Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАндрей Рудаков
1 Архитектура и дизайн XX века Фрэнк Ллойд Райт Автор Денисова И.Н. ГБОУ НПО ПУ – 1 г.Удомля Тверской обл.
2 Райт американский архитектор-новатор, оказавший огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века. Создатель «органической архитектуры» и пропагандист открытого плана. Райт американский архитектор-новатор, оказавший огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века. Создатель «органической архитектуры» и пропагандист открытого плана.
3 На протяжении всей истории архитектуры существуют две разные тенденции: одна, развивающаяся в сторону рационального, другая в сторону эмоционального и органического восприятия окружающей среды На протяжении всей истории архитектуры существуют две разные тенденции: одна, развивающаяся в сторону рационального, другая в сторону эмоционального и органического восприятия окружающей среды
4 С самого начала восприятие Райта было органическим. Даже в то время, когда Райт был одинок как архитектор и не встречал общественной поддержки, когда Америка отвернулась от него, он строил свои дома в складках рельефа так, что казалось, они составляют единое целое с окружающей природой С самого начала восприятие Райта было органическим. Даже в то время, когда Райт был одинок как архитектор и не встречал общественной поддержки, когда Америка отвернулась от него, он строил свои дома в складках рельефа так, что казалось, они составляют единое целое с окружающей природой
5 Этим стремлением к органическому решению может быть частично объяснено предпочтение, отдаваемое Райтом естественным необработанным материалам: шероховатым каменным блокам, неотшлифованным гранитным полам, тяжелым, грубоотесанным бревнам. Этим стремлением к органическому решению может быть частично объяснено предпочтение, отдаваемое Райтом естественным необработанным материалам: шероховатым каменным блокам, неотшлифованным гранитным полам, тяжелым, грубоотесанным бревнам.
6 . Открытая планировка с «перетеканием» одной комнаты в другую дает ощущение простора в интерьерах. Эта особенность имела яркое выражение в ранних постройках архитектора, так называемых домах прерий. Открытая планировка с «перетеканием» одной комнаты в другую дает ощущение простора в интерьерах. Эта особенность имела яркое выражение в ранних постройках архитектора, так называемых домах прерий.
7 При строительстве здания для фирмы «Ларкин» в Буффало в 1904 году был впервые использован кондиционер, на окнах поставлены стеклопакеты, стеклянные двери и металлическая фурнитура. При строительстве здания для фирмы «Ларкин» в Буффало в 1904 году был впервые использован кондиционер, на окнах поставлены стеклопакеты, стеклянные двери и металлическая фурнитура. Райт использовал в своих проектах новые технологии, он один из первых стал применять сборные железобетонные блоки со стальными стержнями, с его подачи началось массовое внедрение системы кондиционирования воздуха в помещениях, рассеянное освещение и панельное отопление. Райт использовал в своих проектах новые технологии, он один из первых стал применять сборные железобетонные блоки со стальными стержнями, с его подачи началось массовое внедрение системы кондиционирования воздуха в помещениях, рассеянное освещение и панельное отопление.
8 Интерьеры жилищ того периода, как правило, состояли из коробок, помещенных в коробках, или рядом с другими коробками; их называли комнатами. Коробки внутри усложненной коробки. Каждая функция жилья была распределена по коробкам. Интерьеры жилищ того периода, как правило, состояли из коробок, помещенных в коробках, или рядом с другими коробками; их называли комнатами. Коробки внутри усложненной коробки. Каждая функция жилья была распределена по коробкам. Эта клеточная ограниченность вызывала ассоциации с камерами заключения, или, в лучшем случае, с уютом спален на верхнем этаже. И Райт начал делать весь первый этаж в виде одной комнаты, выделив только кухню. Эта клеточная ограниченность вызывала ассоциации с камерами заключения, или, в лучшем случае, с уютом спален на верхнем этаже. И Райт начал делать весь первый этаж в виде одной комнаты, выделив только кухню.
9 В то время не было подобных планировок. Исчезли бесконечные двери и перегородки.
10 Несколько правил Райта:
11 Связывать здание, как целое, с его участком путем придания ему горизонтальной протяженности и подчеркивания плоскостей, параллельных земле. Связывать здание, как целое, с его участком путем придания ему горизонтальной протяженности и подчеркивания плоскостей, параллельных земле.
12 Не занимать зданием лучшей части участка, оставляя, таким образом, эту лучшую часть для пользования ею, для функций, связанных с жизнью дома; она является продолжением горизонтальных плоскостей полов дома, выходящих за его пределы. Не занимать зданием лучшей части участка, оставляя, таким образом, эту лучшую часть для пользования ею, для функций, связанных с жизнью дома; она является продолжением горизонтальных плоскостей полов дома, выходящих за его пределы.
13 Исключить комбинирование различных материалов и, по мере возможности, стремиться к применению одного материала в постройке; не применять украшений, не вытекающих из природы материала, чтобы здание яснее выражало собою место, в котором живут, и чтобы общий характер здания четко свидетельствовал об этом. Исключить комбинирование различных материалов и, по мере возможности, стремиться к применению одного материала в постройке; не применять украшений, не вытекающих из природы материала, чтобы здание яснее выражало собою место, в котором живут, и чтобы общий характер здания четко свидетельствовал об этом.
14 Дом в равнинной местности должен начинаться на земле, а не в ней, как это имеет место, когда строятся сырые подвалы. Дом в равнинной местности должен начинаться на земле, а не в ней, как это имеет место, когда строятся сырые подвалы.
15 А мысль о том, что кров должен быть существенной чертой жилища, вызвала к жизни широкую крышу с большим свесом кровли. Райт видел здание не как пещеру, а как кров на открытом месте. А мысль о том, что кров должен быть существенной чертой жилища, вызвала к жизни широкую крышу с большим свесом кровли. Райт видел здание не как пещеру, а как кров на открытом месте.
16 Уже в своих ранних постройках Райт целеустремленно «ликвидировал излишества», т. е. устранял нагромождение декоративных деталей снаружи и внутри здания, считая художественным идеалом «простые, сильные формы и чистые, яркие цвета». Уже в своих ранних постройках Райт целеустремленно «ликвидировал излишества», т. е. устранял нагромождение декоративных деталей снаружи и внутри здания, считая художественным идеалом «простые, сильные формы и чистые, яркие цвета».
17 . Значительный вынос карнизов устроен в большинстве жилых домов Райта. По его выражению, «крыша это символ дома». Свесы защищают стены от осадков и остекление от солнца.. Значительный вынос карнизов устроен в большинстве жилых домов Райта. По его выражению, «крыша это символ дома». Свесы защищают стены от осадков и остекление от солнца.
18 Конструкционные строительные материалы камень, кирпич, дерево, бетон
19 Райт один из первых, кто ввел в архитектуру обильное остекление. Он говорил: «Свет придает красоту зданиям». Райт один из первых, кто ввел в архитектуру обильное остекление. Он говорил: «Свет придает красоту зданиям».
20 . В одноэтажных жилых домах Райта помещения имеют разную высоту
21 Райт стремился к простоте, гармонии, целесообразности и единению с природой
22 Известность Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. Известность Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. Гостиная Дома Роби
23 В середине 1930-х годов начинается второй период расцвета его творчества, наиболее впечатляющим результатом которого стал так называемый дом- водопад. В середине 1930-х годов начинается второй период расцвета его творчества, наиболее впечатляющим результатом которого стал так называемый дом- водопад.
24 Этот дом, системой смелых железобетонных консолей продолжающий уступы скал над лесным ручьем, поражает своей слитностью с романтичным пейзажем Этот дом, системой смелых железобетонных консолей продолжающий уступы скал над лесным ручьем, поражает своей слитностью с романтичным пейзажем
25 Очаг камина в гостиной выложен валунами, найденными на участке, где был построен дом, причем некоторые из этих валунов были оставлены и они высовываются сквозь пол гостиной. Очаг камина в гостиной выложен валунами, найденными на участке, где был построен дом, причем некоторые из этих валунов были оставлены и они высовываются сквозь пол гостиной.
26 Заказчиком сооружения выступил Эдгар Кауфман старший, преуспевающий предприниматель из Питтсбурга. Он владел некоторыми землями за городом, в том числе и водопадом Заказчиком сооружения выступил Эдгар Кауфман старший, преуспевающий предприниматель из Питтсбурга. Он владел некоторыми землями за городом, в том числе и водопадом
27 Заказчика очень удивило, что дом будет выстроен не у водопада, на что он рассчитывал, а над водопадом. Заказчика очень удивило, что дом будет выстроен не у водопада, на что он рассчитывал, а над водопадом.
28 Постройке шедевра сопутствовали конфликты между Райтом, Кауфманом и строительным подрядчиком. Недовольство Кауфмана, в частности, вызывало то, что, находясь внутри дома, водопад можно слышать, а видеть его можно только с балкона верхнего этажа. Постройке шедевра сопутствовали конфликты между Райтом, Кауфманом и строительным подрядчиком. Недовольство Кауфмана, в частности, вызывало то, что, находясь внутри дома, водопад можно слышать, а видеть его можно только с балкона верхнего этажа.
29 Райт виртуозно использует контрасты широкой гаммы материалов - от грубой каменной кладки до полированного стекла
30 . Этот дом был назван критиками самой замечательной жилой постройкой ХХ века.. Этот дом был назван критиками самой замечательной жилой постройкой ХХ века.
31 Лестница ведет прямо к водопаду
32 Строительство своей северной резиденции «Талиесин» (Taliesin), названной так по имени легендарного валлийского барда, Фрэнк Ллойд Райт начал в 1911 г. Строительство своей северной резиденции «Талиесин» (Taliesin), названной так по имени легендарного валлийского барда, Фрэнк Ллойд Райт начал в 1911 г.Талиесин
33 Здесь снова прослеживаются характерные для «домов прерий» черты: низкие крыши крытые гонтом, огромные карнизные свесы, каменные стены, врезающиеся в окружающую среду террасы. Здесь снова прослеживаются характерные для «домов прерий» черты: низкие крыши крытые гонтом, огромные карнизные свесы, каменные стены, врезающиеся в окружающую среду террасы.
34 Новым приемом явилось использование в проекте местного известняка, что дополнительно усилило эффект единства строений и внешней среды: дом словно вырастает из холма. Новым приемом явилось использование в проекте местного известняка, что дополнительно усилило эффект единства строений и внешней среды: дом словно вырастает из холма.
35 Талиесин Талиесин расположен на краю пустыни в штате Аризона Талиесин расположен на краю пустыни в штате Аризона
36 Дом и участок – единое целое
37 Строительство происходило в 1937 – 1959 г.г.
38 Райт прожил 92 года, спроектировал 800 зданий и построил 400
39 Музей Гуггенхайма – одно из его последних великих творений
40 Проектируя здание, архитектор ушел от существующих моделей, а предложил зрителям подняться на лифте на верхний этаж и по внутренней непрерывной спирали спускаться вниз, осматривая по пути экспозицию, как на самом пандусе, так и в примыкающих к нему залах. Проектируя здание, архитектор ушел от существующих моделей, а предложил зрителям подняться на лифте на верхний этаж и по внутренней непрерывной спирали спускаться вниз, осматривая по пути экспозицию, как на самом пандусе, так и в примыкающих к нему залах.
41 Райт взялся за заказ без особого удовольствия, ему казалось, что строить музей в Нью-Йорке – дело не очень перспективное. Ведь Райт любил природу и старался в своих творениях объединить архитектуру и натуру. Впрочем, он постепенно увлекся и предложенный им проект поразил современников (дело происходило в 1943 году) своей оригинальностью и необычностью. Райт взялся за заказ без особого удовольствия, ему казалось, что строить музей в Нью-Йорке – дело не очень перспективное. Ведь Райт любил природу и старался в своих творениях объединить архитектуру и натуру. Впрочем, он постепенно увлекся и предложенный им проект поразил современников (дело происходило в 1943 году) своей оригинальностью и необычностью.
42 К сожалению, ни Райт, ни Гуггенхайм не увидели проект законченным
43 Список использованных источников w-york/296-guggenheim w-york/296-guggenheim w-york/296-guggenheim w-york/296-guggenheim arhitektor.livejournal.com/5555.html arhitektor.livejournal.com/5555.html arhitektor.livejournal.com/5555.html arhitektor.livejournal.com/5555.html Детская энциклопедия Аванта + Искусство том 2 Детская энциклопедия Аванта + Искусство том 2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.