Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГригорий Шумаркин
1 Иллюстрация Примерно 950 г.
2 Традиционно изображение Адама можно встретить в четырёх иконографических схемах: Сотворение Адама Сотворение Адама Сотворение Евы Сотворение Евы Грехопадение Грехопадение Изгнание из рая Изгнание из рая В трёх последних его сопровождает Ева. Кроме того, распространено изображение отдельно стоящих супругов, подчас на нейтральном фоне иногда в формате диптиха, который было удобно использовать для створок алтарей. В зависимости от того, изображена пара до грехопадения или после, она может быть либо нагой, либо одетой. Как правило, Адам всегда изображен молодым, или мужчиной в расцвете лет. Более редким примером является изображение Адама и Евы, трудящихся в поте лица после изгнания из Эдема. В трёх последних его сопровождает Ева. Кроме того, распространено изображение отдельно стоящих супругов, подчас на нейтральном фоне иногда в формате диптиха, который было удобно использовать для створок алтарей. В зависимости от того, изображена пара до грехопадения или после, она может быть либо нагой, либо одетой. Как правило, Адам всегда изображен молодым, или мужчиной в расцвете лет. Более редким примером является изображение Адама и Евы, трудящихся в поте лица после изгнания из Эдема.
3 Ганс Мемлинг 1433 г. Музей истории искусствМузей истории искусств, ВенаВена
4 Ганс Мемлинг (ок ), нидерландский живописец. Родился в Зелингенштадте близ Франкфурта-на-Майне около Учился, вероятно, сначала в Кёльне, а затем в Брюсселе у Рогира ван дер Вейдена. В 1465 поселился в Брюгге, в 1467 вступил там в гильдию художников. Умер Мемлинг в Брюгге 11 августа Покровители и заказчики Мемлинга жили по всей Европе, но его самые знаменитые произведения были сделаны для госпиталя св. Иоанна в Брюгге. (ок ), нидерландский живописец. Родился в Зелингенштадте близ Франкфурта-на-Майне около Учился, вероятно, сначала в Кёльне, а затем в Брюсселе у Рогира ван дер Вейдена. В 1465 поселился в Брюгге, в 1467 вступил там в гильдию художников. Умер Мемлинг в Брюгге 11 августа Покровители и заказчики Мемлинга жили по всей Европе, но его самые знаменитые произведения были сделаны для госпиталя св. Иоанна в Брюгге. В религиозных картинах с тонко разработанными интерьерными и пейзажными фонами объединил позднеготические северные традиции с достижениями итальянской живописи Возрождения. В религиозных картинах с тонко разработанными интерьерными и пейзажными фонами объединил позднеготические северные традиции с достижениями итальянской живописи Возрождения.
5 На картине мы видим изображение фиговых листков. Это говорит о том, что Адам и Ева изображены после грехопадения. Об этом мы можем судить по Библейскому описанию: На картине мы видим изображение фиговых листков. Это говорит о том, что Адам и Ева изображены после грехопадения. Об этом мы можем судить по Библейскому описанию: 1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? 2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. 4 И сказал змей жене: нет, не умрёте, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. 6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. 7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. 8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. 9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? 10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
6 Альбрехт Дюрер Гравюра, 1504 г.
7 Альбрехт Дюрер Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, в семье ювелира, приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. В этой семье насчитывалось 18 детей. Его отец, Альберехт Дюрер-старший, был золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Ajtósi, от названия села Айтош, от слова ajtó «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Thürer; впоследствии она стала записываться как Dürer. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Учёба в 1490 по традиции завершилась путешествием за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, в семье ювелира, приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. В этой семье насчитывалось 18 детей. Его отец, Альберехт Дюрер-старший, был золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Ajtósi, от названия села Айтош, от слова ajtó «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Thürer; впоследствии она стала записываться как Dürer. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Учёба в 1490 по традиции завершилась путешествием за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. В 1494 Дюрер вернулся в Нюрнберг, вскоре после чего женился. Затем он в том же году предпринимает путешествие в Италию, где знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди и других мастеров. В 1495 Дюрер снова возвращается в родной город и в течение последующих десяти лет создаёт значительную часть своих гравюр, ставших сейчас знаменитыми. В 1494 Дюрер вернулся в Нюрнберг, вскоре после чего женился. Затем он в том же году предпринимает путешествие в Италию, где знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди и других мастеров. В 1495 Дюрер снова возвращается в родной город и в течение последующих десяти лет создаёт значительную часть своих гравюр, ставших сейчас знаменитыми. В 1505 Дюрер снова едет в Италию. В 1505 Дюрер снова едет в Италию. В 1520 художник предпринимает путешествие в Нидерланды, где становится жертвой неизвестной болезни, мучившей его затем до конца жизни. Скончался Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге. В 1520 художник предпринимает путешествие в Нидерланды, где становится жертвой неизвестной болезни, мучившей его затем до конца жизни. Скончался Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге. Дюрер составил первый в Европе магический квадрат, изображённый на его гравюре «Меланхолия».В честь Дюрера назван кратер на Меркурии. Дюрер составил первый в Европе магический квадрат, изображённый на его гравюре «Меланхолия».В честь Дюрера назван кратер на Меркурии. «Адам и Ева». В этой работе художник впервые попытался воплотить классический идеал красоты, пытаясь найти идеальные пропорции мужчины и женщины. Считается что прототипом для фигур Адама и Евы послужили рисунки с античных статуй Аполлона Бельведерского и Венеры Медицейской. Художник оставил на гравюре полную подпись в отличие от своих других гравюр, отмеченных только монограммой. «Адам и Ева». В этой работе художник впервые попытался воплотить классический идеал красоты, пытаясь найти идеальные пропорции мужчины и женщины. Считается что прототипом для фигур Адама и Евы послужили рисунки с античных статуй Аполлона Бельведерского и Венеры Медицейской. Художник оставил на гравюре полную подпись в отличие от своих других гравюр, отмеченных только монограммой.
8 Лукас Кранах Старший 1513 г. Майнско-Франконский музейМайнско-Франконский музей, ВюрцбургВюрцбург
9 Лукас Кранах Старший немецкий живописец и график. Родился в Кронахе (Франкония) в Учился, по-видимому, у своего отца. О годах его детства и юности почти ничего не известно; самые ранние из дошедших до нас картин и ксилографий Кранаха датируются временем между 1501 × 1504 и, вероятно, были выполнены в Вене. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Его художественные искания этих лет, связанные в первую очередь с изображением природы, сближают его с мастерами дунайской школы. немецкий живописец и график. Родился в Кронахе (Франкония) в Учился, по-видимому, у своего отца. О годах его детства и юности почти ничего не известно; самые ранние из дошедших до нас картин и ксилографий Кранаха датируются временем между 1501 × 1504 и, вероятно, были выполнены в Вене. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Его художественные искания этих лет, связанные в первую очередь с изображением природы, сближают его с мастерами дунайской школы. На картине мы видим изображение не фиговых листков, а яблочных листьев, так как Адам и Ева запечатлены еще до того момента, когда они вкусили запретный плод. Ева протягивает Адаму яблоко, а Адам с интересом смотрит на него. На дереве висит змея, повернув голову к Еве. Картине свойственны черты возрождения – моделировка фигур светом и тенью, т.е. выделение самого важного а картине не цветом а светом. На картине мы видим изображение не фиговых листков, а яблочных листьев, так как Адам и Ева запечатлены еще до того момента, когда они вкусили запретный плод. Ева протягивает Адаму яблоко, а Адам с интересом смотрит на него. На дереве висит змея, повернув голову к Еве. Картине свойственны черты возрождения – моделировка фигур светом и тенью, т.е. выделение самого важного а картине не цветом а светом.
10 Ганс Холбейн Младший 1516 г.
11 Ганс Холбейн Младший Между (зимой), Аугсбург 1543, Лондон. Немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Учился у отца живописца Ганса Гольбейна Старшего. В вместе с братом Амброзиусом подмастерье у живописца Г. Гербстера в Базеле. В , по-видимому, совершил поездку в Северную Италию (Ломбардия, Милан). С 1519 вступает в гильдию живописцев и заводит собственную мастерскую в Базеле, где остается до В конце 1523 начале 1524 поездка по ряду городов Франции (Лион, Авиньон, Амбуаз и др.). В и с 1532 до конца жизни работал в Лондоне. С 1536 придворный художник английского короля Генриха VIII. Между (зимой), Аугсбург 1543, Лондон. Немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Учился у отца живописца Ганса Гольбейна Старшего. В вместе с братом Амброзиусом подмастерье у живописца Г. Гербстера в Базеле. В , по-видимому, совершил поездку в Северную Италию (Ломбардия, Милан). С 1519 вступает в гильдию живописцев и заводит собственную мастерскую в Базеле, где остается до В конце 1523 начале 1524 поездка по ряду городов Франции (Лион, Авиньон, Амбуаз и др.). В и с 1532 до конца жизни работал в Лондоне. С 1536 придворный художник английского короля Генриха VIII. О творчестве этого художника есть много отзывов как о выдающемся портретисте. Отсюда можно сделать вывод, что так выглядели современники художника, представленные здесь в образе Адама и Евы. О творчестве этого художника есть много отзывов как о выдающемся портретисте. Отсюда можно сделать вывод, что так выглядели современники художника, представленные здесь в образе Адама и Евы.
12 Лукас Кранах Старший 1526 г.
13 Лукас Кранах Старший Уже упоминалось о том, что одна из заслуг Лукаса Кранаха Старшего – это умение совмещать натуру и пейзаж. Адам и Ева изображены в окружении оленей. Символом запретного плода, как правило, является яблоко, хотя в Библии яблоко не упоминается, возможно, что запретный плод стал ассоциироваться с ним из-за омонимичности латинских слов malum «зло» и mālum «яблоко». Уже упоминалось о том, что одна из заслуг Лукаса Кранаха Старшего – это умение совмещать натуру и пейзаж. Адам и Ева изображены в окружении оленей. Символом запретного плода, как правило, является яблоко, хотя в Библии яблоко не упоминается, возможно, что запретный плод стал ассоциироваться с ним из-за омонимичности латинских слов malum «зло» и mālum «яблоко». В христианском символизме олень олицетворяет религиозное воодушевление и рвение, поскольку новообращенные жаждали знания "…как олень жаждет достичь прохладного ручья, чтобы напиться". Именно в этом значении оленя изображают на крестильных купелях, а также в религиозной живописи - пьющим у подножия креста. В христианской иконографии топчущий змею олень - эмблема христианина, сражающегося со злом. Некоторые святые изображаются с оленем как их атрибутом, например олень с распятием между рогами - эмблема святого Губерта. В христианском символизме олень олицетворяет религиозное воодушевление и рвение, поскольку новообращенные жаждали знания "…как олень жаждет достичь прохладного ручья, чтобы напиться". Именно в этом значении оленя изображают на крестильных купелях, а также в религиозной живописи - пьющим у подножия креста. В христианской иконографии топчущий змею олень - эмблема христианина, сражающегося со злом. Некоторые святые изображаются с оленем как их атрибутом, например олень с распятием между рогами - эмблема святого Губерта. На следующей картине Адам и Ева находятся в Райском саду, т.е. пейзаж становится главным действующим лицом. На следующей картине Адам и Ева находятся в Райском саду, т.е. пейзаж становится главным действующим лицом.
14 Лукас Кранах Старший 1530 г.
15 Иоганн Генрих Фюсли 1805 г.
16 Иоганн Генрих Фюсли ( ), швейцарский художник, представитель романтизма. Родился 7 февраля 1741 в Цюрихе. Жил в Германии, Италии. В 1778 поселился в Англии. Его картины и рисунки на сюжеты произведений Гомера, Эсхила, Вергилия, Данте, Боккаччо, Шекспира, Мильтона, а также на библейские темы отличаются изысканной линеарностью; иногда они обнаруживают сходство с отдельными стилистическими элементами работ Уильяма Блейка и Джона Флаксмана. В произведениях Фюсли часто встречаются фантастические, причудливые и гротескные образы; их ирреальный, призрачный характер сближает творчество Фюсли с сюрреализмом. ( ), швейцарский художник, представитель романтизма. Родился 7 февраля 1741 в Цюрихе. Жил в Германии, Италии. В 1778 поселился в Англии. Его картины и рисунки на сюжеты произведений Гомера, Эсхила, Вергилия, Данте, Боккаччо, Шекспира, Мильтона, а также на библейские темы отличаются изысканной линеарностью; иногда они обнаруживают сходство с отдельными стилистическими элементами работ Уильяма Блейка и Джона Флаксмана. В произведениях Фюсли часто встречаются фантастические, причудливые и гротескные образы; их ирреальный, призрачный характер сближает творчество Фюсли с сюрреализмом. На картине фигуры изображены в необычных позах, мышцы напряжены, чувствуется динамика и стремление изображения вверх. Это черты Барокко. В то же время лиричность движения, выражения чувств на лицах Адама и Евы свидетельствуют о влиянии романтизма. На картине фигуры изображены в необычных позах, мышцы напряжены, чувствуется динамика и стремление изображения вверх. Это черты Барокко. В то же время лиричность движения, выражения чувств на лицах Адама и Евы свидетельствуют о влиянии романтизма.
17 Иоганн-Людвиг Кирхнер 20-е годы ХХ века
18 Вильфрид Кох современное искусство (Адам)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.