Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександр Гнатов
1 1 Технология оценки учебных успехов в начальной школе Баллы успешности Разработка ОС «Школа 2100» и РАО
2 Реализация гуманистического подхода в обучении Формирование у учащихся оценочной самостоятельности Повышение учебной мотивации и учебной самостоятельности Повышение качества знаний учащихся Повышение объективности оценки знаний и умений 2 ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ «… Главное не знания, а умения ими пользоваться…»
3 3 7 ПРАВИЛ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ 1 ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачи 2КТО? Ученик + Учитель в диалоге 3СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка 4ГДЕ? В таблице требований по умениям 5КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) 6КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) 7ИТОГОВЫЕ? Среднеарифметическое за учебный модуль мини макс
4 4 Алгоритм самооценки (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче (задании)? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью?
5 5 7 ПРАВИЛ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ 1 ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачи 2КТО? Ученик + Учитель в диалоге 3СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка 4ГДЕ? В таблице требований по умениям 5КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) 6КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) 7ИТОГОВЫЕ? Среднеарифметическое за учебный модуль мини макс
6 ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ 6 Предмет: Русский язык, Класс: 4б Фамилия Писать под диктовку Правильно писать слова с безударными гласными в окончаниях существительных Правильно писать ь после шипящих на конце существительных 1Горбунова Елизавета8118 2Громов Иван 6 5 3Ермолова Анастасия9910 4Зайнуллин Руслан 5/76 5Иванов Егор766 6Ковалев Егор 3/65 7Колядинцев Игорь Косенко Кирилл 77 9Макаров Степан96/88 10Морозов Виктор Николаева Варвара64/6 4
7 7 7 ПРАВИЛ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ 1 ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачи 2КТО? Ученик + Учитель в диалоге 3СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка 4ГДЕ? В таблице требований по умениям 5КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) 6КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) 7ИТОГОВЫЕ? Среднеарифметическое за учебный модуль мини макс
8 Система оценивания в начальной школе ГБОУ гимназия 524 (2-4 классы) Качественная оценка уровня усвоения Баллы успешности Не достигнут даже необходимый уровень Необходимый уровень (хорошо, но не отлично) Программный уровень (отлично) Максимальный уровень (превосходно)
9 Имя существительное как часть речи Проверяем умение отличать имена существительные от других частей речи. (Н) Подчеркни в тексте все имена существительные. Школьный дом одноэтажный улыбается окном. Грач по нивам бродит важно, словно сельский агроном. (П) Отметь V только имена существительные. говор говорит разговор разговорчивый (М) В тексте подчеркните все имена существительные. Надпишите над ними число; у существительных в единственном числе определите род. Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: -Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали.
10 Проверочная работа по литературному чтению по разделам 1 и 2. Проверяем умение соотносить авторов, названия и героев произведений. Необходимый уровень. Заполни таблицу. АвторНазваниеГерои ____________________ Дениска ____________________Что красивей всего?____________________ С. Голицын____________________ Аркадий Гайдар И. Дик____________________ почтальон Печкин Программный уровень. Перечисли жильцов старого дома. ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Максимальный уровень. Напишите, какие произведения Аркадия Гайдара вы читали. Перечислите героев этих произведений. ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________
11 11 7 ПРАВИЛ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ 1 ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачи 2КТО? Ученик + Учитель в диалоге 3СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка 4ГДЕ? В таблице требований по умениям 5КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) 6КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) 7ИТОГОВЫЕ? Среднеарифметическое за учебный модуль мини макс
12 Баллы успешности умножаются на коэффициенты в зависимости от категории урока Категория урокаКоэффициент Обычная1 Домашнее задание0,5 Самостоятельная работа1 Проверочная работа1,5 Диагностическая работа2 Свободный диктант1,5 Изложение1,5 Сочинение2 Контрольная работа3 12
13 Выставление триместровой отметки (среднее арифметическое с учетом коэффициентов переводится в традиционную отметку) Среднеарифметический балл Традиционная отметка 0 – 3,492 3,50 – 5,493 5,50 – 8,494 8,
14 Что меняет использование новых правил оценивания? Из анкет: «Теперь понятно зачем мы учимся» (ученик) «Наконец понял разницу между оценкой и отметкой» (родитель) С новыми правилами «легко и хочется работать дальше» - более 80% учеников, учителей и родителей. 14 Доля учеников с адекватной самооценкой Школьная тревожность на 15-20% на 14-26%
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.