Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Пашанина
1 ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ О.В. Огороднова, завсектором взаимодействия с вузами и научными организациями Департамента образования и науки Тюменской области
2 С 2013 года трудоустройство – один из базовых показателей федерального мониторинга эффективности деятельности вузов Показатель должен стать частью эффективных контрактов руководителей учебных подразделений; заведующих выпускающими кафедрами; преподавателей
3 Одна из причин проблем в трудоустройстве - неовладение деятельностью Готовность к деятельности (потенциал) Способность к деятельности (активность) ОК + ПК + СК Обеспечивается сообществом преподавателей (особые требования к ОК+ПК+СК преподавателей) Возможная функция центров содействия трудоустройству - содействие развитию компетентности преподавателей по вопросам профессионального самоопределения студентов
4 Необходимость изучения мотивации студентов и работы с ней (на протяжении всего периода обучения) «Мотив – это то, что тянет, а не то, что толкает» А.Н. Леонтьев (В структуре – блоки: потребностный, внутреннего фильтра, целевой) Проблемы: в соотношении внутренних и внешних мотивов, в недостаточном внимании к изучению и формированию внутреннего мотива – «преобразование реальности к лучшему…»; в неадекватности и несогласованности мотивов, самооценки, уровня притязаний, уровня ожиданий. Задача: На постоянной основе отслеживать динамику мотивации студентов, учитывать результаты изучения мотивации в планировании образовательной работы.
5 Каким должен быть образовательный процесс, обеспечивающий готовность к профессиональной деятельности? Ориентированным на практику «Практика - деятельность человеческого общества по устроению своей жизни, усилия, прилагаемые им к разрешению выдвигаемых жизнью задач; работа, занятия, применение знаний в какой-н. области, как источник опытности, умения…» (Ушаков) В эффективных контрактах также должен быть блок показателей, характеризующих ориентированность образовательного процесса на практику
6 За счет чего еще возможно усиление ориентации образовательного процесса на практику? за счет усиления «связок» с работодателями (обеспечение реального участия работодателей на всех этапах + использование ресурса целевого приема и целевого обучения – ст.56 ФЗ «Об образовании в РФ») Вуз Целевой прием, чел. % от общего количества бюджетных мест ТюмГУ373 ТюмГНГУ845 ТюмГАСУ618 ТГМА16944 ГАУСЗ00 ТГАКИСТ00 ИГПИ234 ТГСПА369,5 ИТОГО4107,2 % Целевой прием в 2013 году (по данным мониторинга НИУ «ВШЭ» и РИА Новости) Необходима разъяснительная работа с работодателями по ст.56
7 Еще задачи: Обеспечение качества мониторингов трудоустройства (через обучающие семинары ответственных специалистов, контроль и обеспечение корректировки представленных данных в случае обнаружения искажений, обеспечение дополнения данных в случае неполного представления); Обеспечение наличия актуальной информации на сайтах центров трудоустройства, созданных в структуре вузов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.