Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Шульгиных
1 Зам. главного врача КГБУЗ «АККДБ» к.м.н. Асанова Т.А.
3 Распространенность заболеваний среди учащихся в А.К. (на 1000 осмотренных) Всего ,1752,2779,6
4 Динамика частоты снижения остроты зрения у детей и подростков на различных этапах школьного обучения в А.К. (на 1000 осмотренных соответствующего возраста)
5 Динамика частоты встречаемости нарушений осанки у детей и подростков на различных этапах школьного обучения в А.К.(на 1000 осмотренных соответствующего возраста)
6 Здоровье девушек- подростков Ухудшается здоровье девушек- подростков! Уровень общей заболеваемости выше, чем у юношей на 20,3%. На каждую тысячу девушек регистрируется более 600 хронических заболеваний, что негативно влияет на осуществление функции материнства в будущем. Среди девочек до 15 лет зарегистрировано 4 аборта, 3 родов, у девушек (15-18 лет) 204 аборта, показатель частоты абортов 6,5/1000 (2012г. – 9,2), родов – 269, показатель – 8,6 (2012г. – 11,3).
7 Социально-обусловленные болезни В 2013 году у детей и подростков выявлено 160 случаев туберкулеза (2012г. – 133). Среди детей заболеваемость увеличилась на 17,9 % (33/1000тыс.), среди подростков в 1,6 раза (60,28100 тыс.) Сифилис выявлен у 4 (2012г. -8) детей и 19 (2012г. – 21) подростков. Гонорея среди подростков – 11 случаев (2012г. – 18). У детей не зарегистрировано. На учете в связи с наркоманией находится 5 детей (2012г. – 7) и 20 подростка (2012г. – 22).
8 Выявлена на сегодняшний день у 265 подростков (2012г. – 256) и 174 детей (2012г. – 150). Растет число ВИЧ-инфицированных беременных!!! В 2013 году от 548 ВИЧ- инфицированных беременных (2012г ) родилось 375 (2012г. – 316) детей, из них ВИЧ-инфекция установлена у 24 (2012г. -21) ребенка
10 Решение о направлении ребенка в ОУ того или иного типа принимается участковым педиатром исходя из объективной оценки состояния здоровья и наличия или отсутствия каких –либо противопоказаний. При направлении детей в летние оздоровительные лагеря общего профиля выдаются медицинские справки ф.079/у, данные о прививках, результаты обследования на гельминты, в лагеря санаторного типа – санаторно-курортную карту по ф. 076/-04, справки об эпидемиологическом окружении за 3 дня до отъезда; Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство!
11 Форма 079/у Медицинская обменная справка (карта) на школьника, отъезжающего в детский оздоровительный лагерь 1. Фамилия, имя, отчество возраст………………………………………………………… 2. Домашний адрес…………………………………………... телефон......………………………………………………… школы..... класс.. район ……………………………... поликлиники ………………………………………… 4, Состояние здоровья (если состоит на учете по форме 030/у указать диагноз)…………………………………… 5. Перенесенные инфекционные заболевания (корь, скарлатина, коклюш, свинка, болезнь Боткина, х ветряная оспа, дизентерия)…………………………………. ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… 6. Проведенные прививки с указанием даты последней ………………………………………………………………… ………………………………………………………………….. 7. Физическое развитие ……………………………………… 8. Физкультурная группа……………………………………… 9. Рекомендуемый режим…………………………………….. « » дата выдачи справки Состояние здоровья и перенесенные за- болевания во время пребывания в лагере ………………………………………………
12 ИТОГИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 2013Г: В 1210 оздоровительных учреждениях всех типов: в загородных лагерях общего типа, профильных оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием, в санаториях и прочих оздоровлено детей и подростков (2012г ). По санаторному типу оздоровлено более 8000 детей с хронической патологией, из них на базе детских санаториев Показатель заболеваемости детей в ЗОУ на 1000 оздоровленных составил 3,7 (2012г. -4,3), в т.ч. травмы – 0,4, зарегистрировано 17 случаев травм средней степени тяжести и 2 тяжелых (за летний период 2012г. – 0,5/ случай травм средней степени тяжести и 4 тяжелых), инфекционных заболеваний – 0,4 (2012г. – 0,7). Во всех типах ОУ зарегистрировано 21 случай травм средней степени тяжести и 3 тяжелых Зарегистрировано 3 случая укусов клещей, все за территорией (самовольные выходы с целью прогулки и выхода с родителями).
13 ИТОГИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 2013Г.: В целом выраженный оздоровительный эффект от летнего отдыха отмечен у 91,1 % детей (2012г. –90.1%; РФ – 90,2%), слабый оздоровительный эффект у 8,5% детей (2012г. –9,5%; РФ – 8,7%), отсутствие оздоровительного эффекта – 0,4% детей (2012г. – 0,4%; РФ – 1,1%), в т. ч. эффективность оздоровления в ЗОУ составила: выраженный - у 90,2% детей (2012г. –89,7%; 2011г.- РФ- 89,7%), слабый оздоровительный эффект у 9,2 % детей (2012г. –10,1%; 2011г. - РФ -8,8% ), отсутствие оздоровительного эффекта – 0,6% детей (2012г. –0,2%; 2011г.- РФ- 1,5%).
14 Основные нормативные документы СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» СанПин «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»
15 Основные нормативные документы Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от г. 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и, порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда» и от 15 мая 2013 г. N 296н «О внесении изменения в приложение 2 к Приказу МЗиСР РФ от г. 302н …».
16 Основные нормативные документы Приказ Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2012г. 363н«Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха» Методические рекомендации утверждены Главным государственым санитарным врачом РФ от 24 сентября 2010 года «Оценка зффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей» Постановление Администрации Алтайского края от г. 129 «Об организации в годах отдыха детей, их оздоровления и занятости» Приказ Управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и деятельности благополучия человека по Алтайскому краю и ГУ Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от г. 96/187 «Об обеспечении медицинских и санитарно- противоэпидемических мероприятий при проведении отдыха и оздоровления детей и подростков в 2014 году в летних оздоровительных учреждениях Алтайского края»
17 Обязанности медицинских работников по обеспечению медицинских и санитарно- противоэпидемических мероприятий в период летнего отдыха и оздоровления детей и подростков на базах ЗОУ (Приказ Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2012г. 363н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха»):
18 Подготовительный этап: проведение медицинского осмотра сотрудников, привлекаемых к работе в детских оздоровительных учреждениях обеспечение ЛОУ противоклещевым иммуноглобулином; снабжение медицинских кабинетов летних оздоровительных учреждений необходимым медицинским оборудованием, лекарственными препаратами, дез. средствами в соответствии действующими санитарными правилами. (за счет средств ЛОУ); участие в комиссии по определению готовности детского оздоровительного учреждения к приему детей; правильный отбор и подготовка детей к поступлению в летнее оздоровительное учреждение с учетом состояния их здоровья, включая обязательную санацию детей и подростков с хроническими очагами инфекции, а также дегельминтизацию.
19 правильное оформление сопроводительных документов (медицинская обменная справка (карта) школьника, отъезжающего в детский оздоровительный лагерь ф.079/у (данные о прививках, результаты обследования на гельминты), справка об отсутствии контакта с инфекционными больными за 3 дня до отъезда); проверка медицинских документов на каждого сотрудника ОУ; проведение медицинского осмотра детей перед заездом их в оздоровительное учреждение: проверка наличия и полноты заполнения мед. документации, осмотр кожных покровов, видимых слизистых, волосистой части головы); сопровождение детей в пути следования, имея средства для оказания неотложной помощи.
20 В период работы оздоровительного учреждения: проведение в первые 3 дня проведение профилактического осмотра всех прибывших детей, с распределением по группам здоровья и физкультурным группам; информирование сотрудников (начальника ЗОУ, воспитателей, инструкторов по физической культуре) о состоянии здоровья детей; контроль за организацией питания детей: качеством поступающих пищевых продуктов, условиями их хранения, соблюдением сроков реализации, технологией приготовления пищи и качеством готовой продукции, санитарным состоянием и содержанием пищеблока, мытьем посуды, ежедневный осмотр персонала пищеблока и дежурных детей на гнойничковые заболевания, отбор суточной пробы, контроль за выполнением суточных норм, режимом питания, организацией питьевого режима; ежедневный амбулаторный прием детей и сотрудников с целью оказания медицинской помощи;
21 своевременная изоляция больных, организация лечения и ухода за детьми, находящимися в изоляторе; госпитализация по медицинским показаниям детей в ЛПУ, закрепленное за ОУ, сопровождение ребенка; организация и оказание неотложной помощи – при несчастных случаях; медицинский контроль: за соблюдением режима дня, проведением спортивно-оздоровительных мероприятий и закаливанием детей, соблюдением физиологических норм нагрузки при проведении спортивных соревнований и трудовой деятельности; Обеспечение медицинского сопровождения детей во время походов, проведение купаний, экскурсий;
22 повседневный контроль за санитарным состоянием и содержанием всех жилых помещений и территории ОУ, за соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом; участие в проведении банных дней, осмотр детей на педикулез, заразные кожные заболевания 1 раз в 7 дней; ведение медицинской документации в установленном порядке; организация и проведение работы по гигиеническому воспитанию детей, навыков здорового образа жизни, профилактике алкоголизма, наркоманий и табакокурения; Обеспечение сбора, хранения и уничтожения медицинских отходов; подготовка отчета о работе и эффективности отдыха и оздоровления детей.
23 УТВЕРЖДАЮ Начальник оздоровительного лагеря ___________________________ «___»______________________ Примерный график работ медработников оздоровительных лагерей Медработник_________________
24 АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЕ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ Нормативные акты и методические рекомендации для организации оздоровительной и воспитательной работы в детском оздоровительном издание 2-е, переработанное Барнаул-2009
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.