Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиталий Неофидов
1 Особенности применения ЦОР на уроках литературы
2 Какие требования должны соблюдаться учителем при демонстрации ЦОРов, чтобы предлагаемая наглядность дала нужный эффект? Как должен быть организован процесс демонстрации мультимедийной презентации? Что именно может отличать презентацию по литературе?
3 Принцип наглядности обучения в современной дидактике - это ориентация на использование в процессе обучения разнообразных средств наглядного представления учебной информации. Наглядность есть свойство, особенность того психического образа объекта или явления, которое создается человеком в результате процессов восприятия, памяти, мышления и воображения.
4 порождают новые возможности в представлении и освоении учебной информации: ЦОРы:
5 помогают привести в состояние активности все физиологические системы ребенка, обеспечивающие восприятие и анализ окружающего мира, в результате чего возникает богатая опирающаяся на эксперимент, наблюдение основа для обобщающе-аналитической мыслительной деятельности детей;
6 дают представление об объектах и процессах в комбинации средств передачи: с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. Такое «многосредие» приводит к качественному повышение эффективности образовательных ресурсов. По оценкам голландского Института «Евролингвист» большинство людей запоминают 5% услышанного и 20 % увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до %;
7 позволяют осуществлять имитационное моделирование реальных объектов или процессов, явлений; позволяют моделировать и управлять сложными процессами, систематизировать, классифицировать и фиксировать необходимую информацию; дают возможность не просто создать наглядный образ моделируемого объекта, а создать образ наиболее существенных, значимых свойств, отраженных в модели и др.
8 Требования к демонстрации цифровых образовательных ресурсов:
9 демонстрация цифровых образовательных ресурсов сама по себе в процессе обучения никакой особой роли не играет, она эффективна только в сочетании со словом учителя;
10 прежде чем демонстрировать ЦОР, необходимо разъяснить цель наблюдения;
11 демонстрировать ресурсы нужно лишь тогда, когда они необходимы по ходу изложения учебного материала;
12 опорный конспект- электронный его вариант- одно из эффективных средств анализа художественного произведения
13 Как рождается мысль? Как рождается идея? Посмотрим вместе на примере одного из стихотворений И.Ф. Анненского:
14 Среди миров. Среди миров. Среди миров, в мерцании светил Среди миров, в мерцании светил Одной Звезды я повторяю имя… Одной Звезды я повторяю имя… Не потому, чтоб я Ее любил, Не потому, чтоб я Ее любил, А потому, что я томлюсь с другими. А потому, что я томлюсь с другими. И если мне сомненье тяжело, И если мне сомненье тяжело, Я у Нее одной молю ответа, Не потому, что от Нее светло, Не потому, что от Нее светло, А потому, что с Ней не надо света. А потому, что с Ней не надо света.
15 ОНА ЖИЗНЬ? ЖЕНЩИНА? МЕЧТА? СУДЬБА? ПОЭЗИЯ? ЗВЕЗДА?
16 Звезда - Поэзия Вселенная – душа поэта
17 космическое оказывается глубоко личным «я» поэта – целая вселенная
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.