Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Селина
2 Свойства воздуха Проектная работа по природоведению Подготовили учащиеся 5-б класса: Кравцов Никита, Горячева Лия Руководитель проекта: Ярмолюк Наталья Анатольевна
3 Изучение свойств воздуха. Цель:
4 Задачи: Упругость и способность сжиматься Легкость Теплопроводность Способность занимать пространство Форма Изменение объема при нагревании и охлаждении Способность подниматься вверх при нагревании Рассмотреть свойства воздуха:
5 Объект исследования Воздух – это смесь газов. Из него образуется атмосфера нашей Земли. Воздух содержит жизненно важный для человека и животных кислород
6 Опыт 1. Изучение упругости воздуха и способности сжиматься Для проведения первого эксперимента мы надули воздушный шар и попробовали сжать воздух, находящийся в нем. Воздух в шаре деформировался, но при прекращении воздействия – занимал прежний объем. Следовательно воздух упруг и способен сжиматься Упругость воздуха можно доказать несколькими способами.
7 Во время второго эксперимента мы просто стучали мячом о пол. Мяч каждый раз отскакивал, так как воздух в нем упруг. Опыт 1. Изучение упругости воздуха и способности сжиматься
9 Опыт 2. Изучение легкости воздуха Легкость воздуха можно доказать следующим опытом. Теннисный шарик мы пытались утопить в воде, но он всегда всплывал. Следовательно воздух, который там находится, легче воды и не дает шарику утонуть.
11 Опыт 3. Изучение теплопроводности воздуха Для изучения данного свойства воздуха достаточно было зажечь спиртовку и подержать руки возле нее. Расстояние между руками Время распространения тепла 5 см10 секунд 13см1,5 минуты 18 см2 минуты То, что удаляя руки от пламени мы способны чувствовать его тепло, доказывает теплопроводность воздуха.
13 Опыт 4. Изучение способности воздуха занимать пространство Чтобы убедиться в том, что воздух занимает пространство, мы взяли два стакана разного диаметра. В больший стакан налили воды и попытались погрузить в воду опрокинутый вверх дном меньший стакан. Все попытки закончились одинаково: в меньший стакан вода не поднималась. Ей мешал находящийся там воздух.
14 Опыт 5. Изучение формы воздуха А воздух свою, определенную форму не имеет, он может иметь форму тела, которую он заполняет. Мы можем определить форму твердого тела. Можем прикоснуться к жидкости, хотя знаем, что она способна менять форму.
16 Опыт 6. Изучение изменения объема воздуха при нагревании и охлаждении Для проведения данного эксперимента мы подготовили установку, представленную на фото. При нагревании воздуха, находящегося в пробирке, было замечено выделение пузырьков в стакане с водой. Это говорит о том, что при нагревании воздух расширяется и выходит из сосуда.
18 Как только мы прекратили нагрев пробирки, Заметили, что пузырьки воздуха больше не выделяются. А вода из стакана начала подниматься по трубочку. Это означает, что после охлаждения воздух сжимается.
21 Опыт 7. Изучение способности воздуха подниматься вверх при нагревании Убедиться в том, что теплый воздух поднимается вверх, можно несколькими способами. Во-первых, достаточно подержать руку над пламенем. Оно нагревает воздух. Теплый воздух поднимается вверх.
22 Во-вторых, лист бумаги, который мы держали над пламенем спиртовки, начал «дрожать» и приподниматься вверх.
24 Вывод: Проделав данную работу, мы убедились в том, что воздух обладает рядом свойств (упругость, способность сжиматься, легкость, теплопроводность, способность занимать пространство и другие). Данные свойства изучены человеком и широко применяются в быту и технике.
25 В.М. Пакулова, Н.В. Иванова Природоведение 5 кл: учебник для общеобразовательных учебных заведений- М.: Дрофа, 2007 Н. Ярошенко, Г.Филатова. Энциклопедический словарь, Ридерз Дайджест Используемая литература:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.