Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Мишанина
1 Г ОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ ) СПЕЦИАЛИСТОВ Р ЕСПУБЛИКИ К ОМИ «К ОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ » П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «П ОЗНАЙ СЕБЯ » Создатели проекта: Меньшикова К. С. – воспитатель МБДОУ «Детский сад 159 «Золотая рыбка», Шевелева Т.В. – воспитатель МОУ «Вилегодская СОШ» Детский сад «Колосок», Дьякова В.А – воспитатель МБДОУ «Детский сад 116 «Загадка» Дунаева Л.С. – воспитатель по познавательному развитию МБДОУ ЦРР «Детский сад 140 «Творчество» Архангельск 2012
2 А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у половины детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Проблема: Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строение своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
3 Вид проекта: Познавательный, практико-ориентированный. Продукты проектной деятельности: - Фотовыставка «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»; - Спортивное развлечение «Путешествие в страну Спорта и Здоровья»; - Создание книги «Здоровый малыш» с представлением дидактических игр, приемов самомассажа и других оздоровительных гимнастик. - Создание «Чудо-рукавички» для самомассажа и «Волшебного коврика» для профилактики плоскостопия. Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц). Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели и родители.
4 Цель проекта: Формирование представлений у детей о своем организме и умений заботиться о нем на доступном возрасту уровне. Задачи: Развивать умение детей различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, как единому целому.
5 П РЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Дети должны получить первичные представления о частях тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина), органах чувств (глаза, уши, нос, язык) и о значении здоровья. Дети должны уметь следить за чистотой своего тела, выполнять оздоровительные упражнения и самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.
6 В ИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : 1 неделя Познавательно-исследовательская деятельность: Д/И «Что я вижу одним глазом», «Жмурки», «Чудесный мешочек» Двигательная деятельность: Гимнастика для глаз «Смотрелки», «Ириски для киски», «Мигалочки» Зрительная гимнастика «Далеко-близко», «Высоко-низко» Коммуникативная деятельность: Рассказ воспитателя на тему «Для чего нужны глаза» Игровая деятельность: Игра-драматизация «Что случилось с Зайкой?» Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова
7 2 неделя Познавательно-исследовательская деятельность: Д/И «Узнай по запаху» Двигательная деятельность: Дыхательное упражнение «Каша кипит», «Часики», «Ветерок», «Пузырь», «Ветерок», «Чья птичка дальше улетит?» Самомассаж носа «Здоровый носик» Коммуникативная деятельность: Беседа на тему «Зачем нам нос?» Чтение художественной литературы: «Зачем носик малышам» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская Продуктивная деятельность: Аппликация «Это Я»
8 3 неделя Познавательно-исследовательская деятельность: Д/И «Повтори, что услышал», «Где звенит?», «Кто что услышит?», «Громко - тихо», «Солнце и дождик» Двигательная деятельность: Самомассаж ушей «Волшебные ушки» Продуктивная деятельность: Рисование «Где же наши ушки?» Музыкально-художественная деятельность: Развлечение «Тяпа – Ляпа в стране Чистюль» Коммуникативная деятельность: Загадки о предметах личной гигиены
9 4 неделя Познавательно-исследовательская деятельность: Д/И «Где наши ручки», «Это – Я» Коммуникативная деятельность: Пословицы и поговорки о частях тела Двигательная деятельность: П/И «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Лови меня», «Беги на носочках» Точечный массаж «Греем наши ручки», «Моем руки» Продуктивная деятельность: Пальчиковый театр: «Здравствуй пальчик», «Дружная семейка», «Сорока – ворона», «Ладушки» Чтение художественной литературы: «Пальчик – мальчик», «Большие ноги», «Маленькие ножки» Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит»
10 Р АБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА : Консультация «Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам» Цель: Раскрыть обязательность единства требований в формировании КГН и привычек у детей. Консультация «Дыхание и здоровье» Цель: Раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний. Семинар – практикум «На пути к здоровью» Цель: Продемонстрировать приемы самомассажа, оздоровительных гимнастик и объяснить значение их выполнения.
11 Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать!
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.