Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнастасия Лялькина
1 Областной профильный семинар «Школа молодых ученых» по проблемам гуманитарных наук Современный урок с позиций формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования ЕЛЕЦ 06 июня 2013 г. Гулевская О.Н., аспирант кафедры педагогики начального обучения, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны
2 Коммуникативные компетенции Умение работать с большими объемами информации Способность к самообразованию креативность Смена социальных ролей Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» Подготовка к выбору профессии Школа 2008 Школа 2020 ФГОС: Сегодня – в «Завтра » ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ «Завтра»: «Завтра»: глобализация глобализация гиперконкуренция гиперконкуренция сверхбыстрая смена технологий сверхбыстрая смена технологий интернет интернет социальная самоорганизация социальная самоорганизация
3 ФГОС идея функционально грамотной личности «способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами»
4 ФГОС общего образования системно-деятельностный подход цель и основной результат образования - развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира начальное общее образование: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; основная школа: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активная учебно- познавательная деятельность обучающихся.
5 Разработка ФГОС Формирование новой дидактической модели образования в условиях информационного общества, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса. формирование и развитие универсальных учебных действий Умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию
6 Ключевые особенности ФГОС общего образования Стандарты первого поколения (1998 г., 2004 г.) Федеральные государственные образовательные стандарты основные функции Сохранение единого образовательного пространства, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания Инструмент модернизации системы образования. Цели Освоение ЗУНовРазвитие личности на основе освоения УУД системообразующий компонент Обязательный минимум содержания образования Требования к результатам освоения ООП парадигма «знаниевая»«деятельностная» Впервые стандарт представляет собой целостную систему требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования
7 Результаты освоения основных образовательных программ как «приращения» в личностных ресурсах обучающихся: личностные результаты – фактор развития мотивационных личностных ресурсов; метапредметные результаты - фактор развития инструментальных ресурсов Предметные результаты – фактор развития когнитивных ресурсов.
8 Требования ФГОС к освоению ООП НОО: Личностные: включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметные: включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Предметные: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
9 «универсальные учебные действия» умение учиться совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы) Универсальный характер учебных действий: надпредметный, метапредметный характер. Программа формирования универсальных учебных действий Программы отдельных учебных предметов, курсов Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
10 Функции УУД в соответствии с ФГОС обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной, основной, средней школе.
11 «Планируемые результаты освоения основной образовательной программы» Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться Целевые ориентиры при организации содержания и построении учебного процесса Формирование предметных умений на основе полученных знаний Формирование универсальных учебных действий
16 Системно-деятельностный подход Современный урок в начальной школе с позиций формирования универсальных учебных действий цель и основной результат образования - развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД, познания и освоения мира формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности Новые требования к типологии и структуре современного урока. В основе каждого из них - технологии обучения и формы организации учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода: проектные технологии, технологии организации учебно- исследовательской деятельности, технологии уровневой дифференциации, технологии развивающего обучения, обучение на основе учебных ситуаций, диалоговые технологии, технология развития критического мышления, коммуникативные технологии
20 Деятельностный подход к организации обучения Ценность знания: - средство развития личности, - в применении к опыту деятельности, который ученик осваивает на основе полученного знания Деятельностный принцип в основе структуры урока Структура учебной деятельности по В.В.Давыдову учебные действия учебные ситуации (или задачи ) действия контроля и оценки
21 Структура урока в технологии деятельностного метода 1. Самоопределение к деятельности (организационный момент). Цель: включение учащихся в деятельность на личностном уровне. « Хочу, потому что смогу ». У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. 2. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Возникновение проблемной ситуации. 3. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который нужно ответить, или в виде темы урока. 4. « Открытие » нового знания (построение проекта выхода из затруднения). Цель: решение учебной задачи (устно), обсуждение проекта её решения.
22 Структура урока в технологии деятельностного метода 5. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. 6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: каждый должен сделать для себя вывод о том, что он уже умеет. 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Сначала предлагается из набора заданий выбрать и решить только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие; затем выполняются задания, в которых новое знание используется вместе с изученным ранее. 8. Рефлексия деятельности. Итог урока. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и всего класса.
28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.