Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Самылкин
1 «Школа как самообучающаяся организация»
2 Понятие «самообучающаяся организация» В современных трактовках термина «самообучающаяся организация» большинство авторов опирается на труды К. Арджириса. Акценты ставятся на составляющие самообучающейся системы: 1.сотрудники учатся друг у друга; 2.у руководителей; 3.партнёров; 4.конкурентов; 5.овладевают профессиональными навыками в специальных учреждениях или приглашают специалистов для обучения сотрудников.
3 Такое обучение называется «единичной петлёй обучения», оно позволяет работникам вооружиться знаниями о том, как выполнять различные профессиональные действия по достижению целей предприятия. Но только «двойная петля обучения» обеспечивает переоценку базовых ценностей сотрудников, изменению их корпоративной культуры для эффективного управления организацией.
4 В понимании обучающейся и самообучающейся существуют разночтения. Пути преодоления этого противоречия намечены в работе В.П. Дудяшевой и Н.А. Нестеровой Термин «самообучающийся» является производным от слова «самообучение» и отличен от слова «обучение». Обучение рассматривается как процесс внешнего педагогического влияния на человека для формирования определённых качеств. Самообучение осуществляется, как правило, путём активной деятельности, а также методом проб и ошибок.
5 Различия между «обучающейся» и «самообучающейся» организациям (по В.П. Дудяшевой и Н.А. Нестереовой) АспектОбучающая организация Самообучающаяся организация ОрганизационныйПереподготовка, повышение квалификации, официальные инструктажи. Наставничество, делегирование полномочий, развитие сообществ практиков. КадровыйПреподаватели или инструкторы, нанятые со стороны Изначально персонал, понятный со стороны, а затем – сами сотрудники предприятия ВременнойПо необходимости, по требованию руководителей, чаще в нерабочее время Постоянно в процессе работы, на собраниях и совещаниях ПредметныйВ основном технические навыкиТехнические навыки, навыки межличностного общения, обмен неявными знаниями СтоимостныйЗатраты на обучение или повышение квалификаций Затраты минимальные
6 Определения «обучающейся организации» АвторФормулировка определения 1.М.К. РумизенОбучающая организация- организация, которая создает, приобретает, передает и сохраняет знания. 2.N.GraemeО.О.- это такая организация, которая учится и становится лучше, быстрее, систематизирует знания, не полагается на руководство и обучается на собственном опыте. 3.B.ZhaliloО.О. – организация людей, которые способны создавать, приобретать и передавать знания. 4.Б.З. МильнерОбучающаяся – это организация, в которой происходит создание групп для определения и решения задач: выявить проблемы и организовать обучение, сделать полученные знания достоянием всех участников. 5.Э.М КоротковО.О. – это не новая модель построения и развития компании. Обучение не просто накопление знаний, а осмысленное развитие умения их использовать. 6.А.В. Павлуцкий О.Е. АлехинаО.О. – это место, где люди постоянно открывают, что именно они создают реальность, в которой живут и действуют., учатся, как изменить эту реальность. 7.Е.И. Виль-ВильямсО.О.- команда объединенных единым ведением и ценностями сотрудников, которые имеют способность развивать, усовершенствовать рабочий процесс…
7 Определения «самообучающейся организации» ИсточникФормулировка определения 1.К. Джанетто, Э. УиллерСамообучающаяся компания – это организация, в которой существуют процедуры обмена знаниями. 2.Б. Дж. БрейемС. Считается такая организация, в которой обучение, сотрудничество и опыт являются основой всей деятельности. 3.Р.Б. ДитлсС.О. – это компания, которая помогает каждому индивидуально развиваться, способствует групповому общению и координации. 4.В.И. МасловС. – это организация, которая развивается за счет постоянного совершенствования всех своих сотрудников. 5.Г.Н.СартанС.О. – это организация. Которая учится на своем опыте и использует результаты обучения. 6.С.Р. СемушкинаС.О. – организация, в которой изменения рассматриваются как ключевая ценность организационной культуры, чему способствует креативность со стороны персонала, гибкость контроля и системное мышление со стороны руководства.
8 М. Педлер выделил одиннадцать существенных признаков «самообучающейся организации» -Формирование стратегии предприятия как процесса обучения; -Политика предприятия, основанная на вовлечении работников в принятие решений; -Свободные информационные потоки; -Простая, четко определённая система контроля и учета; -Взаимовыгодные отношения внутри организации; -Гибка система вознаграждений и поощрений; -Открытые и гибкие организационные структуры; -Постоянное отслеживание изменений во внешнем окружении для адекватного стратегического реагирования; -Сотрудничество с другими научающимися организациями; -Творческий климат, соответствующий обучению; -Возможности саморазвития для всех и каждого.
9 Потенциал самообучающейся организации для повышения квалификации педагогических работников - Новое направление в совершенствовании учителя: развитие его творческих возможностей за счет использования внутренних ресурсов школы; -творческому учителю гораздо легче включиться в решение задач стоящих перед современной школой, -организация и сотрудники должны отслеживать собственные «точки торможения, ошибок, регрессии» -«Живая организация», по словам П.Сенге, сохранять свою уникальность, идентичность, способность к движению. -Постоянное обучение и самообучение персонала; -Развиваться путем постоянного обучения и переобучение персонала. -Внедрять новые готовые инновации, создавать собственные.
10 Этапы становления самообучающейся организации В.И. Маслов выделил четыре этапа развития традиционной деловой системы: 1.Этап – «знающей», она обычно функционирует во внешней среде. 2.Этап- «понимающая организация», приверженность фундаментальным культурным ценностям, стабильность основных черт сложившейся организационной культуры. 3.Этап – «думающая» компания. Она рассматривает бизнес как череду проблем, для решения которых необходимо обучать персонал. 4.Этап – «самообучающейся». В такой организации приветствуется развитие и совершенствование любого опыта для достижения более эффективного обучения и воспитания работников
11 Особенности непрерывного профессионального развития педагогов в школе как самообучающейся организации А) непрерывное обучение, сотрудничество и опыт являются атрибутами педагогической деятельности Б) преобладание групповых форм обучения педагогов над индивидуальным; В)обучение на собственном опыте и использование результатов обучения в широкой педагогической практике; Г)гибкость контроля и системное мышление руководства на различных уровнях управления школой; Д) совершенствование внутриорганизационных коммуникаций на основе активного включения педагогов в процессе принятия решений.
12 Особенности осуществления процесса непрерывного профессионального развития педагогов в самообучающейся организации. 1.Основное внимание администрации школы следует направить на возможности профессионального развития педагогов в рамках внутриорганизационного повышения квалификации. 2.Направление и содержание обучения педагогов эффективным способам педагогической деятельности должны быть тесно связаны с целями и планами, интересами и потребностями педагогов в профессиональном развитии. 3.Эффективная система поощрения и «карьерного» продвижения педагогов, которые добились успеха и активно применяют современные технологии в педагогической деятельности. 4.Решающую роль в выборе форм, методов и средств обучения должны играть педагоги. 5.Внутришкольное обучение должно строиться таким образом, чтобы получаемые педагогами знания и умения имели универсальный характер, и создавалась возможность «пожизненной занятости» сотрудников.
13 6.Главной формой обучения педагогов в самообучающейся организации является обучение в группах. 7.Приемлимым является вариант индивидуального обучения педагога способам конструктивной профессиональной деятельности. 8. В процессе внутришкольного обучения должны быть созданы условия для максимального полного сохранения педагогами новых знаний, умений и способов деятельности. 9. Педагога следует постоянно информировать о результатах, полученных им в процессе внутришкольного обучения, достигнутых показателях в профессиональном развитии. 10. В школе как самообучающейся организации следует развернуть системную работу по обобщению, теоретическому осмыслению и распространению эффективного опыта педагогической деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.