Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнастасия Савина
1 Магистерская программа «Инновационная начальная школа»
2 Направление подготовки: Педагогическое образование (профиль «Начальное образование») Квалификация: магистр Форма обучения: очная Срок обучения: 2 года Язык, на котором осуществляется обучение: русский Уровень образования для поступающих: бакалавриат, специалитет, магистратура
3 Факультет: Психологии и педагогики Кафедра: Теории и методики дошкольного и начального образования Заведующий кафедрой: д.п.н., доцент Лашкова Лия Луттовна Адрес: г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ, 10/2 Тел.: (3462) (доб.4-220)
4 Руководитель магистерской программы Фото руководителя Абрамовских Наталья Викторовна доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования СурГПУ
5 В 1992 году окончила Шадринский государственный педагогический институт, факультет дошкольной педагогики и психологии. С 1996 по 1999 год обучалась в аспирантуре Шадринского государственного педагогического института. В 1999 году защитила кандидатскую диссертацию. В должности заведующей работала в Шадринском государственном педагогическом институте на кафедре социальной педагогики и социальной работы. С 2013 года и по настоящее время работает в Сургутском государственном педагогическом университете на факультете психологии и педагогики. В 2010 году защитила докторскую диссертацию на тему «Концепция адаптивной системы подготовки будущих социальных педагогов к профессиональной деятельности». Абрамовских Наталья Викторовна является автором более 100 научных публикаций, из них 7 монографий, 15 учебно-методических пособий. Профессор Н.В. Абрамовских принимает активное участие в международных научных конференциях. За достижения в профессиональной деятельности Н.В. Абрамовских имеет правительственные и профессиональные награды - Почетная грамота Министерства образования и науки РФ за многолетнюю работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки квалифицированных специалистов.
6 Программа направлена на подготовку профессионала в области общего начального образования способного осваивать проектировать реализовывать и распространять инновационные образовательные проекты организовывать свою деятельность коллег и обучающихся в контексте происходящих в системе образования инновационных процессов. Содержание программы предусматривает углубление базовых теоретических знаний в области педагогики начальной школы, педагогики профессионального образования, профессионального самообразования педагога НОО. Программа обеспечивает развитие компетентности магистрантов в вопросах педагогического проектирования в начальном общем образовании, технологий профессионального взаимодействия в НОО, мониторинга качества начального общего образования, организации педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста. Концепция программы
7 Цель программы: подготовить магистров высокой квалификации, способных осуществлять исследовательскую, педагогическую, управленческую, методическую, проектную и просветительскую деятельность в области начального общего образования, обладающих профессиональной компетентностью в области реализации инновационных технологий в системе начального общего образования. Данная цель предполагает решение задач по обеспечению: 1)условий для реализации требований ФГОС ВПО как федеральной социальной нормы, с учетом особенностей научно-образовательной школы университета, актуальных потребностей региональной сферы услуг и рынка труда; 2)качества высшего образования на уровне не ниже, установленного требованиями ФГОС ВПО; 3)условий для объективной оценки фактического уровня сформированности обязательных результатов образования и компетенций у магистрантов на протяжении всего периода их обучения в магистратуре; 4)условий для объективной оценки (и самооценки) образовательной и научной деятельности университета в области подготовки магистров по программе «Инновационная начальная школа».
8 Перечень дисциплин программы Базовая (обязательная) часть: Современные проблемы науки и образования Методология и методы научного исследования Специальные методы исследования в педагогике начального образования Инновационные процессы в образовании Деловой иностранный язык Информационные технологии в профессиональной деятельности Инновационные технологии в преподавании предметов в начальной школе
9 Вариативная (профильная) часть: История и философия науки Проектирование и экспертиза образовательных процессов Психология профессиональной деятельности Управление процессами в образовательных учреждениях Экспериментальная работа в образовательных учреждениях Менеджмент в образовании Методика преподавания в системе среднего специального и высшего профессионального образования Методы математической статистики в педагогических исследованиях Социология образования Методическая работа в инновационном образовательном учреждении Правовые основы управления современным образованием Профессиональная деятельность учителя начальной школы в условиях реализации ФГОС Инновационная и исследовательская деятельность современного педагога Просветительская работа педагога с родителями обучающихся инновационной начальной школы Магистерская программа содержит дисциплины по выбору обучающихся в объеме 30% процентов вариативной части обучения, перечень которых ежегодно обновляется.
10 Материально-техническое обеспечение компьютерные классы с выходом в сеть Интернет; аудитории, специально оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами; медиазал; специализированные кабинеты на факультете психологии и педагогики, которые укомплектованы оргтехникой и техническими средствами обучения.
11 Виды практик Научно-исследовательская практика Научно-педагогическая Педагогическая
12 Научно-педагогические кадры, обеспечивающие реализацию магистерской программы: Учебный процесс обеспечивается штатными преподавателями, имеющими большой стаж педагогической работы и обладающими специальными знаниями в области курируемых ими дисциплин. В том числе: Абрамовских Наталья Викторовна, д.пед.н., доцент, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования. Область научных интересов - проблемы профессиональной подготовки будущих педагогов, в том числе применение инновационных подходов в системе профессионального образования, методология и методы организации научных исследования. Алексеева Ольга Владимировна, к.пед.н., доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования. Область научных интересов – проблемы использования средств визуализации в учебном процессе в образовательных учреждениях, в том числе актуальные вопросы реализации педагогических технологий в начальном общем образовании и просветительской деятельности педагогов. Синебрюхова Вера Леонидовна, к.пед.н., старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образования. Область научных интересов – проблемы профессиональной подготовки будущих педагогов начального общего образования, в том числе актуальные вопросы организации процесса обучения математике и технологии в начальных классах, специфика методической работы в образовательных учреждениях. Захожая Татьяна Михайловна, к.ист.н., доцент, проректор по учебной работе. Область научных интересов – реализация ФГОС в вузовском образовании, компетентностный подход в обучении и инновационные процессы в образовании. Свирида Надежда Николаевна, к.филос.н., доцент, доцент кафедры философии и социологии. Область научных интересов – социокультурные проблемы в контексте современного философского учения, методология научного познания мира. Шибаева Людмила Васильевна, д.псх.н., профессор, профессор кафедры психологии. Область научных интересов – психология профессиональной деятельности, активные методы социально-психологического обучения.
13 Научно-педагогические кадры, обеспечивающие реализацию магистерской программы: В ходе реализации программы к педагогическому процессу привлекаются действующие руководители и ведущие работники профильных организаций, предприятий и учреждений. Среди них: Коломийченко Людмила Владимировна, д.пед.н., профессор, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно- педагогический университет». Почетный работник высшего профессионального образования РФ, отличник народного образования, награждена почетными грамотами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Пермского края. Область научных интересов – проблемы социального развития детей дошкольного возраста в культурологической парадигме образования. Кривенко Вадим Алексеевич, к.пед.н., Почетный работник общего образования РФ, заместитель директора по внеклассной внешкольной воспитательной работе МБОУ НОШ 30 г. Сургута. Область научных интересов – проблемы начального общего образования, в том числе актуальные вопросы организации внеклассной и внеурочной деятельности обучающихся. Запольская Елена Леонидовна, к.пед.н., член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, обладатель общественной награды за заслуги перед педагогическим сообществом России (г.Москва, 2010г.), Почетный работник общего образования РФ (2012г.).Призер Всероссийского конкурса "Современная школа ", Лауреат Всероссийского конкурса "Директор школы – 2013» Гончарова Светлана Петровна, начальник МКУ «Информационно-методический центр»
14 Возможные места трудоустройства выпускников магистратуры педагогические училища, колледжи; организации начального общего образования разных видов; учреждения дополнительного образования; органы управления образованием; центры педагогической поддержки детей и семьи, учреждения культуры.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.