Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнга Язева
1 Сетевая форма реализации образовательных программ (совместные образовательные программы) в НИУ ИТМО 28 апреля 2014 г. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (НИУ ИТМО) А.А. Шехонин, Проректор НИУ ИТМО
2 Образовательная деятельность НИУ ИТМО Образовательная деятельность НИУ ИТМО Традиционная (самостоятельная реализация ОП) Традиционная (самостоятельная реализация ОП) Сетевая форма (реализация совместных ОП с университетами-партнерами) Сетевая форма (реализация совместных ОП с университетами-партнерами)
3 План 2014 г Шехонин ПРОГРАММА НИУ ИТМО ШехонинМероприятие 1. Реализация международных основных образовательных программ Доля иностранных студентов, обучающихся на основных образовательных программах вуза (считается с учетом студентов из стран СНГ), % 7,59,2 Парфенов Разработка и реализация международных программ бакалавриата (СНГ) Конкурс Соотношение контингента выпускников магистратуры и аспирантуры к контингенту выпускников бакалавриата и специалитета, % 5051 Количество выпускающих базовых кафедр, созданных совместно с научным организациями и промышленными предприятиями, шт Доля совместных образовательных программ, разработанных по рекомендациям бизнес- сообщества, % 34 Доля занятости, соответствующей уровню образования (Graduate Level Employment), в общем числе выпускников, % ШехонинМероприятие 2. Реализация программ магистратуры двойного диплома Количество образовательных программ магистратуры двойных дипломов, реализуемых совместно с зарубежными партнерами, шт. 817 лисицына Разработка и реализация СОП магистратуры двойного диплома (СНГ) Конкурс Количество образовательных программ двойных дипломов, реализуемых совместно с зарубежными партнерами, шт. 720 Сокуренко Разработка и реализация СОП магистратуры двойного диплома с использованием исключительно ДОТ (СНГ) Конкурс Соотношение контингента выпускников магистратуры и аспирантуры к контингенту выпускников бакалавриата и специалитета, % Колесников / Щербакова Мероприятие 3. Формирование системы научных стажировок в период подготовки магистерских диссертаций Количество магистрантов, прошедших в период подготовки диссертаций стажировку в ведущих мировых научно-образовательных центрах, чел Количество магистрантов, прошедших в период подготовки диссертаций стажировку в ведущих профильных компаниях, чел. 59
4 ФЗ 273 «Об образовании в РФ» Терминология Основные понятия Терминология Основные понятия Структурные Содержательное Технологическое Оценка качества Оценка качества Уровни ВО Перечень направлений подготовки Перечень направлений подготовки ФГОС СУОС ПООП Модульный принцип з.е. Модульный принцип з.е.СетевыеформыСетевыеформы ЭО и ДОТ Интеграция образования и науки Интеграция образования и науки Лицензирован. Гос. аккред. Гос. контроль ФЗ Лицензирован. Гос. аккред. Гос. контроль ФЗ Общественная и проф. общественная аккредитация Общественная и проф. общественная аккредитация Целевая подготовка Целевая подготовка Законодательные условия для развития технологий ВО Обучение на иностранном языке Обучение на иностранном языке
5 Образовательная программа вуза Образовательная программа вуза- системообразующий компонент образовательного процесса, определяет основные характеристики и условия получения образования определенного вида, уровня и направленности. Основная образовательная программа основа вуза для получения лицензии, аккредитации присвоения квалификации получения диплома рейтингования вузов финансирования
6 Совместная образовательная программа - СОП В образовательных законодательных и нормативных правовых актах РФ понятие совместная образовательная программа (СОП) не применяется, только - образовательная программа (ОП) Образовательные программы реализуются организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации (Ч.1 ст.15 ФЗ 273 от 29 декабря 2012 г.) Лицензирование, аккредитация и т.п. проводятся по ОП, в т.ч. реализуемым в сетевой форме Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы. (Ч.2 ст.15) Такие совместно разработанные и утвержденные ОП на уровне вузов можно назвать СОП (совместными или сетевыми) В практике международного сотрудничества понятие совместных ОП – широко используется (joint programmes)
7 Состав образовательной программы ФЗ 273 от г. Приказ Минобрнауки 1376 от 19 декабря 2013 г.
8 Квалификация выпускника; Вид (виды) деятельности выпускника; Направленность (профиль) ОП; Планируемые результаты освоение ОП; Сведения о ППС, необходимом для реализации ОП; другие сведения (по решению организации). 1.Общая характеристика образовательной программы
9 2. Учебный план, 3. Календарный учебный график, 4. Рабочие программы дисциплин (модулей), 5. Программы практик Состав ОП (продолжение)
10 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОП; Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности; Методические материалы, определяющие процедуры оценивания 6. Фонд оценочных средств (промежуточная аттестация)
11 Перечень компетенций выпскника; Показатели и критерии оценивания компетенций, шкалы оценивания; Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения ОП; Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения ОП. 7. Фонд оценочных средств (ГИА)
12 Разработка и утверждение ООП вуза (локальный нормативный акт) ФГОС ООП вуза Перечни направлений подготовки специальностей ВО Проф. стандарты ОС ПООП
13 Разработка и утверждение СОП образовательными организациями- партнерами Законы ФГОС (стран вузов- партнеров ) СОП Перечни направлений подготовки специальностей ВО (стран вузов-партнеров) Проф. стандарты ОС ПООП
14 ФЗ 273 от Статья 15. Сетевые формы реализации образовательных программ Статья 15. Сетевые формы реализации образовательных программ Сетевая форма реализации образовательных программ (далее – сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее – сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями
15 Цель сетевой формы реализации ОП: - формирование востребованных (уникальных) на рынке труда компетенций выпускника – повышение качества образования (квалификаций) - междисциплинарность образования, подготовка на стыках областей профессиональной деятельности - доступ к современным образовательным ресурсам, технологиям и средствам; - формирование индивидуальных траекторий обучения; - эффективность практики и других видов учебных занятий;
16 ОПОП Образовательная организация Договор о совместных образовательных услугах Договор о совместных образовательных услугах Договор о ресурсном обеспечении Договор о ресурсном обеспечении Организация, осуществляющая образование Иные организации Сетевая форма реализации ОП
17 Договор о сетевой форме реализации ОП ФЗ 273 от г 1) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы; 2) статус обучающихся в организациях, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, порядок организации академической мобильности обучающихся (для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам), осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы; 3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы; 4) выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы; 5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.
18 Образовательная Организация (вуз) Договор о сотрудничестве (практике, руководстве дипломов, открытии базовых кафедр Договор о сотрудничестве (практике, руководстве дипломов, открытии базовых кафедр Научная производственная организация по профилю ОП Модель сетевой формы реализации ОП в СССР, России
19 Российский вуз Соглашение об обучении (30-60 з.е.ECTS) Академическая справка Соглашение об обучении (30-60 з.е.ECTS) Академическая справка Зарубежный вуз партнер Болонская модель сетевой формы реализации (академическая мобильность)
20 ПРИЗНАКИ совместной образовательной программы (СОП) (разработка на базе образовательных и научных организаций ) согласованная с университетами-партнерами образовательная программа (результаты освоения программы, учебный план, календарный график и т.п.), утвержденная руководителями университетов в установленном порядке; обучающиеся каждой из сторон принимают участие в программе обучения в университетах-партнерах; совместная программа имеет сопоставимую продолжительность и трудоемкость обучения в НИУ ИТМО и университетах-партнерах; периоды обучения и результаты промежуточной аттестации (зачеты, экзамены) взаимно признаются; выпускники получают документы об образовании и квалификации государственного образца российского университета-партнера, а также могут дополнительно получать дипломы университетов- партнеров, в т.ч. Зарубежных, т.е. два диплома (программы –двойных дипломов); Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями.
21 Модели реализации СОП (сетевые формы ст.15 ФЗ 273) Образовательные программы реализуемые в сетевой форме - (сетевые) образовательные программы Образовательные программы реализуемые в сетевой форме - (сетевые) образовательные программы Практика (Организация, не осуществляющая ОД) Государственная итоговая аттестация Модуль 1 ( Вуз-партнер – 1 ) Модуль 2 ( Вуз-партнер – 2 ) Модуль 3 (ресурсная организация) Диплом Квалификация головного вуза Диплом Квалификация головного вуза Договор о сетевой форме реализации ОП Договор о сетевой форме реализации ОП Положение о порядке разработки и реализации сетевых ОП в вузе Положение о порядке разработки и реализации сетевых ОП в вузе Совместная ОП
22 Модели реализации СОП (сетевые формы ст.15 ФЗ 273) Образовательные программы реализуемые в сетевой форме - (сетевые) образовательные программы Образовательные программы реализуемые в сетевой форме - (сетевые) образовательные программы Практика (Организация, не осуществляющая ОД) Государственная итоговая аттестация Модуль 1 ( Вуз-партнер – 1 ) Модуль 2 ( Вуз-партнер – 2 ) Модуль 3 (Научная организация) Диплом Квалификация Вуз-1 Вуз-2 Диплом Квалификация Вуз-1 Вуз-2 Договор о сетевой форме реализации ОП Договор о сетевой форме реализации ОП Положение о порядке разработки и реализации сетевых ОП в вузе Положение о порядке разработки и реализации сетевых ОП в вузе Совместная ОП
23 Положение о порядке разработки и утверждения СОП НИУ ИТМО
24 Тренд образования- интернационализация: цели международных СОП с зарубежными вузами- партнерами 1.повышение конкурентоспособности выпускников на глобальном рынке труда (мобильность, культурные, языковые, уникальные профессиональные компетенции); 2.повышение мотивации поступающих (качество и количество российских и иностранных студентов); 3.повышение международного имиджа, расширение сотрудничества с зарубежными университетами; 4.инновационность обучения, сочетание уникальных особенностей и общих ресурсов университетов-партнеров для междисциплинарного обучения в международном масштабе; 5.приобретение международной образовательной культуры (знаний о национальных системах образования, механизмах управления качеством преподавания, обучения, оценивания и т.п.); 6.повышение активности бывших выпускников, в части международной репутации и финансирования университета.
25 ВАРИАНТЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОВМЕСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Проблемы и решения
26 Договор о реализации совместной образовательной программы в сетевой форме (двойных дипломов) для стран СНГ, РФ
27 СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ МАГИСТЕРСКИХ ПРОГРАММ ДВОЙНОГО ДИПЛОМА (англ. вар.) Санкт-Петербургским Национальным Исследовательским Университетом Информационных Технологий, Механики и Оптики, Российская Федерация и Университетом__________________(название страны) I. Санкт-Петербургский Национальный Исследовательский Университет Информационных Технологий, Механики и Оптики (НИУ ИТМО), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, в лице ректора В.Н. Васильева, действующего на основании _________, здесь и далее именуемый ________
28 вуз 1 вуз 2 СОП вуз 1вуз 2…вуз … ГИА Поступление Зачисление Обучение (единая траектория) Аттестация Документы Д1 + Д2 2 года, 120 з.е.
30 Требования вуза-партнера Дисциплина 1, 1, 5 з.е. Дисциплина 2, 1,5 з.е. Дисциплина 3, 1 з.е. Модуль, 4 з.е. Требования НИУ ИТМО Согласованный УП Разработка СОП. Несовпадение национальных требований (образовательных стандартов, нормативных актов и т.п.)
31 Разработка СОП. Несовпадение национальных требований (образовательных стандартов, нормативных актов и т.п.) Требования вуза-партнера Дисциплина партнера, 1 з.е. Требования НИУ ИТМО Модуль, 3 з.е. Согласованный УП Дисциплина НИУ ИТМО, 2 з.е.
32 вуз 1 вуз 2 СОП вуз 1 вуз 2 ГИА Поступление Зачисление Обучение (две разделенные траектории) Аттестация Документы Д1 + Д2 1 год, 60 з.е.
34 Схема реализации и признания международных СОП «двойных дипломов» (Входная и выходная мобильность, раздельное обучение) Схема реализации и признания СОП Магистратура «Двойной диплом Д 1, Д 2» Схема реализации и признания СОП Магистратура «Двойной диплом Д 1, Д 2» НИУ ИТМО Вуз-партнёр НИУ ИТМО ГИАГИА Признание РО Д 1 Д 2 1 год (60 з.е.)2 год (60 з.е.) Международное признание (аккредитация) Международное признание (аккредитация) ? Качество образования Набор обучающихся Набор обучающихся
35 вуз-1 ???вуз-2 _ 1,5 года Д1 ~ 0,5 года Д2Д2 СОП? перезачет ускоренное обучение зачисление зачисление?? ?
36 Иностранный вуз, ОП-1 _ 1,5 года Д1 ~ 0,5 года Д2Д2 перезачет ускоренное обучение Зачисление иностранных и российских студентов Зачисление иностранных и российских студентов Зачисление российских студентов Зачисление иностранных студентов Зачисление иностранных студентов НИУ ИТМО, ОП-2 перезачетосвоение Последовательное освоение двух независимых ОП
37 Иностранный вузИТМО _ 1,5 года Д1 ~ 0,5 года Д2Д2 Зачисление иностранных и российских студентов Зачисление иностранных и российских студентов Ускоренное обучение (при необходимости) Зачет части трудоемкости в соответствии с СОП СОП
38 Реализация СОП в сетевой форме на основе договора П риём Зачисление в 2 вуза Бюджет Контракт Бюджет Контракт СОП Статус обучающихся Учебный процесс Академическая мобильность Признание результатов обучения Распределение ресурсов Финансовое обеспечение Статус обучающихся Учебный процесс Академическая мобильность Признание результатов обучения Распределение ресурсов Финансовое обеспечение Документы об образовании и о квалификации Документы об образовании и о квалификации Договор
39 Проекты СОП (базовые документы) 1. Общая характеристика СОП 2. Календарные учебные графики 3. Учебные планы 4. Рабочие программы дисциплин (модулей) 5. Методическое сопровождение ЭО и ДОТ по дисциплинам (модулям) СОП
40 Пошаговая инструкция для организации обучения иностранных студентов по СОП в НИУ ИТМО 1. Определить основную образовательную программу, - уровень и направленность программы по конкретному направлению подготовки (возможно часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), форму обучения, объем и срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения). 2. Определить форму зачисления: - в рамках КЦП (Казахстан, Киргизия, Белоруссия, Таджикистан или соотечественники); - в рамках квоты на образование иностранных граждан в Российской Федерации, установленной Правительством РФ; - на контрактной основе обучения в соответствии с договором об оказании платных образовательных услуг (сверх КЦП).
41 Необходимый пакет документов на зачисление иностранных граждан по СОП-СНГ Бакалавриат (дистанционное обучение без въезда) личное заявление о зачислении на основную образовательную программу или ее часть бакалавриата определенных направления и профиля с указанием формы обучения и срока освоения образовательной программы (продолжительности и объема обучения); ксерокопия страниц национального паспорта с фотографией, фамилией и именем; академическая (учебная) справка с официальным заверенным переводом на русский язык ; …………………………………….. Магистратура личное заявление о зачислении на основную образовательную программу магистратуры определенных направления и профиля с указанием формы обучения и срока освоения образовательной программы; ксерокопия страниц национального паспорта с фотографией, фамилией и именем; оригинал или нотариально заверенную копию документа о высшем образовании (диплом) и приложения к нему, дающий право на обучение по программам подготовки магистров, с заверенным переводом на русский язык;………………….
42 РЕГЛАМЕНТ ПРИЕМА СТУДЕНТОВ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОВМЕСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТУРЫ ДВОЙНЫХ ДИПЛОМОВ В НИУ ИТМО
43 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке назначения и выплаты стипендий в целях привлечения иностранных граждан для обучения на основных образовательных программах высшего образования Университета ИТМО Настоящее Положение определяет порядок назначения и выплаты стипендий Университета ИТМО (далее – Университет) в целях привлечения иностранных граждан для обучения на основных образовательных программах высшего образования Университета (далее – Стипендии), в том числе – реализуемых в сетевой форме, а также с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, вне зависимости от формы, основы обучения, нормативного срока освоения (обучения) и др. (далее – Образовательная программа).
44 РЕГЛАМЕНТ ПРИЗНАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СОВМЕСТНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТУРЫ ДВОЙНЫХ ДИПЛОМОВ В НИУ ИТМО
45 ФОРМЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Личные заявлений поступающих на СОП 2. Приказы о зачислении на СОП 3. Формы договоров об оказании платных образовательных услугах
46 Методическое руководство по организации и осуществлению образовательной деятельности по совместным образовательным программам в НИУ ИТМО (организационно-нормативное обеспечение) Оглавление 1 Назначение, основные модели и условия реализации совместных образовательных программ в университете 2 Рекомендации по разработке локальных нормативных актов НИУ ИТМО, регулирующих организацию, осуществление и управление совместных образовательных программ, в том числе международных, на основе нормативно-правового обеспечения совместных образовательных программ в Российской Федерации.2 Рекомендации по разработке локальных нормативных актов НИУ ИТМО, регулирующих организацию, осуществление и управление совместных образовательных программ, в том числе международных, на основе нормативно-правового обеспечения совместных образовательных программ в Российской Федерации. 3 Организация и осуществление учебного процесса в университете по международным СОП 3.1 Основные требования к процедурам разработки и условиям реализации международных СОП 3.2 Модели управления процессами организации и реализации СОП в НИУ ИТМО 3.3 Нормативно-методическое обеспечение реализации СОП 3.4 Типовая форма представления информации о международной совместной образовательной программы в НИУ ИТМО (на примере магистратуры)3.4 Типовая форма представления информации о международной совместной образовательной программы в НИУ ИТМО (на примере магистратуры) Приложение 1 Нормативно-правовое обеспечение совместных образовательных программ в Российской Федерации Приложение 1.1 Законодательная база реализации совместных образовательных программ в соответствии с Федеральным Законом от Об образовании в Российской ФедерацииЗаконодательная база реализации совместных образовательных программ в соответствии с Федеральным Законом от Об образовании в Российской Федерации Приложение 1.2 Положение О лицензировании образовательной деятельности. Постановление Правительства РФ от Приложение 1.3 Порядок О государственной аккредитации образовательной деятельности. Постановление Правительства РФ от Порядок О государственной аккредитации образовательной деятельности. Постановление Правительства РФ от Приложение 1.4 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (выборка для СОП)Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (выборка для СОП) Приложение 2
47 Международные СОП магистратурыдвойных дипломов
48 Спасибо за внимание Шехонин Александр Александрович Проректор НИУ ИТМО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.