Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Верьянова
1 Родителям о ФГОС дошкольного образования
2 Новые документы: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации ( от г. 273) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования (Приказ от г. 1014) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки от г. 1155) Профессиональный стандарт педагогического работника (Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от г. 544н.)
4 ОБ ОРИЕНТИРАХ СТАНДАРТА И О ТОМ, ЧТО ОН ИЗМЕНИТ В РАБОТЕ ДЕТСКИХ САДОВ Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники, передового опыта; Стандарт в образовании выступает гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование. ФГОС – система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. В тоже время, это требование нового закона «Об образовании», в котором дошкольное образование признано уровнем образования и должно работать в соответствии со стандартами.
5 По словам председателя рабочей группы Александра Асмолова, «стандарт дошкольного образования должен обеспечить исполнение государственных гарантий и быть направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования». «Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья, работники системы образования, те, кто создает продукцию для поддержки детства книги, игры, журналы; люди, которые выступают как защитники детства. Есть шанс, что благодаря новому стандарту Конвенция прав ребенка не на словах, а на деле станет охранной грамотой, поддерживающей развитие детства».
6 Разработчики ФГОС утверждают, что не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку. И эту стратегию государственной политики они должны воплотить в стандарте, который станет понятным и нужным для родителей документом, навигатором в мире детства, ориентируясь на который, родители и воспитатели помогут каждому ребенку приобщиться к культуре. Ключевая линия дошкольного детства это приобщение к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру. Стандарт должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству.
7 Важное требование к современному дошкольному образованию - уход от академической направленности программ (А.М. Кондаков). Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни.
8 Основными идеями государственного стандарта дошкольного образования являются: гарантии полноценного развития ребенка; защита его от некомпетентных взрослых; регулирование и повышение качества педагогического процесса; создание эффективного механизма управления и развития вариативной системы дошкольного образования.
9 разработки примерных образовательных программ дошкольного образования; разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций; объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников.
10 Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
11 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Поддержка индивидуальности детей, развитие творчества; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и физиологическим особенностям детей; Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, нации, языка, психофизиологических и других особенностей; Обеспечение преемственности Образовательных Программ дошкольного и начального общего образования; Объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
12 В виде целевых ориентиров дошкольного образования которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования; Целевые ориентиры должны включать социальные, психологические характеристики личности ребенка; Ребенок проявляет инициативность, самостоятельность в игре, конструировании, и др.Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживают способность воплощения разнообразных замыслов.
13 Требования к структуре ОП дошкольного образования и ее объему. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Требования к результатам реализации ООП дошкольного образования.
14 социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
15 Гарантируют качественное дошкольное образование Доступ качественного дошкольного образования каждому ребенку из разных социальных групп. Учет интересов всех участников образовательного процесса, но прежде всего ребенка. Направлены на главный результат – социализацию ребенка, потребность в творчестве, любознательности, мотивацию в достижении успеха. Обозначены обязательства государства перед ребенком и родителями по дошкольному образованию Почему он необходим(основание для государственного финансирования). Единообразны для всей страны требования к результатам – целевые ориентиры.
16 Но необходимо учитывать, что дети приобщаются к миру в эпоху информационного взрыва – информатизации, виртуальной реальности. Важно, чтобы, играя в компьютерные игры, они не заигрались, чтобы они продолжали общаться с нами, взрослыми, и со своими сверстниками, а не только с виртуальными героями. Не утратили свою удивительную особенность – маленьких Почемучек.
17 Он взрослых изводил вопросом «Почему?», Его прозвали «маленький философ». Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задавал вопросов «Почему?» С.Я.Маршак
18 Развитие дошкольных учреждений и ликвидация очередей в детские сады – безусловно, важные меры. Но детство не сводится к системе дошкольных учреждений, где ребенок может получить ту или иную поддержку. Детство обеспечивается поддержкой семьи, как ключевого института развития и социализации ребенка. ФГОС создаёт такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были и государство, и семья, и педагоги.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.