Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктория Волкова
1 Учение через деятельность
2 Актуальность Современная школа должна быть ориентирована на обеспечение самоопределения и самореализации личности Современная школа должна быть ориентирована на обеспечение самоопределения и самореализации личности Главная задача обучения – общеинтеллектуальное развитие Главная задача обучения – общеинтеллектуальное развитие Приоритет – развивающее обучение Приоритет – развивающее обучение Развивающее обучение – акцент на личность, на человека Развивающее обучение – акцент на личность, на человека
3 Цель: Развитие логически мыслящего ученика, его творческой активности, способности самостоятельно принимать решения и готовности к саморазвитию Задачи Задачи Формирование мышления через обучение деятельности Формирование мышления через обучение деятельности Формирование системы ценностей и ее проявлений в личностных качествах Формирование системы ценностей и ее проявлений в личностных качествах Формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний Формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний
4 Гипотеза Высокие результаты обученности и качества учебных и общеучебных умений Высокие результаты обученности и качества учебных и общеучебных умений Творчески активная личность, готовая к решению любых жизненных ситуаций Творчески активная личность, готовая к решению любых жизненных ситуаций
5 Реализация проекта Не только развивать, но и учить развиваться – вот смысл новых целевых требований
6 Объяснительно- иллюстративный способ обучения Компоненты деятельности Развивающее обучение Задается педагогом Цель Задается самими учащимися ВнешниеМотивыВнутренние Выбираются учителем Средства Совместный выбор с учащимися Инвариантные действия учеников Действия Самостоятельная деятельность учащихся Знания умения навыки Результат Позитивные личностные изменения детей По общепринятым эталонам Оценка Самооценка каждым ребенком
7 Ученик Является активным участником учебно- познавательной деятельности; Является активным участником учебно- познавательной деятельности; Продвигается при изучении материала в удобном для него темпе; Продвигается при изучении материала в удобном для него темпе; Осваивает материал в том объеме, который ему доступен и необходим; Осваивает материал в том объеме, который ему доступен и необходим; Испытывает интерес к происходящему на каждом уроке; Испытывает интерес к происходящему на каждом уроке; Смело высказывает свою точку зрения и отстаивает свое мнение Смело высказывает свою точку зрения и отстаивает свое мнение
8 Основные этапы деятельностного метода «Открытие»детьминовогознания Контроль(принципМинимакса) Первичное закрепле- ние (комменти- рование)Самостоя- тельная работа с проверкой в классе Решение задач на повторение Решение трениро- вочных упраж- нений Постановкаучебной задачи и целепо- лагание
9 Проблемно - диалогическое введение знаний на уроках математики. 1. Создание проблемной ситуации 1. Создание проблемной ситуации 2. Подводящий диалог 2. Подводящий диалог 3. Сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приёма 3. Сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приёма
10 Создание проблемной ситуации 3 класс, тема «Формула пути» -Можно ли использовать какие – то известные вам формулы для решения задач на движение? - Нет. - Почему? - Величины другие. - А какие величины характеризуют движение? - Скорость, время, расстояние - Знаете ли вы такую формулу, устанавливающую взаимосвязь между величинами скорость, время, расстояние? - Нет. - Значит, какую цель мы должны перед собой поставить? - Вывести формулу для решения задач на движение. - Сформулируйте тему урока. - «Формула пути».
11 Подводящий диалог Учитель пошагово, через систему посильных ученикам вопросов и заданий подводит учащихся к формулированию темы урока Сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приёма «яркое пятно» и «актуальность»
12 Технология «открытия» знания 1. Выдвижение гипотезы. Проверка гипотезы. 2. Подводящий диалог.
13 4 класс, тема «Сравнение углов» УчительУченик - Начертите и вырежьте два примерно равных угла Выполняют задание. - Давайте попытаемся сравнить эти углы. Как это можно сделать? - Наложить один на другой. - Может быть, сделаем так? (Показывает вариант. Ошибочная гипотеза.) -Нет! Надо чтобы стороны углов смотрели в одном направлении. (Контраргумент.) - Может быть, нужно так? (Ошибочная гипотеза.) - Нет! Надо совместить вершины углов. (Контраргумент.) - Может так получится? (Ошибочная гипотеза.) - Нет! Надо чтобы одна сторона углов совпадала. (Контраргумент.) - Ну тогда предлагайте сами. Какие есть идеи? (Побуждение к выдвижению гипотез.) - Надо совместить вершины углов и одну сторону. (Решающая гипотеза.) - Попробуйте! (Побуждение к проверке гипотезы.) Накладывают углы предложенным способом. - Получилось сравнить углы вашим способом? - Да, получилось: внутри оказался меньший, а снаружи – большой угол. (Аргумент.) - А теперь сформулируйте вывод о сравнении углов. Проверим вывод по учебнику. Формулируют правило, то есть «открывают» новое знание.
14 Результат Развитие речи, мышления, творческих способностей учащихся Развитие речи, мышления, творческих способностей учащихся Развитие качеств личности, коммуникативных способностей, познавательных интересов Развитие качеств личности, коммуникативных способностей, познавательных интересов Более высокий уровень овладения понятиями Более высокий уровень овладения понятиями Более высокий уровень развития интеллекта Более высокий уровень развития интеллекта Больший интерес к обучению Больший интерес к обучению
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.