Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександра Рыбникова
1 Школа молодого специалиста
2 Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать- вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г.А. Цукерман, доктор психологических наук
3 Деловая игра Организация активной деятельности обучающихся на уроке открытия нового знания.
4 Что значит учиться?
5 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ 1) 2) УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
6 Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин) Вычислить: –
7 У Оли было 8 рублей. Она купила резинку за 4 рубля. Хватит ли ей остав- шихся денег на блокнотик за 5 рублей? Решить задачу:
8 1.Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин) Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1. Знаю что значит уметь учиться (норма учебной деятельности) 2. Хочу учиться 3. Могу учиться (содержательные рамки) 4. Зачем мне надо учиться
9 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин) Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
10 Разбейте математические записи на группы 3+ 4=7 У- 7= =2 7+ 2=9 Х+ 5= =4
11 Дайте названия записям 3+ 4=7 6+4 > 5 Х+5= = < 7 У-7=3 7+ 2=9 ? 9- 5=4
12 Как назвать новые записи? Х+5=8 У-7=3
13 3. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин) Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения. 1. Перестаю действовать – начинаю думать. 2. Что я делал, какие знания применял? 3. Где возникло затруднение? (место) 4. Почему оно возникло? (причина)
14 Назовите два основных шага учебной деятельности на уроке ОНЗ.
16 системная реализация деятельностных целей образования; Принципиальное отличие уроков деятельностной направленности от традиционных уроков: ученик является субъектом учебной деятельности.
17 Рефлексия Метод пяти пальцев М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение? У (указательный) – услуга, помощь. С кем я могу поделиться полученной информацией? Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
18 По кругу высказываемся одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…
19 Не нужно детям учение как развлечение. В учебном труде детей интересует не внешняя привлекательность, а процесс самостоятельного поиска ответа Теория Д.В. Эльконина – В.В.Давыдова
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.