Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПетр Галанин
1 1 Особенности учебников истории и обществознания Образовательной системы «Школа 2100» Опыт реализации ФГОС
2 НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - … Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ «деятель», а не «знайка» Какие проблемы внедрения ФГОС? ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен?
3 КТО будет учить? Образовательная система «Школа 2100» ЗАЧЕМ учить? (цель) ЧТО изучать? (содержание)КАК учить? (технологии) Проблемный диалог (самим открывать знания) Продуктивное чтение (понимать смысл текстов) Оценивание успехов (адекватная самооценка) Проектная технология (самостоятельные дела) Свободный союз свободных людей, 40 тыс. педагогов; система повышения квалификации, журнал «Нач.шк.+до и после» Научная концепция: «Педагогика здравого смысла» развитие личности через культуру в деятельности УМК от д/с до старшей школы авторский коллектив © ?! Главные задачи новых «инструментов»: 1. Помочь самостоятельной систематизации знаний учениками – построению ими своей картины мира в виде ответов на актуальные в каждом возрасте вопросы. 2. Обеспечить учителя инструментарием для организации самостоятельной деятельности детей.
4 4 ЦЕЛИ: от ФГОС к предметам Объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину Видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия) Оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей Определять свою мировоззренческую, гражданскую позицию, опираясь на опыт предков, взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор. ЛИЧНОСТНЫЕ (свое отношение) РЕГУЛЯ- ТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (объяснение мира) КОММУНИ- КАТИВНЫЕ Понимать и объяснять связи, взаимоотношения между людьми в обществе, чтобы ориентироваться в нем Занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных позиций, взглядов, ценностей. Действовать в пределах норм морали и права, чтобы успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений ИСТОРИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Цели отрыты для учеников – из вступительной статьи к каждому учебнику:
5 5 ЦЕЛИ: главное средство их достижения – работа с ПРОДУКТИВНЫМИ заданиями Осмысли цель задания (что надо сделать?) Найди нужную информацию (текст, рис…) Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя Прочитай текст (разговор двух 6- классников) и сформулируй для себя: «Что значит быть патриотом?» (несколько черт), а потом сравни с определением в словаре.словаре Перечисли признаки понятия «патриотизм» =
6 Как строился урок традиционно? СТРУКТУРА урока «Изучение НОВОЙ ТЕМЫ» 1.Учитель проверяет Д/з. Ученики пересказывают части параграфа, выполняют задания, чаще репродуктивные 3.Учитель объясняет ученикам новую тему. Ученики слушают и записывают 4.Ученики повторяют, как поняли тему; задания по аналогии Контроль и ОЦЕНИВАНИЕ Использование ТЕКСТА 1. Учитель объявляет отметки за пересказ и (или) задания. 2. В конце урока учитель по совокупности работы объявляет ученикам: «Тебе – 5, тебе – 3 и т.д.» Иногда с кратким комментарием 1. Д/з – прочитать изученный параграф для подготовки пересказа, ответа на вопросы 2. Иногда – отдельные тексты читаются в классе 2.Учитель объявляет новую тему. Иногда называет план урока, редко – формулирует цель Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
7 ТЕХНОЛОГИЯ: Урок по комплексу «Школы 2100» технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГАПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА 1.Учитель создает проблемную ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока 3.Учитель предлагает ученикам диалог, задания. Ученики открывают новые знания, находят решение. 4.Ученики применя- ют новые знания в задачах примене- ния технолог. ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕХОВ технолог. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ 1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий) 2. Ученик сам оценивает себя: -Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка? 3-7. Каждое задание по таблицам умений, уровням успешности и пр. 1. До чтения – предполагаем о чем? 2. Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, подтексты. 3. После чтения – преобразуем информацию в свое понимание 2.Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме и определяют пути решения, поиска нового Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
8 8 СОДЕРЖАНИЕ: минимакс - предлагаем максимум, требуем – минимум ПРАВИЛА ДЛЯ ВСЕХ - НА ОБОРОТЕ ОБЛОЖКИ УЧЕБНИКА: Каждому надо учиться выбирать главное и интересное! Не все, что есть в учебнике, нужно запомнить или выполнить! МИНИМАКС ДЛЯ УЧЕНИКА – ИЗ ВСТУПИТЕЛЬНОЙ СТАТЬИ К УЧЕБНИКУ МИНИМАКС ДЛЯ УЧИТЕЛЯ – ПРИ ПОДГОТОВКЕ УРОКА 1. Определить минимум ближайшего урока (по программе, специальным страницам учебника и т.д.) 2. Выделить в параграфе минимум (правило, алгоритм, закономерность, понятие и т.д.) и спланировать работу прежде всего с этим минимальным содержанием. 3. Распорядится максимумом (остальное содержание параграфа): если успеем – хорошо, если нет – не страшно, не будем это читать и делать, не будем задавать на дом!!!
9 Пример минимакса 5 кл.: 9 1. Определить мини. 2. Выделить мини в §. 3. Как макси? Зарождение скотоводства Зарождение земледелия Союз родов - племена Глиноделие. ткачество Конфликт племен Переселение племен Языковые семьи Управление в племени Быт земледельц.
10 10
11 11 СОДЕРЖАНИЕ: картина мира в виде ответов на вопросы (единые авторы УМК) 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 5 кл. «ВСЕ ГРИФОВАНЫ» ВсеобщаяВсеобщая РоссияРоссия Как устроен мир людей? ОбществоОбщество Как найти себя в обществе? Что объединяет разных людей? Как жить по законам общества? Какое наследство оставили нам древние? Как сложились культуры сегодняш- него мира? Как появился современ- ный Запад? Почему Запад распростра- нился во всем мире? Как мир стал таким, каким мы его знаем сейчас? Почему Россия такая многоликая страна? Как Россия стала единой страной? Какова роль России в системе цивили- заций? Как примирить историчес- кую память поколений? Зачем изучать общество? Практикум Анализ учебников
12 12 СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИИ: связь массы фактов через систему понятий разных теорий: цивилизационной (стадиальной, локальной), модернизационной, формационной. ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО ЦИВИЛИЗАЦИЯ индустриальное общество (модернизация) информационное общество Цивили- зации аграрное общество
13 13 В 6 кл. так:
14 Каждый учебный год – виток по спирали осмысления всех четырех сфер жизни общества Что такое человек? К А К У С Т Р О Е Н М И Р Л Ю Д Е Й ? З А Ч Е М И З У Ч А Т Ь О Б Щ Е С Т В О ? КАК НАЙТИ СЕБЯ В ОБЩЕСТВЕ? ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ? КАК ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ ОБЩЕСТВА? Человек – друг или волк? Почему добываем хлеб в поте лица? Зачем нужна власть? Как понять, что я хочу и могу? Где мое место в обществе? Что сделать для себя и других? Где пределы моей свободы и власти надо мной? Как разные люди понимают друг друга? Как договари- ваются? Как разные люди организуют жизнь? Как правильно отстаивать свое мнение? Чего нельзя в отношениях с людьми? По каким правилам зарабатывать? Каковы законы взаимодействия с властью? Как работают вместе? Философия, этика, психология Социология Экономика Политология, правоведение
15 15 Рабочая тетрадь Ч.2. электр.поддержка Состав УМК + электр.поддержка История 5-9: готов целиком; Обществознание 5-9: на ½ готов; кл.: готовится Методические рекомендации Контрольные и проверочные работы Рабочая тетрадь Ч.1. Учебник Диск ИУМК «Российская и всеобщая история. 6 кл.»: + эл.уроки: интерактивные презентации и тексты с заданиями; + контр. работы Сайт: ПРЕЗЕНТАЦИИ к каждому уроку с 5-го кл. Сайт: КОНСПЕКТЫ к каждому уроку с 5-го кл. Диск (интерактивная система на сайте): ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: + журнал в виде таблиц результатов, + наглядные материалы, + конструкторы(+ в перспективе электронные контрольные работы) Сайт: РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ и планирование по ФГОС
16 Достаточно ли взять новый УМК? цель методика текст СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Передача знаний Объяснить все так, чтобы ученик понял и запомнил Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание важных, но чужих мыслей Традиционный учебникНовый учебник НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Развитие умений, способов действий, личностных качеств Предоставить возможность для самостоятельного поиска: не давать всю информацию в готовом виде Продуктивные задания: получение нового продукта – своего вывода, оценки. Поддержка технологий деятельностного типа ПОНИМАНИЕ И ПРИНЯТИЕ УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, А НЕ ДАВАТЬ ГОТОВЫЕ ОТВЕТЫ ВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Три этапа: 1.«Это не для моих детей» или «Мы всегда так работали» 2. «Пожалуй, в этом что-то есть» или «Я только сейчас понял, что вы от меня хотите» 3. «Удивительно, но у меня стало получаться!» или «Я теперь работаю совсем по-другому!»
17 Как с нами связаться? УМЦ «Школа 2100» Сайт: Тел.: www.school2100.ru Издательство «БАЛАСC» Тел. 8 – 495 – Эл.почта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.