Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Стригина
2 ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА Организация как объект менеджмента Формальные и неформальные организации Культура организации Развитие организации. Основные понятия Вопросы для самоконтроля
3 Чтобы группа людей считалась организацией: 1. Наличие хотя бы двух людей, которые считают себя частью группы. 2. Наличие хотя бы одной цели, которую принимают как общую все члены группы. 3. Наличие членов группы, которые работают прицельно работают вместе для достижения общей цели.
4 Общие характеристики организаций Ресурсы Зависимость от внешней среды Подразделения Подразеления Подразделения Необходимость в управлении Вертикальное разделение труда Разде ление труда
5 Ресурсы. Основные ресурсы которые использует организация - это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация. Информация получается и передается в процессе коммуникаций.
6 Разделение труда. Даже если два человека работает для достижения общей цели - они должны делить работу между собой.
7 Вертикальное разделение труда. Поскольку работа в организации разделена на отдельные составляющие, то кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной. Деятельность по координации работы других людей осуществляется по вертикали - это суть управления. Вертикальное разделение труда и создание уровней управления используется для дифференциации и координации управленческой работы.
8 Подразделения. Сложные организации осуществляют горизонтальное разделение труда за счет образования подразделений, выполняющих специфические отдельные задачи и добиваются специфических отдельных целей. Такие подразделения могут называться отделами, отделениями, как в лечебных учреждениях, а могут называться и по-другому. Как и целая организация, подразделения представляют собой группу людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели.
9 Зависимость от внешней среды. Ни одна из организаций не может быть "островом в себе". Организации полностью зависимы от внешнего мира относительно ресурсов, материалов, потребителей
10 Структура внешней среды организации Поставщики трудовых ресурсов, материалов Потребители Организация Среда прямого действия ПрофсоюзыКонкуренты Законы и государственные органы Международные события Состояние экономики Организация Среда косвенного действия Научно- технический прогресс Социально- структурные факторы Политические факторы
11 Семь основных характеристик организаций
12 Суть стратегического планирования в мастерстве правильно определять будущее организации, чтобы достичь того состояния, к которому мы стремимся, чтобы сделать организацию такой, какой мы хотим видеть ее в будущем.
13 Модель процесса стратегического планирования. Миссия организации Цель организации Оценка и анализ окружающе й среды Управленческо е обследование сильных и слабых сторон Анализ стратегич еских альтернат ив Выбор стратегии Реализац ия стратегии Оценка стратегии
14 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Орагнизации ДЛЯ ЦЕЛИ, А НЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА НАЧАЛЬНИК ОДИН СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ. ОТСУТСТВИЕ ДУБЛЯЖА Начальнику - НЕ БОЛЕЕ 6-12 ПОДЧИНЕННЫХ Делегирование полномочий УПРОЩЕНИЕ ИЕРАРХИИ
15 Виды организаций: Формальные Формальные Неформальные. Неформальные.
16 Механизм создания формальных и неформальных организаций Организационный процесс Формальная организация, спланированна я руководством Неформальная организация, возникает спонтанно Спонтанная взаимодействие, не спланирована руководством Командны е группы Комитеты Рабочие группы Неформальная группа
17 Важнейшие причины вступления работников к неформальным группам:
18 Культура организации широкое понятие и включает его историю и традиции, воспоминания о славных временах и успешное представление различных трудностей, символы, форму одежды, а также анекдоты и легенды, которые с охотой рассказывают ветераны новичкам.
19 Уровни культуры организации:
20 Уровень поверхностной культуры. Первое впечатление от культуры организации возникает в результате контакта с внешним образом организации. К нему относят видимые и осязаемые элементы культуры: манеру поведения группы, представляющей эту организацию, ее язык, правила, зафиксированные в письменном виде, а также размеры организации, технологию, производительность, фирменный знак, место на рынке. Символами поверхностной культуры является также фирменную одежду, знаки фирмы, здания.
21 Смысловой уровень "ценность" Эталонные ценности и "постулаты веры" формируют эталоны ежедневной поведения сотрудников. Благодаря наличию системы ценностей каждый работник организации знает, как он должен себя вести и какого образа действия от него ожидают. Это облегчает поиск правильных решений проблемы, возникающие в сложных ситуациях. Эти ценности и сориентированый на них процесс обучения, как правило, закладываются в момент основания организации, а позже продолжают разрабатываться, дифференцироваться и совершенствоваться руководителями относительно новых условий деятельности.
22 Уровень общепринятых ценностей. Если ценности при решении определенных проблем учитываются автоматически, то имеем дело с наличием фундаментальных укрепляющих основ, которые приобрели уже характер «общепринятых догматов веры", т.е. считаются незаменимыми и не требуют постоянного узаконивания. Именно система этих ценностей определяет, что нужно считать хорошим, истинным, разумным. Такая система ценностей представляет собой надежное средство при выборе решений для управления организацией.
23 особенности, которые определяют суть и место развития организации:
24 Учреждение здравоохранения это предприятия, учреждения и организации, задачей которых является обеспечение разнообразных потребностей населения в области здравоохранения путем предоставления медико-санитарной помощи, включая широкий спектр профилактических и лечебных мероприятий или услуг медицинского характера, а также выполнение других функций на основе профессиональной деятельности медицинских работников
26 Уникальность организации здравоохранения :
29 Классификация организаций здравоохранения Лечебно-профилактические учреждения; Санитарно-профилактические учреждения (санстанции) Фармацевтические учреждения; Учреждения судебно-медицинской экспертизы и патанатомические; Учреждения медико-социальной защиты
30 Контрольные вопросы: 1.Назовите обязательные атрибуты организации. 1.В чем отличие формальных и неформальных организаций? 2.В чем уникальность организаций здравоохранения?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.