Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛеонид Фаминицын
1 Время требует перемен ! Нетрадиционные формы библиотечной деятельности
2 Библиотека может Оставаться интересной и полезной, выйти из стен библиотеки на улицы, бульвары, площадки, ярко, динамично, коротко подавать информацию
3 Главная задача таких мероприятий Привлечь внимание как можно большего числа населения, вызвать эмоциональную реакцию, желание взять книгу в руки и посетить библиотеку !
4 Опыт нетрадиционных библиотечных форм С мультимедийным содержанием видеочасы, медиапутешествия, медиакалейдоскопы, электронные презентации подняли библиотечные мероприятия на иной качественный уровень. Массовые мероприятия вне стен библиотеки Фестивали, конкурсы, акции, Дни открытых дверей, культурно- досуговые программы «Библионочь», «Библиотечная продлёнка», уличные флешмобы, работа на транспорте и в местах отдыха, буккросинг, блиц-опросы населения и др.
5 Фестиваль - культурное празднество, показ, смотр искусства («Весь мир - библиотека», «Читающее село» и т.п.) творческие встречи с интересными людьми, презентации книг, интерактивные выставки и игры, виртуальные путешествия, мастер-классы, и многое другое, не менее увлекательное
6 Конкурсы творческих работ «С книгой по жизни», виртуальной рекламы «Читаем с умом», конкурс читательских пристрастий «Лидер чтения года», «Твой выбор, читатель!», креатив-конкурс «Молодое лицо читающей страны», фотоконкурс «Фотография с любимой книгой» и др.
7 Акции - публичные общественные действия, ставящие целью привлечь внимание населения к библиотеке. Действие одновременное, синхронное, в разных местах «Как пройти в библиотеку», «С книгой – в будущее», «Подарите книгу детям», «Признание в любви любимому писателю», «Вы еще не читаете – тогда мы идем к вам!», «Запиши в библиотеку друга», «Давайте читать вместе!», библиотечный прайм-тайм (дорогое время для рекламы)
8 Библиотечный прайм-тайм Потенциальные читатели могут принять участие в создании ролл-книги, продегустировать блюда, приготовленные по рецептам из популярных литературных произведений, прочесть свои любимые стихи, поучаствовать в литературно-игровой программе и т.д.
9 Дни открытых дверей «Библиотека – это здорово!..», «Библиотека знакомая и незнакомая», «Для вас открыты наши двери и сердца!», «Да что может быть прекраснее, чем наша библиотека?!!» (свободный книгообмен, встречи с лучшими читателями, фото с книгой, мастер-классы по изготовлению библиотечных сувениров, акции «Стань читателем» и т.п.)
10 «Библионочь» - это ежегодная социально-культурная акция в апреле литературные квесты на различные темы, мастер-классы, литературные коктейли, театрализация, костюмированные балы, и многое другое
11 Уличные флешмобы - это неожиданное появление людей в заранее установленном месте и заданное время. Участники по сценарию совершают определенные действия «Любимая книга», «Минута чтения», «Открой свою книгу». Преимущество такой формы – в массовости, быстроте и красочности.
12 Работа на транспорте и местах отдыха «Литературная беседка в парке», «Читающий бульвар», «Книжная аллея», «Читай-дворик», Литературные чтения «На ступеньках», «Летний читальный зал под открытым небом», «С книжкой на скамейке», «Книга в дорогу!», «Читаем без остановки», «Читающий маршрут», «Литературный автобус» и др.
13 буккроссинг в населённом пункте определяются места, где можно взять свободную книгу и принести туда свою, сделав пометку, на сайте Книговорот»: rossing.ru. Освобождённая книга регистрируется и с путевым листом отправляется в жизнь. Каждый, кто хочет ввести свой томик в книговорот, заходит на сайт, оставляет полное описание книги. Еще один шаг – скачать и распечатать с сайта специальные наклейки на книги, где рассказывается о движении буккроссинга и указывается индивидуальный код книги, выданный сайтом. rossing.ru.
14 Блиц-опросы о чтении с видеокамерой блиц-опросы «Любимая книга сельчан», «Десять книг, которые потрясли Вас», «Какую роль играет чтение в Вашей жизни?», «В моей семье читают»; телефонные опросы о читательских пристрастиях, блиц-опросы с видеокамерой «Вы любите читать книги?»; анкетирования «Культура, чтение, библиотека глазами молодежи», «Библиотека моей мечты», «Ты и твоя библиотека», «Книга, чтение, библиотека в Вашей жизни»; мониторинг «Кто Вы, наш читатель?»
15 Для чего надо «выходить» из библиотеки? Освоение новых площадок, проведение мероприятий вне стен библиотеки - все это делается с целью привлечения новых читателей, привлечения внимания общественности к проблемам чтения, поднятия престижа чтения и утверждения социальной роли библиотеки! Это надо и нам, библиотекам (чтобы нас увидели) и нашим читателям (возможность проявить себя).
16 Интернет - ресурсы
17 Ждём Ваших предложений, дорогие коллеги! Наш адрес: Свердловская область, п. Белоярский, ул. Ленина, 261 тел/факс: (34377) е-mail С уважением - Савина В.Г.
18 ВМЕСТЕ МЫ МОЖЕМ ВСЁ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.