Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимур Федулаев
1 Части речи словообразование и (говорите правильно) Презентация разработана ученицами 5 класса Малышкиной Лерой, Восканян Сусанной 2006 г
2 Содержание Правила имени существительного Правила имени существительного Правила имени прилагательного Правила имени прилагательного Правила глагола Правила глагола Скажите правильно Скажите правильно Морфология Морфология Устная и письменная форма речи Устная и письменная форма речи Морфемика и словообразование Морфемика и словообразование Тест Тест
3 Правило имени существительного Существительное - это часть речи которая отвечает на вопросы Кто? Что? и обозна- чает предмет. Существительное - это часть речи которая отвечает на вопросы Кто? Что? и обозна- чает предмет. Что? Линейка ж.р. Что? Линейка ж.р. Кто? Человек м.р. Кто? Человек м.р. Что? Яблоко ср.р. Что? Яблоко ср.р. Что? Учебники мн.ч. Что? Учебники мн.ч.
4 Правило имени прилагательного Имя прилагательное - это часть речи которая отвечает на вопросы какое? какая? какой? какие? и обозначает предметность. Имя прилагательное - это часть речи которая отвечает на вопросы какое? какая? какой? какие? и обозначает предметность. Пример Пример Какое красивое ср.р. Какая фруктовая ж.р. Какой игривый м.р. Какие сумасшедшие мн.ч
5 Правило глагола Глагол – это часть речи которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие. Глагол – это часть речи которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие. Что делает? Пишет. Несов. в. Что сделает? Нарисует. Сов.в.
6 Скажите правильно - У тебя дед есть? - Есть. - А бабушка? - И бабушка есть. - А в чём они ходят зимой? В пальто и шубах. В пальто и шубах. - Это хорошо, тогда скажи: . - Так сказать я не могу. - Почему? Почему мальчик не может так сказать???
7 Устная и письменная форма речи Речевое общение происходит в двух формах – устной и письменной. Они находятся в сложном единстве и в социально - речевой практике занимают важное и примерно одинаковое место по своей значимости. Устная речь – это звучащая речь, функционирующая в сфере непосредственного общения, а в более широком понимании – это любая звучащая речь. Письмо – это созданная людьми вспомогательная знаковая система, которая используется для фиксации звукового языка (и соответственно звуковой речи )
9 Морфемика и словообразование Важнейшей задачей в обучении является формирование представление о слове как о системе языковых значений, представляющихся с помощью морфем. Важнейшей задачей в обучении является формирование представление о слове как о системе языковых значений, представляющихся с помощью морфем. Ученики должны осознавать, что морфемный разбор – это семантическова, словообразовательного и формообразовательного анализа слова. Ученики должны осознавать, что морфемный разбор – это семантическова, словообразовательного и формообразовательного анализа слова. Объектом морфемно-словообразовательного анализа должны стать не только слова, но и единицы более высокого уровня обобщения – словообразовательные модели. Объектом морфемно-словообразовательного анализа должны стать не только слова, но и единицы более высокого уровня обобщения – словообразовательные модели.
10 ТЕСТ Суффикс – чик – пишется после согласных: 1. Д, т, з, с, н. 2. Д, т, з, с, ж. Вставьте пропущенные буквы: Сма…ик, обра…ик 1.-зч-2.-щ- Как изменяется глагол в прошедшем времени ? 1. По лицам и числам. 2. По родам и числам.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.