Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТамара Божкова
1 ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 1
2 Особенности работы с детьми с ОВЗ Основная цель = основной запрос родителей Обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития // Социальная адаптация, включение в полноценную жизнь в обществе Особые образовательные потребности ООП - необходимость в дополнительной пед. поддержке, которая позволяет отдельно взятому ребенку, либо группе детей преодолеть затруднения, ограничения в образовательной деятельности Категории детей с ООП: дети-инвалиды, дети с трудностями в адаптации или в обучении, одаренные дети. 2
3 Работа с «особым» ребенком – всегда индивидуальна Индивидуальный подход Индивидуальная программа Особые формы и методы работы Специальное материально-техническое оснащение 3
4 Этапы работы: Подготовительный Этап включения / диагностики Составление индивидуальных маршрута, плана, программы Реализация программы Заключительный (мониторинг результатов) 4
5 Подготовительный этап Направлен на раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, совместное обсуждение с педагогами ДОУ предполагаемых результатов и условий сотрудничества, уточнение профессиональных ожиданий и функциональных обязанностей. В процессе формирования общих целей, задач, мотивов и смыслов формируется коллектив специалистов, работающих с конкретным ребенком. 5
6 Этап включения Задачи: возможность организовать обследование ребенка с ОВЗ в динамике, развивать его коммуникативные навыки, постепенно знакомить с повседневной жизнью детского сада, а также налаживать конструктивное сотрудничество с родителями детей с ОВЗ и готовить семью к включению в социальное пространство «родители – дети – сотрудники детского сада». I этап («подготовительный»). Кратковременное диагностическое включение детей с ОВЗ в группу нормально развивающихся сверстников. II этап («частичное включение»). Ребенок начинает систематически по индивидуальному графику посещать группу. По мере его адаптации к условиям группы время пребывания увеличивается. III этап («полное включение»). 6
7 Диагностический этап Диагностика ориентирована на следующие показатели: особенности психического развития ребенка в настоящий момент(определение зоны актуального и ближайшего развития); ограничения в функционировании и состоянии здоровья, которые ему мешают развиваться; сильные стороны ребенка и его родителей; потребности ребенка в каждой области развития: физическое, познавательное, социально-эмоциональное, самообслуживание; запросы семьи, какие проблемы они видят в развитии и какие задачи ставят; возможности среды, в которой живет ребенок. Диагностика ребенка проводится с письменного согласия родителей (законных представителей)! 7
8 Составление программы (совместно с другими участниками образовательных отношений) Определение временных границ реализации ИОП (как правило составляется на 1 учебный год) Четкое формулирование цели ИОП. Совместно с родителями! Определение круга задач в рамках реализации ИОП Определение содержания ИП (коррекционный, образовательный компоненты) Планирование форм реализации разделов ИОП Адаптация образовательной программы ДОУ (анализ Программы по образовательным областям с целью выделения наиболее важных, существенных компетенций, обязательных для освоения ребенком с ОВЗ). 8
9 Реализация ИОП Проведение непосредственно коррекционно- развивающей работы. Организация деятельности воспитателя и специалистов психолого-педагогического сопровождения в соответствии с Программой и планом. Внесение корректив в ИОП / ИОп (по результатам анализа динамики и эффективности работы воспитателя и специалистов психолого-педагогического сопровождения). 9
10 Заключительный этап = аналитико-обобшающий Включает в себя итоговую диагностику, совместный анализ результатов коррекционной работы, рефлексию. Результатом коррекционной работы является достижение ребенком с ОВЗ планируемых результатов освоения образовательной программы. 10
11 Направления работы педагога-психолога Диагностическое Коррекционно-развивающее Профилактическое Консультационное Информационное Организационное 11
12 Совместная коррекционно- развивающая работа с ребенком после кохлеарной имплантации Логопед Активизирует речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений. Учит различать и опознавать на слух лепетные слова, звукоподражания, знакомые слова. Развивает произносительную сторону речи, взывает звуки речи(гласные, согласные: п, т, м, н). Работает над расширением объема пассивного словаря в практической деятельности детей. Развивает общие речевые навыки (дыхание, голос, восприятие и воспроизведение простых ритмов). Психолог Развивает слуховое восприятие, внимание: Учит реагировать на речевые и неречевые сигналы. Учит различать на слух при выборе из 2-3, 3-5 звучание музыкальных игрушек. Развивает подражательную речевую деятельность. Учит различать и опознавать на слух словосочетания, фразы – поручения. Учит различать на слух и воспроизводить количество звучаний в пределах 3. Развивают неречевые психические функции (внимание, память, мышление) 12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.