Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Ленковская
1 Особенности охраны и защиты общеизвестных товарных знаков на выставках. Докладчик: Глаголева Л. Н. Должность: Ведущий юрисконсульт ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР»
2 Нормативная база, регулирующая вопросы охраны и защиты общеизвестных товарных знаков -Парижская конвенция -Cоглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPS) - Гражданский кодекс РФ (часть четвертая) - Правила признания товарного знака общеизвестным в РФ
3 Понятие общеизвестного товарного знака (п. 1 ст ГК РФ) Общеизвестные товарные знаки – товарный знаки или обозначение в результате интенсивного использование которых они стали широко известны в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя с даты, указываемой в заявлении об испрашивании правовой охраны в качестве общеизвестного товарного знака на территории РФ.
4 Цели приобретения товарным знаком статуса общеизвестного Во-первых, это защита прав владельцев известных обозначений. Во-вторых, целью установления особого правового режима рассматриваемых обозначений является защита интересов потребителей. В-третьих, правовая охрана общеизвестных знаков установлена с целью пресечения недобросовестной конкуренции.
5 Виды обозначений, которые могут быть признаны общеизвестными в Российской Федерации: - товарный знак, охраняемый в РФ в силу его регистрации; - товарный знак, охраняемый в РФ в соответствии с международным договором РФ; - обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны в РФ.
6 Обязательные условия при признании товарного знака общеизвестным - интенсивное использование товарного знака; -приобретенная широкая известность товарного знака в РФ среди соответствующих групп потребителей; -широкая известность товарного знака в отношении товаров заявителя.
7 Подтверждение интенсивности использования товарного знака - дата начала использования товарного знака; - перечень городов в которых производилась реализация товаров; - способы использования товарного знака; -среднегодовое количество потребителей товара; - положение изготовителя на рынке в определенном секторе экономики.
8 Опрос потребителей В рамках опроса перед опрашиваемыми ставятся несколько вопросов: - Известен ли товарный знак ? - С каким юридическим лицом ассоциируется товарный знак ? - С какого времени известен товарный знак ? - Источник получения сведений о товарном знаке ?
9 Более широкая правовая охрана общеизвестного товарного знака Общеизвестному товарному знаку предоставляется правовая охрана, предусмотренная для товарного знака. Более широкая правовая охрана общеизвестного знака в отношении неоднородных товаров, если использование знака другим лицом: - будет ассоциироваться у потребителей с правообладателем знака и -может ущемить законные интересы правообладателя. ПРАВОВАЯ ОХРАНА ДЕЙСТВУЕТ БЕССРОЧНО.
10 Защита общеизвестного товарного знака -претензионный порядок путем направления потенциальному нарушителю письма с требованием прекратить незаконное использование товарного знака; -защита в судебном или административном порядке (Арбитражный суд, таможенные и антимонопольные органы); - при наличии состава преступления, правовая защита осуществляется путем обращения в органы МВД.
11 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.