Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Поликарова
1 Развитие логического мышления на уроках математики Автор: Шапыркина Светлана Эдуардовна, учитель начальных классов ГБОУ Гимназии 1786
2 Мышление – это творческий познавательный процесс. Логическое мышление Операции: анализ синтез сравнение абстрагирование классификация Формы: понятия суждения умозаключения
3 Цель: создание условий для развития мыслительных операций путём использования нестандартных заданий. Задачи: Способствовать развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, классификация, абстрагирование и обобщение. Познакомить учащихся с приёмами решения нестандартных заданий. Способствовать развитию интеллектуальных способностей. Повысить интерес учащихся к изучению математики
4 Описание опыта работы. Работа с числами, числовыми рядами. 1.Чем похожи все ряды чисел? А) 2, 4, 6, 8, 10… Б) 32, 34, 36, 38,40,… В) 132, 134,136, 138, 140,… Запиши в каждый ряд ещё пять чисел по такому же правилу. 2. По какому признаку можно разбить числа 308, 570, 860, 407, 201, 990, 420, 708 на две группы? Запиши каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.
5 Работа с числовыми выражениями. 1. Разгадай правила, по которым составлены выражения в каждом столбике. Запиши в каждый столбик ещё три выражения по этому же правилу. Найди значения всех выражений. А) 97 – 70 б) в) 90 – 9 86 – – 8 75 – – 7 64 – – 6 2. Найди «лишнее» выражение. (8 + 6) 4 4 (8 + 6) (8 + 6) + (8 + 6) + (8 +6) + (8 + 6) Ответ :
6 Работа с задачами. Основные этапы работы над задачей: Решить данную задачу разными способами. Составить и решить обратные задачи. Составить по аналогии новую задачу и решить её. Ель выше берёзы в 2 раза, а берёза ниже ели на 14 м. Какова высота ели? Какова высота берёзы? Нарисуй схему, она поможет тебе ответить на вопросы задачи. Решение: Ель ___________ Берёза _____ 14 м Не выполняя арифметического действия можем сразу ответить на вопрос «Какова высота берёзы?» По схеме высота берёзы 14 м. Значит высота ели будет 14 2 = 28 (м)
7 Нестандартные задачи «отгадывание чисел», «логические концовки», «задачи – парадоксы с неожиданными ответами», «занимательные задачи на расстановку чисел». - Задумайте число, меньшее 10, но больше 0. Умножьте его на 10, прибавьте 6. Зачеркните первую цифру (число десятков зачеркнули) Получилось 6! - Требуется уменьшить число 9 на 3. Как получить ответ, не используя никаких знаков? (Достаточно повернуть цифру 9 и ответ готов: получилась цифра 6)
8 Табличный способ решения логических задач. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревнованиях по лыжам. На вопрос: «Кто какое место занял ?» - Коля ответил: «У меня не первое и не четвёртое место». Боря сказал: «Я был вторым», Вова сказал, что он не последний. Какое место занял каждый мальчик? Заполняется таблица.
9 Место Имена Боря Вова Коля Юра
10 Заключение. Использование нестандартных заданий способствует развитию мыслительных операций, таких как обобщение, анализ, синтез, сравнение, классификация, абстрагирование. Используя на уроках такие виды заданий, я заметила, что учащиеся с интересом выполняют предложенные задания, лучше усваивают учебный материал, таким образом, процесс обучения математике не сводится только к вычислительным действиям, а становится основой развития личности ребёнка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.