Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Мутылина
1 Образовательная система «Школа 2100» и ФГОС опыт Образовательной системы «Школа 2100»
2 1. Дом, который построила «Школа 2100»: история нашей образовательной системы
3 Психология взросления Д.И.Фельдштейн Первые альтернативные учебники 1-4 кл. Технология продуктивного чтения Гуманно- личностные идеи Ш.А.Амонашвили Теория толерантности С.К.Бондырева Образовательная программа «Школа 2100» Образовательная программа «Школа 2100» «Педагогика здравого смысла» ООП «Школа 2100» к ФГОС ООП «Школа 2100» к ФГОС Программа развития ОУУ (УУД) Комплект учебников с обновленным содержанием Комплект учебников: преемственность от ДОУ до старшей школы Принципы развива- ющего образования А.А.Леонтьев Деятельностный подход через комплекс технологий Проблемный диалог Образовательная система «Школа 2100» Культурно-исторический подход. Л.С.Выготский. Теория деятельности. А.Н.Леонтьев Оценивание Философия массового развивающего образования
4 Заселение дома «Школа 2100» Внутри 2100: ок. 80%Внутри 2100: до 20% Совместный эксперимент РАО и «Школы 2100» по преемственности годы. Федеральный инновационный проект РАО «Реализация ФГОС и через внедрение комплекса технологий Образовательной системы «Школа 2100» годы
5 Технология организации преемственности: алгоритм «8 шагов» 1. Методическое объединение (МО) = начальная + основная школа 2. МО: портрет выпускника (+ технологии и содержание) 3. Открытые уроки в 4-м кл. + МО 4. Совместные уроки в 4-м кл. + МО 5. Диагностика + Род.собрание 6. Уроки в 5-м кл. + МО 7. МО: адаптация 8. Эффект
7 2. Зачем нам этот ФГОС? цели новых стандартов
8 НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - … Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ «деятель», а не «знайка» Схема УУД 3-4 кл. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Сравните с тем, что в ответ на этот вопрос называют в любой аудитории от Камчатки до Калининграда уже 8 лет Сравните с тем, как все это называется во ФГОС! Совпадают ли государственный и социальный заказы к школе? Это ли не «мечта»! Самое главное!!! Новый результат теперь будут проверять. Требования к системе оценки ФГОС порождают новые задания на проверку действий! Они уже сделаны в начальной школе, начата переработка ГИА и ЕГЭГИА и ЕГЭ
9 3. Это все здорово, а как же ЕГЭ? Проблема единого гос. экзамена
10 10 Что такое задание ЕГЭ не «на умение»? Традиционное задание из банка ЕГЭ (2000-е гг.). Проверяемый элемент содержания: «Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве» Часть В Соотнесите даты и события истории России второй половины XIX века А) Первые коммерческие банки Б) Начало строительства Транссибирской железной дороги В) Отмена выкупных платежей Г) Реформа городского самоуправления 1) ) ) ) ) 1899 Что проверяет данное задание? Только знания!
11 11 Как можно переделать задания ЕГЭ? А) Часть крестьян вынуждены арендовать землю у помещиков и платить «отработками» на помещичьей земле Б) Часть помещиков покупают с/х машины, нанимают батраков, а урожай продают на рынке В) Часть крестьян оставляют свой надел и уходят в город на заработки Г) Часть крестьян отказываются подписывать уставные грамоты с бывшими хозяевами об условиях освобождения от крепостного права и продолжают платить оброки 1) Капиталистические отношения 2) Полукрепостнические отношения Что проверяет данное задание? Умения пользоваться знаниями – выделять главное и обобщать, группировать исторические знания ПОСТЕПЕННО ТАКИЕ ЗАДАНИЯ В БАНКЕ ЕГЭ ПОЯВЛЯЮТСЯ Часть В Соотнесите факты и понятия из истории России второй половины XIX века
12 Изменения ЕГЭ уже официально идут: 12 Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году ЕГЭ (включает ТРЕБОВАНИЯ-УМЕНИЯ) …по истории подготовлена ФГУП «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» 9. Изменения в КИМ 2012 года по сравнению с КИМ 2011 года Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно- коммуникативные умения выпускников. Сокращено число заданий репродуктивного характера и увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний включена новая модель задания (историческое сочинение – С6).
13 13 Как оценивать результаты в условиях ЕГЭ : Мы («Школа 2100») ставим развивающие цели: главное, чтобы дети овладели умениями, действиями ЕГЭ всю эту вашу «красоту» не проверяет, там – репродуктивные КИМы, к ним и надо готовить! Версии Забыть про цели? Забыть про ЕГЭ? Сочетать! РАБОТАЕТ! 1.Во время учебного года развиваем умения, строим целостную картину, прежде всего на уровне МИНИ. 2.В конце каждого года проводим проверочную работу в формате ЕГЭ (цель - обучать форме). 3.Перед ЕГЭ готовим тех, кто его выбрал: опираемся на целостную картину и умения действовать самостоятельно + если нужно – натаскиваем.
14 Пример: А 5. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа Прочтите отрывок из исторического источника и укажите событие, о котором идёт речь. «И начал тогда князь великий наступать. Гремят мечи булатные о шлемы хиновские. Поганые прикрыли головы свои руками своими. И вот поганые бросились вспять. Ветер рвёт в стягах великого князя Дмитрия Ивановича, поганые спасаются бегством, а русские сыновья широкие поля кликом огородили и золочёными доспехами осветили. Уже встал тур на бой! Тогда князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь беспощадно, тоску на них наводя...» 1.Ледовое побоище 2.Куликовская битва 3.Стояние на реке Угре 4.Битва на Калке
15 4.«Школа 2100» как образовательная система Цели. Технологии. УМК. Учитель.
16 КТО будет учить? Образовательная система «Школа 2100» ЗАЧЕМ учить? (цель) ЧТО изучать? (содержание)КАК учить? (технологии) Проблемный диалог (сами открываем знания) Продуктивное чтение (сами понимаем смысл текстов) Оценивание успехов (адекватная самооценка) Проектная технология (самостоятельные дела) Поддержка педагогов: свободный союз свободных людей Учебно-методический центр. Межрегиональное общ.объединение. Система связей с региональными ОУ. Журнал «Начальная школа плюс До и После». Эксперименты и инновации. Научная концепция (А.А.Леонтьев) Цель – выращивание функционально грамотной личности. Принципы: комфортности, развития, обучения деятельности, минимакса и др. УМК: учебники, пособия, КИМы... Философия развивающего образования. Личностно-, культурно- и деятельностно ориентированные принципы. Методическое единство. РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС : ТО, ЧТО РАНЬШЕ ВСЕ СЧИТАЛИ ВТОРОСТЕПЕННЫМ, ТЕПЕРЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО. ТО, ЧТО РАНЬШЕ СЧИТАЛОСЬ ПОДХОДЯЩИМ ТОЛЬКО ДЛЯ ОТОБРАННЫХ ДЕТЕЙ, ТЕПЕРЬ ФГОС ТРЕБУЕТ ДЛЯ ВСЕХ!!! ПРИ ВНЕДРЕНИИ ФГОС ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД СТАЛ НЕОБХОДИМ, И МЫ ОКАЗАЛИСЬ ОЧЕНЬ ВОСТРЕБОВАНЫ!!!! ДОУ Н.Ш. О.Ш. С.Ш. ТЕПЕРЬ НАС ХВАЛЯТ ЗА ТО, ЗА ЧТО РАНЬШЕ РУГАЛИ НА ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕТАХ.
17 КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА (ПРАКТИКУМ) Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные Новый результат Предметное содержание Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Технология и искусство. Информатика. Риторика. Технология проблемного диалога Технология оценивания -Технология продуктивного чтения -Форма групповой работы Личностные результаты Проектная технология и Жизненные задачи О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы Внеурочная (воспитательная) деятельность
18 4.1. ЦЕЛИ и принципы «Школы 2100»
19 Цель «Школы 2100» - функционально- грамотная личность: человек, способный решать самые разные жизненные задачи, оставаясь при этом человеком 1. Человек самостоятельный: +способный к выбору; +отвечающий за свои решения; умеющий нести ответственность за себя и близких; +умеющий искать и находить решение в нестандартной ситуации. 2. Человек познающий: +готовый к постоянному самообразованию; +владеющий современными информационными технологиями. 3. Человек, умеющий жить среди людей: +способный к гражданскому самоопределению; +толерантный, +умеющий общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща.
20 Вас тут много всяких разных, а я один! Цель то хорошая, а что же мешало достичь её раньше? Психолого-педагогические принципы - основа концепции ОС «Школа 2100» (правила достижения цели) А как жить? Учили много… Математика Русский язык ЛитератураИсторияБиологияФизикаГеография Без меня ни шагу! а) ЛИЧНОСТНО ориентированные принципы - Адаптивности – «Не ребенок для школы, а школа для ребенка! Чтобы в ней нашли себе место дети с разной подготовленностью и разными интересами» - Развития - создавать каждому условия, в которых он максимально реализовал бы себя, и не только свой интеллект, способности, но именно личность, человеческие качества. - Психологической комфортности – снятие стрессовых факторов, атмосфера творческой активности, опора на внутренние мотивы и успешность в) ДЕЯТЕЛЬНОСТНО ориентированные - Обучение деятельности. Ставить цель, организовывать и контролировать свои действия. - Управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации. (зона ближайшего развития). - Опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Не делать вид, что того, что сложилось в голове ребенка до нашего появления, нет. - Креативный – выращивать способность и потребность решать не встречавшиеся ранее задачи. б) КУЛЬТУРНО ориентированные принципы - Картины мира, образа мира – связное единство представления, знаний о мире - Целостности содержания образования – интеграция предметов в дидактическую модель мира. - Систематичности – непрерывность образования, перетекания дошкольного в школьное и т.д. - Смыслового отношения к миру – мировоззрение не просто знания, но и отношение к ним. - Ориентировочной функции знаний – основа для различной деятельности ученика. - Овладения культурой – ориентироваться в мире и вести себя в соответствии с такой ориентировкой и учетом культурной нормы (ожиданиями других людей) Диалог с миром через его культуру Все узнаю, все смогу! Каждый может быть отличником в чём-то своём
21 Преемственность целей от начальной к основной школе Мл. школьник Подросток Определять цель, план, результат деятельности (в учебе) с помощью учителя САМОСТОЯТЕЛЬНО определять цель, план, результат деят-ти в учебных и ЖИЗНЕННЫХ ситуациях (СВОИ дела) Аргументировать свое мнение, понимать других, договариваться КОРРЕКТИРОВАТЬ свое мнение, понимать в общении то, что сказано в НЕЯВНОМ виде, различать мнения, доказательства Предварительная картина мира при ограниченном уровне знаний Усложнение СОБСТВЕННОЙ картины мира за счет большего объема и АБСТРАКТНОСТИ знаний Отделять оценки поступка от человека, замечать неоднозначные ситуации ЗАНИМАТЬ ПОЗИЦИЮ, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, учиться критично её оценивать
22 22 Средство достижения цели – продуктивные задания. Осмысли цель задания (что надо сделать?) Найди нужную информацию (текст, рис…) Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю, что…», «потому что, во-первых…», «во-вторых…» и т.д. Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя Почему корабли, сделанные из железа, не тонут? Перечисли основные свойства воды = Регулятивные. Познавательные. Личностные. Коммуникативные
23 4.2. Основные образовательные ТЕХНОЛОГИИ «Школы 2100»
24 Как строился урок традиционно? СТРУКТУРА урока «Изучение НОВОЙ ТЕМЫ» 1.Учитель проверяет д/з. Ученики пересказывают части параграфа, выполняют задания, чаще репродуктивные 3.Учитель объясняет ученикам новую тему. Ученики слушают и записывают 4.Ученики повторяют, как поняли тему; задания по аналогии Контроль и ОЦЕНИВАНИЕ Использование ТЕКСТА 1. Учитель объявляет отметки за пересказ и (или) задания. 2. В конце урока учитель по совокупности работы объявляет ученикам: «Тебе – 5, тебе – 3 и т.д.». Иногда с кратким комментарием. 1. Д/з – прочитать изученный параграф для подготовки пересказа, ответа на вопросы. 2. Иногда – отдельные тексты читаются в классе. 2.Учитель объявляет новую тему. Иногда называет план урока, редко – формулирует цель Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
25 Урок по комплексу технологий «Школы 2100» технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА 1.Учитель создает проблемную ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока 3.Учитель предлагает ученикам диалог, задания. Ученики открывают новые знания, находят решение. 4.Ученики применя- ют новые знания в задачах примене- ния технология ОЦЕНИВАНИЯ технол. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ 1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий) 2. Ученик сам оценивает себя: -Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка? 3-7. Каждое задание по таблицам умений, уровням успешности и пр. 1. До чтения – прогнозирование. 2. Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, в подтекст. 3. После чтения – анализируем и самостоятельно трактуем информацию 2.Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме и определяют пути решения, поиска нового Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
26 Поддержка в УМК комплекса технологий «Школы 2100» технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА 1.Учитель создает проблемную ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока 3.Учитель предлагает ученикам диалог, задания. Ученики открывают новые знания, находят решение. 4.Ученики применя- ют новые знания в задачах примене- ния технология ОЦЕНИВАНИЯ технол. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ 1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий) 2. Ученик сам оценивает себя: -Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка? 3-7. Каждое задание по таблицам умений, уровням успешности и пр. 1. До чтения – прогнозирование. 2. Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, в подтекст. 3. После чтения – анализируем и самостоятельно трактуем информацию 2.Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме и определяют пути решения, поиска нового Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат Продуктивные задания (в т.ч. в контрольных работах) – по умениям- действиям и уровням Обучающие тексты с заданиями ДО чтения, ВО ВРЕМЯ чтения (диалог с автором), ПОСЛЕ чтения
27 4.3.а. СОДЕРЖАНИЕ: УМК «Школа 2100»
28 Слайд – из Каталога - УМк
29 Как реализовать ФГОС: пособия для педагогов основной школы
30 4.3.б. Ну и где мне взять время на всю эту «красоту»? (Минимакс в работе с содержанием)
31 Как найти время для развития действий, если мы не успеваем осваивать даже содержание? Содержание предметов насыщено огромным количеством фактов, понятий, закономерностей Число учебных часов сокращается, а ученики должны освоить те же объемы информации плюс ещё и развитие УУД!!! 31
32 32 Минимакс – важнейший принцип работы с содержанием и одновременно способ развития познавательных УУД Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик попадает в зону своего ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его, – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы
33 «Да кто про минимакс знает? Как им пользоваться?» ПРАВИЛА НА ОБЛОЖКЕ УЧЕБНИКА: Каждому надо учиться выбирать главное и интересное! Не все, что есть в учебнике, нужно запоминать или выполнять! ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УРОКА: 1. Определить минимум ближайшего урока (по программе, специальным страницам учебника и т.д.). 2. Выделить в параграфе минимум (правило, алгоритм, закономерность, понятие и т.д.) и спланировать работу прежде всего с этим минимальным содержанием. 3. Распорядиться максимумом (остальное содержание параграфа): если успеем – хорошо, если нет – не страшно, не будем это читать и делать и не будем задавать на дом!!! ЗАТО УБРАВ МАКСИМУМ С УРОКА, ПОЛУЧАЕМ 5-15 МИНУТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ-ДЕЙСТВИЙ!
34 Минимакс. География. 5 кл. 1.Почему нужно изучать географию? 1. Определить минимум. 2. Выделить его в §. 3. А максимум? Ученые- географы Ветви географии Применение географи- ческих знаний Методы географии. Схема методов. Схема ветвей. Путешествен- ники – НЕ географы.
35 4.4. УЧИТЕЛЬ «Школы 2100»
36 Достаточно ли взять новый УМК? цель методика текст СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Передача знаний Объяснить все так, чтобы ученик понял и запомнил Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание важных, но чужих мыслей Традиционный учебникНовый учебник НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Развитие умений, способов действий, личностных качеств Предоставить возможность для самостоятельного поиска: не давать всю информацию в готовом виде Продуктивные задания: получение нового продукта – своего вывода, оценки. Поддержка технологий деятельностного типа ПОНИМАНИЕ И ПРИНЯТИЕ УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, А НЕ ДАВАТЬ ГОТОВЫЕ ОТВЕТЫ ВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Три этапа: 1.«Это не для моих детей, или Мы всегда так работали» 2. «Пожалуй, в этом что-то есть, или Я только сейчас понял, что вы от меня хотите» 3. «Удивительно, но у меня стало получаться! или Я теперь работаю совсем по-другому!»
37 5. Проблема образовательной среды школы Как получить новый результат?
38 БЕССИСТЕМНОСТЬ В ШКОЛЕ ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «В началке учили не тому, что я хочу!»
39 Образовательная среда школы Процесс обучения Что и как оценивается? Внеклассная жизнь Отношения: учителя-дети -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы Среда может быть единой во всей школе или эклектичной. На начальной ступени в каждом классе может быть своя среда. ЦЕЛИ и задачи педагогов СРЕДСТВА, используемые педагогами Каким получается образовательный РЕЗУЛЬТАТ?
40 Точка выбора «Камера хранения» Внешний престиж Комфортное саморазвитие Обучение ЗУНам Интеллектуальное развитие «Дрессирующее» воспитание КАКИЕ БЫВАЮТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ? УСЛОВНЫЕ, КРАЙНИЕ ТИПЫ (В КАЖДОЙ КОНКРЕТНОЙ ШКОЛЕ МОГУТ БЫТЬ ИХ СОЧЕТАНИЯ) НЕ ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ДЕТЕЙ ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ДЕТЕЙ
41 Школа – «камера хранения» Процесс обучения Что и как оценивается?Внеклассная жизнь Отношения: учителя-дети -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы Отсутствуют Цель: спокойствие работников Дети – помеха! Учитель: «не мешайте вести урок». Ученики – списывание Больше – негативных и личностно окрашенных Отсутствует Дети занимаются «своими делами», учителя этого «не замечают», родители не участвуют Практически не проводится, не освещается Результаты по ФГОС: Регулятивные – самостоятельность. Познавательные – низкие. Коммуникативные – агрессивность. Личностные – цинизм и приспособленчество.
42 Школа «внешнего престижа» Процесс обучения Что и как оценивается?Внеклассная жизнь Отношения: учителя-дети -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы Отбор на соответствие «высокому званию ученика/учителя нашей школы»: звания, достижения Цель: похвала начальства Дети – средство Нацеленность на высокие показатели на любых внешних тестированиях Строгая оценка достижений и поведения на соответствие «званию школы» Форма, эмблема, гимн, внешний лоск и т.п. Только деловой стиль общения, родителей допускают только на экскурсии Строго отрежиссированные администрацией имиджевые мероприятия Результаты по ФГОС: Регулятивные – несамостоятельность. Познавательные – средние или высокие. Коммуникативные – снобизм, разобщенность. Личностные – карьеризм, цинизм и формализм.
43 Школа «обучения ЗУНам» Процесс обучения Что и как оценивается?Внеклассная жизнь Отношения: учителя-дети -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы Знания и опыт учителей, прилежность и исполнительность детей Цель: уровень знаний детей Средства - традиционные Педагог – транслятор, ученик – «впитыватель», главное - результат, а не процесс. Жесткий контроль знаний, много негативных учительских оценок Строгий офисный стиль Формальность, соревновательность, родители – по вызову Второстепенная, малозначительная, «отвлекающая» составляющая. Результаты по ФГОС: Регулятивные – несамостоятельность. Познавательные – средние или высокие, но без креатива. Коммуникативные – хороши в ситуации начальник-подчиненный. Личностные – карьеризм, заниженная самооценка.
44 Школа «развития интеллекта» Процесс обучения Что и как оценивается? Внеклассная жизнь Отношения: учителя-дети -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы Умение участвовать в дискуссиях, владение инновац.технологиями, исходный интеллект Цель: высокий интеллект Средства - развивающие Активные диалоговые, поисково- исследовательские Интеллект важнее ЗУНов, главное – победы на олимпиадах Показатели побед и достижений учеников Ценится собственное мнение ученика, учителя, возможно и родителя, как правило, соревновательность Насыщенная, с упором на развитие интеллектуальное и физическое, но не эстетическое и не социальное (нравственное) Результаты по ФГОС: Регулятивные – самостоятельность. Познавательные – высокие, креативные. Коммуникативные – общительны, но возможен снобизм. Личностные – высокая самооценка, но возможны индивидуализм. карьеризм и цинизм.
45 Школа «комфортного саморазвития» Процесс обучения Что и как оценивается? Внеклассная жизнь Отношения: учителя-дети -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы Для педагога – терпение и любовь к детям. Дети принимаются такими, какие они есть. Цель: раскрытие каждого Средства – личностно ориентированные Неформальное общение, в т.ч. на уроках, активные формы Преобладание положительных оценок за ЛЮБУЮ деятельность, вплоть до отказа от отметок Прежде всего – детскими работами Дружеские отношения, не зависящие от учебных успехов, активное участие родителей Большое количество различных кружков, секций, походы и т.п. Результаты по ФГОС: Регулятивные – самостоятельность. Познавательные – от высоких до достаточно низких. Коммуникативные – общительны, умеют договариваться. взаимодействовать с разными людьми. Личностные – положительное отношение к миру, мотивированность, свободолюбие, справедливость.
46 Как построить развивающую образовательную среду? Процесс обучения Что и как оценивается? Внеклассная жизнь Отношения: учителя-дети-родители Требования к педагогам и детям Оформление школы Выстроить коллектив единомышленников - «свободный союз свободных людей»: договориться о целях, ориентированных на личность Результаты Регулятивные действия. Познавательные действия. Коммуникативные действия. Личностные результаты. Освоить технологии деятельностного типа Выбрать УМК, обеспечивающий эти технологии Двигаться к изменению классно-урочной системы Создать настоящую систему личностно ориентирован- ного, а не формирующего воспитания УДОБНЕЕ ЭТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВСЯ ШКОЛА РАБОТАЕТ ПО ОДНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
47 7. Рефлексия: первый итог большого разговора
48 ОБЩАЯ РЕФЛЕКСИЯ Назовите (можно во внутренней речи) первое, что приходит на ум, из того, что: -понравилось, заинтересовало, близко; -не понравилось, непонятно, чуждо или оставляет вопросы.
49 Главный вывод Деятельностный подход позволяет достичь нового образовательного результата Остальное на сайте: +7 (495) (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.