогическом институте (г.Екатеринбург), заведующим кафедр теории физической культуры и валеологии, сначала в Уральском политехническом институте, а затем в Российском государственном профессионально-педагогическом университете (г.Екатеринбург). В Сургутском государственном педагогическом университете работает с сентября месяца 2009 года в должности профессора кафедры теории и методики физического воспитания. На кафедре читает лекции по двум базовым дисциплинам (Теория и методика физической культуры и спорта, Основы научно- методической деятельности в сфере физической культуры и спорта». В феврале 2010 года включен в состав диссертационного совета Сургутского государственного педагогического университета. Является оппонентом, рецензентом кандидатских и докторских диссертаций. За достижения в профессиональной деятельности Леонид Алексеевич имеет правительственные и профессиональные награды - «Почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта»; «Заслуженный работник физической культуры.
6 Концепция программы Содержание программы обеспечивает углубленную подготовку в проблемах психолого-педагогического сопровождения специального образования, формирования умений проектировать и реализовывать программы «Дошкольной дефектологии». Магистр по направлению Специальное (дефектологическое) образование должен быть готов к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации: научно-исследовательской, преподавательской, коррекционно-развивающей, консультативной, культурно-просветительской, организационно-воспитательной, социально-педагогической.
7 Цель программы Подготовка специалистов высокой квалификации, способных осуществлять исследовательскую деятельность в области дошкольной дефектологии, обладающих профессиональной компетентностью в применении современных технологий работы с детьми с ОВЗ. Задачи: - развитие у магистрантов личностно-профессиональных качеств педагога-дефектолога; - формирование общекультурных и профессиональных компетенций в сфере коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной и профилактической, научно-исследовательской, преподавательской, организационно-управленческой, культурно-просветительской деятельности.
8 Перечень дисциплин программы Базовая (обязательная) часть: История и философия специальной педагогики и психологии Современные проблемы науки и специального дефектологического образования Методология психолого-педагогического исследования Иностранный язык Основы организации научно-исследовательской работы Медико-биологические проблемы дефектологии Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии Сравнительная специальная педагогика
9 Вариативная (профильная) часть: История и философия науки Информационные и коммуникационные технологии в науке и профессиональной деятельности Психология профессиональной деятельности Проектирование и экспертиза образовательных процессов Инновационные процессы в современном образовании Управление системой специального образования Специальные методы исследования в дефектологическом образовании Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта Обучение и воспитание детей с сенсорными нарушениями Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими речевые нарушения Обучение и воспитание детей с РДА и нарушениями ОДА Магистерская программа содержит дисциплины по выбору, перечень которых ежегодно обновляется.
10 Материально-техническое обеспечение Учебная лаборатория «Интеллектуальных нарушений Учебная лаборатория «Патологии слуха и речи» Учебная лаборатория «Технологий обучения детей с нарушениями зрения и ОДА» Учебная лаборатория «Детской психотерапии» Учебная лаборатория «Сенсорная комната»
12 Виды практик Научно-исследовательская практика Педагогическая
13 Научно-педагогические кадры, обеспечивающие реализацию магистерской программы: Учебный процесс обеспечивается штатными преподавателями, имеющими большой стаж педагогической работы и обладающими специальными знаниями в области курируемых ими дисциплин. В том числе: Павалаки Ирина Федоровна, к.п.н., доцент, старший научный сотрудник лаборатории инновационных образовательных технологий СурГПУ; область научных интересов – работа с лицами с нарушениями в психофизическом развитии. Много лет ведет курсы по подготовке и переподготовке специалистов для работы с детьми с различными нарушениями. Рассказова Наталья Петровна, к.п.н., доцент, заведующая кафедрой педагогического и специального образования СурГПУ. Андросова Галина Леонидовна, к.п.н., доцент кафедры педагогического и специального образования СурГПУ; область научных интересов психология и педагогики детей с нарушения интеллектуального развития. Лукаш Ольга Леонидовна, к.п.н., доцент, доцент кафедры педагогического и специального образования; специалист в области дошкольной дефектологии. Готовится к защите докторской диссертации по психологии.
14 В ходе реализации программы к педагогическому процессу привлекаются действующие руководители и ведущие работники профильных организаций, предприятий и учреждений. Среди них: Юрченко Людмила Алексеевна, ведущий специалист отдела профилактики и здоровьесбережения Департамента образования Администрации г.Сургута, Киосе Наталья Николаевна, к.п.н., директор АНО Центр Тренинга и консультирования "Веста", Усманова Оксана Васильевна, учитель-дефектолог МДОУ 19 "Машенька«, Шарова Ольга Владимировна, педагог-дефектолог АНО Центр тренинга и консультирования «Веста».
15 Возможные места трудоустройства выпускников магистратуры Выпускник получает современную и престижную специальность педагога – дефектолога. Освоение магистерской программы «Образование детей дошкольного возраста с нарушениями в психофизическом развитии» дает право выпускникам работать в системах образования, социальной помощи и здравоохранения, в качестве учебного персонала высших и средних учебных заведений. А так же в качестве методиста- организатора и руководителя практических образовательных учреждений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.