Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗинаида Шерстобитова
1 Сетевой проект «Вахта памяти»
2 Автор проекта: Москаленко Ольга Витальевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ: Шерловогорская средняя общеобразовательная школа 47
3 Экскурсия в школьный музей
7 Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда об этом не забудем! Пусть память верную о ней хранят, Об этой муке И дети нынешних детей, И наших внуков внуки. А. Твардовский
8 Актуальность Все дальше уходят в прошлое годы войны, все меньше и меньше остается в живых свидетелей тех страшных событий. Но прошлое нельзя забывать. Ведь за то, что мы живём сейчас мирно и счастливо, миллионы жизней отданы в борьбе с фашистами. Древние говорили: «Если войну забывают, начинается новая».
9 Цель проекта Восстанавливать утраченную связь с историей своего народа, своей малой Родины, воспитывать у подрастающего поколения сознательное, активное и благодарное отношение к подвигу предков, чувство патриотизма
10 Задачи * Создать информационное пространство о ветеранах- земляках для взаимодействия всех неравнодушных к теме памяти о Великой Отечественной войне * Расширить знания школьников об истории родного края в годы Великой Отечественной войны. * Формировать у педагогов и учащихся навыки работы в сетевом сообществе * Пополнить школьный музей материалами о земляках – участниках войны
11 Целевая группа Учащиеся и учителя Борзинского района Жители поселения «Шерловогорское», Борзинского района Детские и молодёжные общественные организации Ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны и их родственники
12 Проектная группа Руководитель музея Учащиеся, занимающиеся в музее краеведческой и поисковой работой Группа экскурсоводов Учителя истории Учителя, заинтересованные в реализации проекта
13 Соисполнители по проекту Районный совет ветеранов Великой Отечественной войны Ветераны вооружённых сил Общественные организации Военкомат Борзинского района Администрация поселения «Шерловогорское» Музеи Борзинского района Архив Борзинского района
14 Территория реализации проекта Борзинский район Забайкальского края
15 Сроки реализации проекта 2014 – 2016 гг.
16 Этапы проведения проекта 1.Подготовительный, или вводный (апрель – май 2014 года) - Выбор темы и ее конкретизация - Определение цели, формулирование задач - Формирование проектной группы, распределение обязанностей - Создание проекта - Презентация проекта на сайте - Регистрация участников проекта
17 2. Поисково-исследовательский этап (июнь 2014 – май 2015 года) - Определение источников информации. - Планирование способов сбора и анализа информации. - Подготовка к исследованию и его планирование. - Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов - Организационно-консультационные занятия (через сетевое общение) - Промежуточные отчеты участников проекта, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. - Трансляционно-оформительский этап - Предзащита проекта. - Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. - Подготовка к публичной защите проекта
18 3. Заключительный этап (май 2016 г.) - Публичная защита проекта (муниципальный и краевой уровни) - Размещение информации о реализации проекта в сети Интернет - Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы - Экскурсии в школьный музей (в том числе виртуальные) с презентацией нового материала и экспонатов, собранных в результате реализации проекта - Рефлексия для участников проекта - Редактирование и систематизация материала - Создание Книги памяти (издание печатного материала и создание виртуальной версии)
19 Основные виды деятельности в рамках проекта – Визитная карточка участников (регистрация в сети) – Викторина для участников «Этих дней не смолкнет слава» – Виртуальная и живые экскурсии в школьный музей – Сбор материалов о земляках – участниках войны, детях войны, тружениках тыла – Систематизация материала, редактирование – Создание Книги Памяти (печатный и электронный варианты) – Оформление материала и презентация его в сети – Пополнение фонда музея материалами, экспонатами – Написание сочинений на тему «Я – правнук героя» - Создание открытки ветерану
20 Методы исследования 1. Краеведческий поиск 2. Интервью 3. Опрос 4. Обобщение 5. Описание 6. Классификация 7. Анализ
21 Ожидаемые результаты Пополнение экспозиции школьного музея «Земляки – участники войны» новыми материалами, экспонатами Создание электронной Книги Памяти Издание печатного варианта Книги Памяти Привлечение к поисковой работе большего количества учащихся Активизация работы школьного музея Расширение сферы общения
22 Формы взаимодействия организаторов с участниками Живое и виртуальное общение Экскурсии в школьный музей (в том числе виртуальные) Консультации Анкетирование Рефлексия
23 РЕСУРСЫ 1. Нормативно-правовая база: положение о школьном музее 2. Кадровые: преподаватели истории, учителя, занимающиеся краеведением 3. Финансовые: средства на покупку папок, альбомов, бумаги, фотобумаги, на изготовление и ламинирование фотографий, на заправку принтера (спонсор – администрация поселения «Шерловогорское»)
24 Ожидаемые риски 1. Во многих семьях недостаточно бережное отношение к истории семьи и памяти предков, поэтому материал о родственниках – участниках войны, не сохранился 2. Очень мало осталось участников Великой Отечественной войны и тех, кто мог бы о ней рассказать
25 Условия участия 1. Регистрация участников в сети 2. Представление визитной карточки участников в сети
26 Электронные адреса Школьный сайт: Shkola47-sherl.ucoz.ru Электронная почта:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.