Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСергей Ягодкин
1 Презентация подготовлена рабочей группой ГБДОУ 53 по введению ФГОС ДО
3 I.Общие положения … 1.2. Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…
4 Полноценное проживание ребенком всех этапов детства Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности Сотрудничество ДОУ с семьёй Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,, общества и государства Формирование познавательных интересов ребенка Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
5 Повышение социального статуса дошкольного образования Обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение госгарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства требований к условиям реализации программ дошкольного образования, их структуре и результатам освоения Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования
6 Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, др. особенностей
7 Обеспечение преемственности целей, задач, содержания образования, образовательных программ дошкольного и начального школьного общего образования Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка
8 Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества Формирование общей культуры детей, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, формирования предпосылок учебной деятельности
9 Обеспечение вариативности и разнообразия содержания и направленности программ и форм дошкольного образования с учетом потребностей и состояния здоровья детей Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
10 Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
11 2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): Развитие личности Развитие мотивации Развитие способностей ребёнка Содержание Программы Виды деятельности
12 Социально- коммуникативное развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
13 …2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):
14 Дошкольный возраст (3 г. – 8 л.) игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная активность ребенка.
15 Психолого-педагогические требования: Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование уверенности в собственных возможностях, Использование форм и методов работы с детьми с учетом возрастных особенностей Взаимодействие с детьми ориентировано на интересы и возможности каждого ребенка,
16 Психолого-педагогические требования: Взрослые поддерживают доброжелательные отношения детей друг к другу в разных видах деятельности, Поддержка инициативы и самостоятельности детей Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников общения;
17 Психолого-педагогические требования: Защита детей от всех форм насилия; Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность.
18 Содержательно- насыщенная Трансформируемая Полифункциональная, вариативная Доступная и безопасная ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ППРС ППРС должна быть
19 Требования к материально-техническим условиям в соответствии : СанПином; правилами пожарной безопасности; возрастом и особенностями детей; Оснащенность предметно-пространственной среды;
20 Представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.
21 Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.
23 ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
24 ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения.
25 3.2.3.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
26 Обучение с учетом зоны ближайшего развития создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценка индивидуального развития детей. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
27 Обеспечение эмоционального благополучия непосредственное общение с каждым ребенком уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; Поддержка индивидуальности и инициативы создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников; Установление правил взаимодействия создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.