Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Позднякова
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА
2 Подростковый возраст стадия развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь
3 Высокая потребность в общении Высокая потребность в общении Социально-ориентированное общение Социально-ориентированное общение Эмоциональная неустойчивость Эмоциональная неустойчивость Чувствительность к оценке посторонних Чувствительность к оценке посторонних Чувство взрослости Чувство взрослости Осознание временной перспективы Осознание временной перспективы
4 Общение со сверстниками становится необходимо для самоопределения, общение носит интимно-личностный характер. Подросток приобщает окружающих к своему внутреннему миру – к своим чувствам, интересам, увлечениям. Потребность в интимности в это время практически ненасыщаема.
5 В тоже время опыт общения в этом возрасте часто бывает недостаточным. Подросток просто не знает как вести себя в той или иной ситуации. Так что помимо повышенной потребности в общении для этого возраста характерна и агрессия, замкнутость, вызванные неспособностью объяснить свое поведение, а так же незнанием конструктивных способов решения конфликтных ситуаций. Достаточно эффективным в этом случае будет совместный анализ поступков ребенка.
6 Положительное: подросток стремится делать что-то полезное, социально-значимое (забота о семье, участие в решении как сложных, так и ежедневных проблем, помощь тем, кто в ней нуждается) Отрицательное: часто перенимаются исключительно внешние показатели взрослости: курение, алкоголь, нецензурная лексика В данном случае необходимо поощрять общественно одобряемое проявление взрослости
7 Подростковая группа - своеобразный социальный «полигон», где отрабатываются и усваиваются мужские и женские роли, формируется социально ответственное поведение.
8 Важно: влияние группы тем больше, чем неблагополучное у подростка отношения с родителями. Важно: влияние группы тем больше, чем неблагополучное у подростка отношения с родителями.
9 В это время может проявиться потребительское отношение к взрослым. В это время может проявиться потребительское отношение к взрослым. С одной стороны подросток хочет проверить равенство своих прав с правами взрослых, с другой, очень часто подросток воюет с родителями прежде всего за расширение своих прав, в то время как круг своих обязанностей стремится сузить. С одной стороны подросток хочет проверить равенство своих прав с правами взрослых, с другой, очень часто подросток воюет с родителями прежде всего за расширение своих прав, в то время как круг своих обязанностей стремится сузить.
10 В данном случае необходимо четко оговаривать с ребенком круг его прав и обязанностей в вашей семье. Не снижать требований, объяснять их разумность. Помогать подростку выполнять эти требования (ребенок должен чувствовать безопасность).
11 Самооценка складывается из знания своих Самооценка складывается из знания своих качеств и отношения к ним. качеств и отношения к ним. Знание подростки получают в основном от значимых взрослых, отношение формируется через сравнение собственных качеств с эталоном, через оценку значимости собственного вклада в жизнь окружающих значимых людей Знание подростки получают в основном от значимых взрослых, отношение формируется через сравнение собственных качеств с эталоном, через оценку значимости собственного вклада в жизнь окружающих значимых людей
12 Помощь родителей Выделять позитивные качества, а не только негативные Выделять позитивные качества, а не только негативные Снижать планку достижений, а точнее давать право на ошибку, признавать ее обучающее воздействие, показывать, что «эталоны» взрослые тоже ошибаются Снижать планку достижений, а точнее давать право на ошибку, признавать ее обучающее воздействие, показывать, что «эталоны» взрослые тоже ошибаются Оказывать эмоциональную поддержку Оказывать эмоциональную поддержку
13 Самоопределение, как профессиональное, так и личностное, становится центральным новообразованием ранней юности. Это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем. Подросток начинает осознавать временную перспективу: если раньше он жил только сегодняшним днем, то теперь у него преобладает устремленность в будущее, он строит жизненный план.
14 Огромную роль в выборе будущей профессии играет семья, хотя сами подростки могут этого не осознавать. Зачастую дети ориентируются на профессии родственников. С одной стороны семейная традиция может ограничивать выбор, с другой – стороны через профессию родителей у детей есть возможность познакомиться с тонкостями той или иной профессии Огромную роль в выборе будущей профессии играет семья, хотя сами подростки могут этого не осознавать. Зачастую дети ориентируются на профессии родственников. С одной стороны семейная традиция может ограничивать выбор, с другой – стороны через профессию родителей у детей есть возможность познакомиться с тонкостями той или иной профессии
15 Если ваш ребенок еще не определился с выбором профессии, а также не определился с выбором учебного заведения, то, возможно, стоит обратиться к специалистам по профориентации (центры профориентации, школьные психологи) Если ваш ребенок еще не определился с выбором профессии, а также не определился с выбором учебного заведения, то, возможно, стоит обратиться к специалистам по профориентации (центры профориентации, школьные психологи)
16 Важно помнить, что самое главное для подростков как бы они не стремились к самостоятельности – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что по трудному пути взросления и самоопределения они идут не одни, что рядом находится взрослый, который в трудную минуту поддержит и поможет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.