Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Ящукова
1 Регламент межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики социального сиротства, выявление семей и детей группы риска, их реабилитация в Варненском муниципальном районе Подготовила директор МУ КЦСОН Варненского Муниципального района Васичкина Оксана Валерьевна
2 Регламент межведомственного взаимодействия разработан на основании: 1.Федерального закона от 24 июня 1999 года 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 2.Закона Челябинской области от г ЗО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» 3.Закона Челябинской области от г. 441 – ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации работы по делам несовершеннолетних и защите их прав» 4.Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года 125 – ЗО «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области» 5.Устава Варненского муниципального района
3 Регламент межведомственного взаимодействия определяет порядок и организацию действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : 1.По выявлению семей и детей группы риска 2.Реализации программ их реабилитации
4 Система органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Комитет по физкультуре и спорту КДН и ЗП Управление культуры Отдел образования Центр занятости населения МУЗ ЦРБ Прокуратура УСЗН ОМВД России Администрация Варненского муниципального района ЗАГС МУ КЦСОН Отделение УФМС по Челябинской области Общественные организации Администрации сельских поселений Отделение судебных приставов
5 Семьи группы риска: Семьи, в которых регулярно происходят инциденты, связанные с несформированностью межличностных отношений, моральным или физическим насилием Семьи, имеющие в своем составе лиц с алкогольной (наркотической) зависимостью Семьи, имеющие в своем составе лиц, совершающих правонарушения или другие антиобщественные действия
6 Семьи, находящиеся в социально опасном положении Семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении Семья, где родители несовершеннолетних не исполняют свои родительские обязанности по воспитанию, обучению и(или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними
7 Основные задачи межведомственного взаимодействия: 1.Своевременное выявление ребенка, проживающего в семье и находящегося в ситуации, угрожающей его жизни или здоровью, или препятствующий его нормальному воспитанию и развитию 2.Организация профилактической и реабилитационной работы с ребенком и его семьей на начальной стадии возникновения семейных проблем для предотвращения изъятия ребенка из семьи 3.Организация информационно- просветительской и реабилитационной работы с родителями (иными законными представителями) детей, направленной на повышение их сознательности, компетентности, социальной, медицинской, правовой помощи.
8 Выявление семей и детей группы риска, а также находящихся в социально-опасном положении осуществляют Отдел внутренних дел – в ходе проведения профилактических мероприятий (акций, операций), патрулирования улиц в вечернее время, приема граждан Управление и учреждение социальной защиты населения – при обращении граждан за оказанием различных видов социальной помощи, назначением детских пособий Учреждения здравоохранения - при выявлении беременности у женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации; у женщин, состоящих на учете; при проведении дородового патронажа беременной женщины, находящейся в трудной жизненной ситуации; патронажа ребенка в возрасте до одного года, а также по результатам диспансеризации детей Учреждения образования – в рамках образовательного процесса Администрации сельских поселений
9 Информация при выявлении детей и семей группы риска МУ КЦСОН Выезд в семью комиссии в составе: Специалисты МУ КЦСОН Инспектор ПДН Педагог образовательного учреждения Медицинский работник В течение 3 дней Не позднее 3 дней Обследование жил-быт. усл., сост. акт В течение 3 дней Акт направляется в КДН и ЗП КДН и ЗП Не позднее 15 дней КДН и ЗП коллегиально принимает решение о постановке на учет, организация ИПР
10 КДН и ЗП коллегиально принимает решение Выносит постановление о постановке семьи на учет в категорию семья «группы риска» или СОП Об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и(или) семьей Утверждает межведомственную программу ИПР Назначает куратора случая (МУ КЦСОН отделение «Помощи семье и детям») Получает соглашение субъекта на постановку его семьи на учет в отделение «Помощи семье и детям» Получает согласие субъекта на обработку персональных данных
11 КДН и ЗП В течении 7 дней Направляет копии постановлений всем субъектам системы профилактики и родителям несовершеннолетних Субъекты системы профилактики В сроки, утв. В ИПР 1. Предоставляют в МУ КЦСОН информацию о реализации мероприятий с подтверждающими документами Не реже 1 раза в квартал 2.Отчитываются перед КДН и ЗП о проделанной работе В случае непредоставления информации в МУ КЦСОН, отправляется уведомление в КДН и ЗП КДН и ЗП анализирует своевременнос ть и полноту исполнения мероприятий ИПР и принимает решение О корректировке ИПР О продлении работы согласно утвержденной ИПР
12 В случае ухудшения ситуации в семье и неэффективности проделанной работы Межведомственный выезд Начальник отдела КДН и ЗП Специалисты отдела «Опеки и попечительства» Все заинтересованные субъекты системы профилактики
13 По результатам посещения Составляется акт обследования Результаты мероприятий ИПР В том числе работа психолога В том числе работа социального педагога КДН и ЗП принимает дальнейшее решение о судьбе несовершеннолетних Оставление детей в семье Исковое заявление в суд о лишении родительских прав Мотивированное заключение КДН и ЗП, результаты мероприятий ИПР, в том числе о проведенной индивидуальной работе психолога и соц.педагога, акт обследования, направляется в отдел «Опеки и попечительства» для дальнейшего устройства несовершеннолетних
14 Отдел «Опеки и попечительства» Получив решение суда о ЛРП, направляет копию решения в МУ КЦСОН для подачи информации в КДН и ЗП на снятие семьи с учета
15 Временное устройство в МУЗ ВЦРБ осуществляется органами местного самоуправления в пределах своей компетенции КДН и ЗП Отдел «Опеки и попечительства» Несовершеннолетних из семей «группы риска» и СОП Детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
16 Решение об окончании проведения ИПР с ребенком или с семьей, о снятии несовершеннолетнего или семьи с учета принимается на заседании КДН и ЗП и утверждается постановлением КДН Основания для снятия с учета Улучшение и стабилизация обстановки в семье Изменение места жительства Лишение родительски х прав Достижение несовершенно летними 18 лет Прочие причины
17 КДН и ЗП в течении трех рабочих дней направляет копию постановления о снятии с учета несовершеннолетнего и(или) семьи во все заинтересованные субъекты системы профилактики, а также родителям несовершеннолетних Бумажный вариант ИПР, а также информация о реализации мероприятий субъектами системы профилактики с приложением подтверждающих документов, после снятия несовершеннолетнего и(или) семьи с учета хранятся в МУ КЦСОН
18 Единая информационная база данных о семьях, где несовершеннолетние находятся в социально-опасном положении и семьях, находящихся в социально опасном положении, формируется УСЗН Своевременно вносит в базу информацию о несовершеннолетних и семьях СОП Осуществляет систематизацию и анализ собранной информации Осуществляет обмен информациями между учреждениями системы профилактики с соблюдением принципа конфиденциальности Ежеквартально сдаются отчеты в Министерство социальных отношений Челябинской области по форме «АИС – дети»
19 Единая информационная база данных о семьях «группы риска», формируется МУ КЦСОН Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.