Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерасим Яцкой
2 Суматохин Сергей Витальевич главный редактор журнала «Биология в школе», заведующий кафедрой методики преподавания биологии и общей биологии МГПУ, доктор педагогических наук, профессор
3 устанавливает общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности
4 4 1.Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: … 5)создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
5 5 65 стран и территорий, более 470 тысяч 15-летних учащихся Страны-партнеры ОЭСР Страны Организации экономического сотрудничества и развития (ОСЭР) 5 По материалам Ковалевой Г.С., координатора международных исследований в России
6 Международное мониторинговое исследование TIMSS двухкомпонентное, направлено на оценивание математической и естественно-научной грамотности двух возрастных групп учащихся: 4-х классов; 8-х классов. 6
7 Результаты российских учащихся 8 класса составили 542 балла по международной шкале. 7
8 8
9 Умения и виды учебно-познавательной деятельности8 класс Фактические знания (знание фактов и процедур)35% Применение. Концептуальное понимание, использование понятий. 35% Рассуждение. Установление причинно-следственных связей и анализ (включая оценку и решение проблем) 30% 9 Содержательные области8 класс Биология35% Физика25% Химия20% География20%
10 ФГОС начального общего образования (1- 4 классы) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г 373. ФГОС основного общего образования (5- 9 классы) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г ФГОС среднего (полного) общего образования ( классы) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 апреля 2012 г 413.
12 Переход на новые образовательные стандарты 1.Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности: 5 класс 2012 год 6 класс 2013 год 7 класс 2014 год 8 класс 2015 год
13 Переход на новые образовательные стандарты 1.Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации: 5 класс 2015 год
14 Учебный год классы / / / / / / / / / / / / обязательное введение- введение по мере готовности
15 Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению …; Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия …; Предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области …
16 Обучение биологии должно быть направлено на достижение личностных результатов: 1)знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; 2)реализацию установок здорового образа жизни; 3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам. Личностные результаты - сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
17 Метапредметными результатами по биологии являются: 1)овладение составляющими учебно-исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметные результаты
18 Метапредметными результатами по биологии являются: 2)умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметные результаты
19 Метапредметными результатами по биологии являются: 3)способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью, своему и окружающих; 4)умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
20 Предметные результаты должны обеспечивать: БИОЛОГИЯ 1.формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине мира; 2.формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
21 Предметные результаты должны обеспечивать: БИОЛОГИЯ 3.приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде; 4.формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;
22 Предметные результаты должны обеспечивать: БИОЛОГИЯ 5.формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды; 6.освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
23 мониторинг динамики потребностей личности, общества, государства в общем образовании учебный план, фундаментальное ядро содержания, программа воспитания, система оценки образов. программы, процедуры оценки, примеры планов и программ педагогические технологии гигиенические и ресурсные требования, их оценка контроль исполнения стандарта учебники и ЦОР, учебное оборудование учебные модули, порталы
24 Общественно- научные предметы История Обществознание География Естественно- научные предметы Физика 2226 Химия 224 Биология Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю VVIVIIVIIIIX Всего
25 утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2013 г В федеральный перечень включаются учебники : на основании положительных экспертных заключений по результатам научной, педагогической, общественной экспертиз; принадлежащие к завершенной предметной линии учебников; имеющие электронное приложение, являющееся их составной частью; имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания.
26 – это совокупность учебников, обеспечивающих преемственность изучения биологии в 5-9 классах (основное общее образование); построенных на единой методической и дидактической основе; отвечающих единым психолого-педагогическим подходам; использующих общую структуру изложения материала; имеющих единое художественно-эстетическое оформление.
27 27 Авторский коллектив Наименование учебника Класс Наименование издателя учебника Основное общее образование Биология 1 Викторов В.П., Никишов А.И.Биология 7 ВЛАДОС 2 Никишов А.И., Шарова И.Х.Биология 8 ВЛАДОС 3Никишов А.И., Богданов Н.А.Биология9ВЛАДОС
28 28 Авторский коллектив Наименование учебника Класс Наименование издателя учебника Основное общее образование Биология 4 Пасечник В.В.Биология 5 ДРОФА 5 Пасечник В.В.Биология 6 ДРОФА 6 Латюшин В.В., Шапкин В.А.Биология 7 ДРОФА 7 Колесов Д.В. Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология 8 ДРОФА 8 Пасечник В.В., Каменский А.А., Криксунов Е.А. и др. Биология 9 ДРОФА
29 29 Авторский коллектив Наименование учебника Класс Наименование издателя учебника Основное общее образование Биология 9 Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. Под ред. Пасечника В.В. Биология 5-6 Просвещение 10 Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. Под ред. Пасечника В.В. Биология 7 Просвещение 11 Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. Под ред. Пасечника В.В. Биология 8 Просвещение 12 Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г.и др. Под ред. Пасечника В.В. Биология 9 Просвещение
30 30 Авторский коллектив Наименование учебника Класс Наименование издателя учебника Основное общее образование Биология 13 Плешаков А.А., Введенский Э.Л. Биология. 5 ООО "Русское слово-учебник" 14 Исаева Т.А., Романова Н.И.Биология 6 ООО "Русское слово-учебник" 15 Тихонова Е.Т., Романова Н.И.Биология 7 ООО "Русское слово-учебник" 16 Жемчугова М.Б., Романова Н.И. Биология 8 ООО "Русское слово-учебник" 17 Данилов С.Б., Романова Н.И., Владимирская А.И. Биология 9 ООО "Русское слово-учебник"
31 31 Авторский коллектив Наименование учебника Класс Наименование издателя учебника Основное общее образование Биология 18 Плешаков А.А., Сонин Н.И.Биология 5 ДРОФА 19 Сонин Н.И., Сонина В.И.Биология 6 ДРОФА 20 Сонин Н.И., Захаров В.Б.Биология 7 ДРОФА 21 Сонин Н.И., Захаров В.Б.Биология 8 ДРОФА 22Сапин М.Р., Сонин Н.И.Биология9ДРОФА
32 32 Авторский коллектив Наименование учебника Класс Наименование издателя учебника Основное общее образование Биология 23 Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. Биология 5 ВЕНТАНА-ГРАФ 24 Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Под ред. Пономарёвой И.Н. Биология 6 ВЕНТАНА-ГРАФ 25 Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Под ред. Константинова В.М. Биология 7 ВЕНТАНА-ГРАФ 26 Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.Биология 8 ВЕНТАНА-ГРАФ 27 Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Под ред. Пономарёвой И.Н. Биология 9 ВЕНТАНА-ГРАФ
33 33 Авторский коллектив Наименование учебника Класс Наименование издателя учебника Основное общее образование Биология 28 Самкова В.А., Рокотова Д.И.Биология 5 Академкнига /Учебник 29 Лапшина В.И., Рокотова Д.И.Биология 6 Академкнига /Учебник 30 Шереметьева А.М., Рокотова Д.И. Биология В 2 частях 7 Академкнига /Учебник 31 Шереметьева А.М., Рокотова Д.И. Биология В 2 частях 8 Академкнига /Учебник 32 Дубынин В.А., Шереметьева А.М., Рокотова Д.И. Биология В 2 частях9 Академкнига /Учебник
34 34 Авторский коллектив Наименование учебника Класс Наименование издателя учебника Основное общее образование Биология 33 Сивоглазов В.И., Плешаков А.А. Биология 5 ДРОФА 34 Сивоглазов В.И.Биология 6 ДРОФА 35 Сивоглазов В.И., Захаров В.Б.Биология 7 ДРОФА 36 Сивоглазов В.И., Сапин М.Р., Каменский А.А. Биология 8 ДРОФА 37 Захаров В.Б., Сивоглазов В.И., Мамонтов С.Г., Агафонова И.Б. Биология 9 ДРОФА
35 35 Авторский коллектив Наименование учебника Класс Наименование издателя учебника Основное общее образование Биология 38 Сонин Н.И., Плешаков А.А.Биология 5 ДРОФА 39 Сонин Н.И.Биология 6 ДРОФА 40 Захаров В.Б., Сонин Н.И.Биология 7 ДРОФА 41 Сонин Н.И., Сапин М.Р.Биология 8 ДРОФА 42 Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б. и др. Биология 9 ДРОФА
36 36 Авторский коллектив Наименование учебника Класс Наименование издателя учебника Основное общее образование Биология 43 Сухова Т.С., Строганов В.И.Биология 5 ВЕНТАНА-ГРАФ 44 Сухова Т.С., Дмитриева Т.А.Биология 6 ВЕНТАНА-ГРАФ 45 Шаталова С.П., Сухова Т.С.Биология 7 ВЕНТАНА-ГРАФ 46 Каменский А.А., Сарычева Н.Ю., Сухова Т.С. Биология 8 ВЕНТАНА-ГРАФ 47 Сухова Т.С., Сарычева Н.Ю, Шаталова С.П., Дмитриева Т.А. Биология 9 ВЕНТАНА-ГРАФ
37 37 Авторский коллектив Наименование учебника Класс Наименование издателя учебника Основное общее образование Биология 48 Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я. Биология 5-6 Просвещение 49 Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я. Биология 7 Просвещение 50 Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А. Биология 8 Просвещение 51 Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С.Биология 9 Просвещение
38 38 Авторский коллектив Наименование учебника Класс Наименование издателя учебника Основное общее образование Биология 52 Суматохин С.В., Радионов В.Н.Биология 5 БИНОМ. Лаборатория знаний 53 Беркинблит М.Б., Глаголев С.М., Малеева Ю.В., Чуб В.В. Биология 6 БИНОМ. Лаборатория знаний 54 Беркинблит М.Б., Глаголев С.М., Чуб В.В. Биология. В 2 частях 7 БИНОМ. Лаборатория знаний 55 Беркинблит М.Б., Мартьянов А.А., Парнес Е.Я., Тарасова О.С., Чуб В.В. Биология. В 2 частях 8 БИНОМ. Лаборатория знаний 56 Беркинблит М.Б., Глаголев С.М., Волкова П.А. Биология 9 БИНОМ. Лаборатория знаний
39 39 Авторский коллектив Наименование учебника Класс Наименование издателя учебника Основное общее образование Биология 57 Сухова Т.С., Строганов В.И.Биология 5-6 ВЕНТАНА-ГРАФ 58 Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Под ред. Пономарёвой И.Н. Биология 7 ВЕНТАНА-ГРАФ 59 Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Под ред. Константинова В.М. Биология 8 ВЕНТАНА-ГРАФ 60 Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.Биология 9 ВЕНТАНА-ГРАФ
40 40
41 41 Подход Структура Системно-структурныйФункциональный Руководитель авторского коллектива, название линии (издательство) Концентрическая Пасечник В.В. (Дрофа) Пасечник В.В. Линия жизни (Просвещение) Пономарева И.Н. (Вентана-Граф)Романова Н.И. Ракурс (Русское слово) Сухова Т.С. Живая природа (Вентана-Граф) Сивоглазов В.И. Навигатор (Дрофа) Беркинблит М.Б. (БИНОМ. Лаборатория знаний) Сонин Н.И. Живой организм (Дрофа) Сухорукова Л.Н. Сферы (Просвещение) Линейная Никишов А.И. (Владос) Сонин Н.И. Живой организм (Дрофа) Рокотова Д.И. (Академкнига/Учебник) Пономарева И.Н. (Вентана-Граф)
42 Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 9) образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
43 Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения Предметные линии учебников по учебным предметам (биология, химия, физика и др.) Рабочие программы по учебным предметам (биология, химия, физика и др.)
44 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики биологии (физики, химии); 2) общую характеристику биологии (физики, химии) как учебного предмета; 3) описание места биологии (физики, химии) в учебном плане; 4)личностные, метапредметные и предметные результаты освоения биологии (химии, физики);
45 4)содержание биологии (химии, физики) как учебного предмета; 5) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7)описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения биологии (химии, физики).
46 Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования 12. … При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися … программы … должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.
47 Виды проектов информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно- экономический механизм внедрения).
48 По содержанию проект может быть монопредметным, метапредметным, относящимся к области знаний (нескольким областям), относящимся к области деятельности и пр.
49 По количеству участников проект может быть индивидуальным, парным, малогрупповым ( до 5 человек ), групповым ( до 15 человек ), коллективным ( класс и более в рамках школы ), муниципальным, городским, всероссийским, международным, сетевым ( в рамках сложившейся партнерской сети, в том числе в Интернете ).
50 Группа 1. Выполняет проект по теме «Физические свойства воды» Группа 2. Выполняет проект по теме «Химические свойства воды». Группа 3. Выполняет проект по теме «Биологические свойства воды». Группа 4. Выполняет проект по теме «Загрязнение воды (на примере реки Миасс)». Каждая группа защищает проект. Проводится конкурс и определение победителей по номинациям «Самый интересный», «Самый научный», «Самый оригинальный».
51 Группа 1 – информаторы, сбор и анализ теоретического материала. Группа 2 – гидрологи, проведение гидрологических и химических исследований по определению качества воды в прудах. Группа 3 – ихтиологи, проведение ихтиологических исследований, описание видового состава рыб в прудах. Результаты: составлена папка с информационными материалами, оформлены результаты исследований, подготовлены презентации, ход работы освещен СМИ, выпущено пособие «Технологическая характеристика прудов».
52 Задачи проектной команды: подготовить видеофрагменты рекламных роликов продуктов питания; собрать и систематизировать информацию о составе продуктов питания, размещаемом на упаковке; проанализировать биологическую роль компонентов продуктов питания, оценить их влияние на организм человека; подготовить общественную презентацию результатов работы. ПРИМЕР: Лапша «Биг-БОН»: добавки в составе продукта: глутамат натрия, гуаровая камедь, фолиевая кислота … Глутамат натрия – вызывает привыкание, вредит мозгу …
53 Подпроекты: Культура физического здоровья; Культура психического здоровья; Культура питания; Культура отношения к наркогенным веществам; Среда жизни здорового человека. Выполнение каждого подпроекта включает теоретическую часть (изучение литературы, сбор информации) и практическую часть (практикумы, тестирования, исследования, социометрию).
54 Группы экспертов: экологи – изучают условия существования растений в помещениях; статисты – составляют рейтинг популярности комнатных растений; географы – выявляют центры происхождения популярных комнатных растений; фитодизайнеры – изучают правила и способы размещения растений в помещениях; экономисты – оставляют смету реализации проекта; проектировщики – моделируют результат проекта. управляющий проекта – организует сотрудничество групп; менеджер – докладывает о ходе проекта.
55 Структура проекта: 8 класс направление «По следам экспедиций Дарвина» по группам: «Южная Америка», «Галапагоссы», «Остров Святой Елены», «Кокосовые острова», «Австралия и Тасмания» - создание презентаций, подготовка рефератов, выпуск бюллетеней; 9 класс направление «Ч.Дарвин – антрополог, этнолог и психолог» – создание презентаций, рефератов, выпуск бюллетеней; 10 класс спектакли: «Один день из жизни Чарлза Дарвина» ( по мемуарам Ф.Дарвина «Воспоминания о повседневной жизни моего отца» ); «Семья и друзья Ч.Дарвина»; 11 класс ролевая игра-диспут «Дарвинизм и антидарвинизм», музыкально-литературная композиция «Чарлз Дарвин – человек, личность, ученый».
58 Подписка на сайте издательства по каталогу «Газеты. Журналы» агентства «Роспечать» во всех отделениях связи. журнал «Биология в школе» 5 номеров в полугодие, индекс журнал «Биология для школьников» 2 номера в полугодие, индекс 80953
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.