Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСемен Селивантьев
1 «Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна
2 Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир. А. Дистервег
3 Самообразование учителя - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
4 Родительское собрание Занятие Мероприятие Семинары Урок мужества Пед. конкурсы Занятие Мастер- классы
5 1 этап - выбор направления самообразования. Направлениями самообразования могут быть: Профессиональное; психолого-педагогическое; психологическое; методическое; информационно-компьютерные технологии; здоровьесбережение; правовое и т.д.
6 2 этап - выбор темы самообразования Интерактивные методики на уроках ; Технология проектного метода обучения; ИКТ на уроках; Здоровьесберегающие технологии; Портфолио педагога и обучающихся; Интегрированные уроки; Виды контроля за знаниями обучающихся, усовершенствование форм и методов контроля; Работа с одаренными детьми; Дифференцированное обучение.
7 3 этап - формулировка цели и задач самообразования. Целями самообразования могут быть: повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры; изучение и внедрение новых педагогических технологий; изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения; совершенствование своих знаний в области педагогической психологии При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования. Задачи самообразования это шаги по достижению цели самообразования.
8 4 этап - определение круга источников информации. телевидение; газеты, журналы; литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.); материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; платные курсы; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты; курсы повышения квалификации; уроки коллег и т.д.
9 5 этап - выбор формы самообразования. Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам педагог, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим педагогом.
10 6 этап - составление плана самообразования. В плане указываются: название темы; цели; задачи; предполагаемый результат; этапы работы; сроки выполнения каждого этапа; действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой; способ демонстрации результата проделанной работы; форма отчета по проделанной работе.
11 7 этап - определение результата самообразования. Примеры результатов: повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество); разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приемов обучения; доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; разработка пакета тестового материала в электронном виде.
12 8 этап - анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета. Формами отчетных работ могут быть: обобщение опыта; доклад; сбор и анализ отчетной документации; презентации результатов работ перед педагогическим коллективом. По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
13 Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не дать. Самое главное желание педагога и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.