Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнна Яворская
1 Ресурсный центр по речевому развитию дошкольников Семинар-практикум для воспитателей «Технология разработки творческих проектов речевой направленности» апрель 2014 г.
2 СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА Сообщение на тему «Технология разработки творческого проекта «По дорогам сказки» - заместитель заведующей Скрыльникова Н.В. Просмотр видеопрезентаций настольных игр: - «Доброе слово лечит» - вторая младшая группа -«Состязание сказочников» - старшая группа -«В тридевятом царстве» - подготовительная группа Практикум по разработке творческого проекта речевой направленности Практикум по придумыванию волшебных сказок
3 «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое» Л.С. Выготский
4 Основные виды проектов речевой направленности Исследовательские проекты речевой направленности предполагают проверку каких либо предположений (например: влияние использования метода ТРИЗ на творчество речи детей; влияние рифмованных текстов на развитие связной речи дошкольников; влияние фольклорных произведений на образность речи и т.д.) Информационные – направлены развитие речи детей на основе познавательного материала (например: формирование навыка старших дошкольников составлять рассказы об любимых местах семейного отдыха, о профессиях родителей, о флоре и фауне родного края и т.п.) Практические, т.е. связанные с работой на достижение определенного практического результата – это проекты направленные на совершенствование речевого уголка, изготовление пособий, способствующих развитию речи детей (например: изготовление схемы- модели для составления описательной загадки; изготовление моделей для пересказа или придумывания сказки и т.д.) Игровые проекты речевой направленности подразумевают развитие речи детей посредством организации сюжетно-ролевых, театрализованных игр, словесно-дидактических и настольно- дидактических игр. Творческие проекты речевой направленности связаны с развитием творчества речи дошкольников, с подготовкой праздников, театрализованных представлений, викторин и т.д.
5 По продолжительности выполнения проекты делятся на: краткосрочные среднесрочные долгосрочные По количеству участников проекты могут быть: индивидуальные групповые коллективные
6 Анкета для родителей на тему: «Сказки в нашем доме» Уважаемые родители! Просим заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят нам более продуктивно работать над проблемой развития связной речи детей 1. Какие книги Вы чаще всего покупаете своему ребёнку? (сказки, поэзия, рассказы о природе, научно-познавательная литература, справочная литература) 2. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? 3. Сколько книг (приблизительно) она включает? 4. Как часто вы читаете сказки? Сколько времени? (20, 30 мин и т. д.) 5. Вы читаете сказки: по просьбе ребенка, по своей инициативе? 6. С удовольствием ребёнок слушает или нет? 7. Обсуждаете ли Вы прочитанную сказку с ребёнком? 8. Рассказывает ли ваш ребёнок о сказках, которые прочитали в детском саду? 9. Играете ли вы дома в игры по сказкам? В какие именно? 10. Знаете ли вы любимую сказку ребенка. 11. Чем важны на ваш взгляд сказки?
7 Проект: «По дорогам сказки» Проблема: педагогическая не компетентность родителей в развитии связной речи, творчества мышления детей посредством фольклорных произведений Цель: создать условия для совместной творческой деятельности детей и родителей, направленные на развитие связной речи, коммуникативных навыков и творчества мышления воспитанников Задачи проекта: -организовать клуб для родителей «Школа сказочника» - разработать настольно-дидактические игры сказочного содержания в помощь родителям
8 ПЛАН ПРОЕКТА «ПО ДОРОГАМ СКАЗКИ» Направленность работы Формы работыСроки реализации младший и средний дошкольный возраст старший дошкольный возраст
9 РОДИТЕЛИ Организация дистанционного клуба «Школа сказочника» сентябрь- май цель: - научить родителей анализировать содержание кумуликативной сказки (присказки, повторы, концовки) - научить родителей придумывать с детьми сказки с повторами опираясь на сюжеты и диалоги знакомых сказок («Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д.) цель: - научить родителей анализировать содержание волшебной сказки (присказки, сказочные герои и чудовища, сказочные превращения и задания, загадочная цифра 3, сказочные образные выражения: долго ли коротко ли; за морями за долами; видимо невидимо и т.п.) - научить родителей придумывать волшебные сказки
10 Творческие задания родителям и детям в рамках работы клуба ноябрь-декабрь 1. Придумать сказочные образы-сравнения к героям сказок: дед, медведь, репка. Нарисовать к образам- сравнениям иллюстрации ИТОГ: пособие «Сказочные образы- сравнения» 1. Придумать Сказочный зачин, концовку. ИТОГ: каталог сказочных зачинов, концовок 2. КОНКУРС «СРАВНИЛКА-ГОВОРИЛКА» (Придумать на основе сенсорных признаков сравнения, подобрать к придуманным сравнениям иллюстративный материал. Например: красный, как арбузная долька, мак, тюльпан, огонь и т.д.) ИТОГ: настольная дидактическая игра «Сравнилка-говорилка» февраль
11 Придумать сказку с повторами про любимого домашнего питомца, проиллюстрировать детскими рисунками ИТОГ: авторские книжки-раскладушки для речевого уголка Придумать сюжет сказки с тремя сказочными заданиями и превращениями ИТОГ: пособие для обучения детей придумыванию сказочных заданий и превращений апрель ДЕТИРабота со сказкой по авторской технологии творческой группы ДОУ: - чтение традиционного текста сказки, 1. Чтение и обсуждение волшебных сказок в течение года
12 - рассказывание сказки с добавлением в традиционный текст «украшений» из малых форм фольклора, - рассматривание иллюстраций к сказкам, - изготовление атрибутики к разнообразным видам театра, - организация дидактических игр на обогащение словаря, обучению детей составлению диалогов и т.д. 2. Изготовление и организация настольных игр сказочного содержания: «Там на неведомых дорожках»,«Чудо-ларец», «В гостях у сказки», «Сказочный цветок», «Школа сказок», «Состязание сказочников», «В тридевятом царстве» 3. Организация театрализованных, режиссерских, сюжетно- ролевых игр по сюжетам волшебных сказок 4. Изготовление атрибутов к играм по сказкам 5. Просмотр и обсуждение мультфильмов и художественных фильмов по сюжетам волшебных сказок
13 ПЕДАГОГИ 1. Организация работы дистанционного клуба «Школа сказочников» 2. Выпуск памяток для родителей «Секреты сказок для детей 2-5 лет», «Словесные игры со сказкой» 3. Изготовление настольных игр: «Доброе слово лечит» «По сказочной дорожке» «Коллаж из сказок» 4. Организация для родителей выставки настольных игр по сказкам 5. Организация выставки детских работ на тему: «Любимый сказочный герой» 1. Организация работы дистанционного клуба «Школа сказочников» 2. Выпуск памяток для родителей «Секреты волшебных сказок», «Игры со сказкой» 3. Изготовление авторских настольных игр 4. Организация для родителей выставки авторских настольных игр по сказкам 5. Организация экскурсии в областную библиотеку 6. Организация семейных посещений областного театра кукол, областного драматического театра 7. Организация выставки детских творческих работ по прочитанным сказкам
14 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРЕДЛАГАЕМ ВЫУЧИТЬ С ДЕТЬМИ ПРИДУМАНЫЕ НАМИ ОБРАЗЫ-СРАВНЕНИЯ К ГЕРОЯМ СКАЗКИ «МУЖИК И МЕДВЕДЬ» ДЕД - ВО СТО ШУБ ОДЕТ ДЕД - НА ПЕЧИ ЖУЕТ КАЛАЧИ ДЕДОК – СМЕКАЛКИ МЕШОК ДЕДОК - В ЛЕСОК ПОЙДЕТ И ГРИБОЧЕК НАЙДЕТ ДЕДУШКА - ДЕТУШЕК ЗОВЕТ, ЛЕДЕНЦЫ РАЗДАЕТ ДЕДУЛЯ – ЕСТЬ РУЖЬЕ И ПУЛЯ МЕДВЕДЬ - ЛЮБИТ В ЛЕСУ РЕВЕТЬ МЕДВЕДЬ - В ЛЕСУ ОГРОМНЕЙ ВСЕХ, У НЕГО БОГАТЫЙ МЕХ МЕДВЕДУШКА – ВСЕМ БАТЮШКА ЛАПУ СОСЕТ, ЖДЕТ, КОГДА ВЕСНА ПРИЙДЕТ РЕПКА – СИДИТ КРЕПКО РЕПКА – ГОЛОВА КРЕПКА ПРИДУМАЙТЕ СВОИ ОБРАЗЫ-СРАВНЕНИЯ И ПОДЕЛИТЕСЬ С НАМИ!
15 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! БЛАГОДАРЯ ВАШЕМУ ТВОРЧЕСТВУ МИР СКАЗОК ПОПОЛНИЛСЯ НОВЫМИ ОБРАЗАМИ-СРАВНЕНИЯМИ ! ВЫУЧИТЕ ИХ С ДЕТЬМИ И ПОПРОБУЙТЕ РАССКАЗАТЬ ЗНАКОМУЮ СКАЗКУ, ИСПОЛЬЗУЯ СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ И ПОТЕШКИ СТАРЕНЬКИЙ ДЕДУШКА – ДОБРЫЙ НАШ СОСЕДУШКА СТАРЫЙ СЕДОЙ ДЕДКА – БОРОДЕНКА РЕДКА ЖИЛ ДЕДУЛЯ НЕ ТУЖИЛ, СТО ДРУЗЕЙ СЕБЕ НАЖИЛ ДОБРЫЙ, ДОБРЫЙ ДЕДУШКА ВСЕГДА ДАСТ НАМ ХЛЕБУШКА ГОВОРИТ НАШ ДЕДКА БАСОМ, ЛЮБИТ ЕСТЬ КАРТОШКУ С КВАСОМ ДЕД – ВО СТО ШУБ ОДЕТ. И ЕЩЕ В СТО ШАПОК. И ЕЩЕ В СТО ТАПОК ЖИЛ В ЛЕСУ МЕДВЕДЮШКА ПО ИМЕНИ ФЕДЮШКА РЕПКА – СИДИТ В ЗЕМЛЕ КРЕПКО
16 4. Этап реализации работы над проектом – этап поиска необходимой информации, способов, приемов, материалов для решения задач 5. Презентационный этап: Итоговое мероприятие в младших дошкольных и средних группах: театрализованное представление «Сказка про лису» Итоговое мероприятие в старших дошкольных группах: викторина «В гостях у сказки»
17 «Доброе слово лечит» руководство настольно-дидактической игрой во второй младшей группе воспитатель Литвинова Т.И. Цель игры: учить детей выстраивать сюжет кумуликативной сказки; формировать навык вести диалог; обогащать словарь образными выражениями; формировать умение делать игрушки для настольного театра своими руками; развивать память, внимание, воображение; формировать первоначальные навыки режиссерской игры по сюжету придуманной сказки
18 «Состязание сказочников» руководство настольной игрой соревновательного характера в старшей возрастной группе воспитатель Иванова И.А. Цель игры: - закреплять навык построения волшебных сказок; - развивать воображение, память, внимание, творчество речи - активизация в речи присказок, концовок, образных и сказочных выражений - активизация связной речи посредством организации соревнования
19 «В тридевятом царстве» организации настольной игры родителя и ребенка (подготовительная группа) Цель игры: - закреплять знание фольклорных произведений; - развивать связную речь, коммуникативные навыки (дополнительные цели формируются в зависимости от выбранных игровых заданий)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.