Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Демихова
1 Михаил Юрьевич Лермонтов ( )
2 Вольнолюбивые мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова. Стихотворения «Парус», «Тучи»
3 ПАРУС Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.. Играют волны - ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит... Увы, - он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!
4 ПарусМоре Ваши ассоциации В тексте М, Ю. Лермонтова Какое значение приобретает в стихотворении
5 ПарусМоре Ваши ассоциации В тексте М, Ю. Лермонтова Одинокий, ищет, кинул, мачта гнётся и скрипит, ищет, бежит, мятежный. Голубое, волны играют, ветер свищет, струя светлей лазури, Какое значение приобретает в стихотворении
6 ОТДАЛЁННЫЙ- ОДИНОКИЙ ОТДАЛЁННЫЙ- ОДИНОКИЙ
7 ПАРУС Предмет Лирический герой Символ вечных поис- ков, мятежность, во- льнолюбие
8 ПарусМоре Ваши ассоциации В тексте М, Ю. Лермонтова Одинокий, ищет, кинул, мачта гнётся и скрипит, ищет, бежит, мятежный. Голубое, волны играют, ветер свищет, струя светлей лазури, Какое значение приобретает в стихотворении Символ свободы, независимости, поиска. Жизнь, бытие
9 Прямой порядок слов ОПРЕДЕЛЕНИЕ+ПОДЛЕЖАЩЕЕ+СКАЗУЕМОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ+ПОДЛЕЖАЩЕЕ+СКАЗУЕМОЕ
10 Инверсия ( от лат inversio_- перестановка)-изменение обычного порядка слов в предложении с целью подчеркнуть смысловую значимость какого- либо слова Инверсия ( от лат inversio_- перестановка)-изменение обычного порядка слов в предложении с целью подчеркнуть смысловую значимость какого- либо слова ^ Белеет парус одинокий В тумане моря голубом… (Одинокий парус белеет в голубом тумане моря)
11 Антитеза – художественный прием, противопоставление слов, образов, эпизодов, картин для передачи мысли и чувства, усиления выразительности речи. Антитеза – художественный прием, противопоставление слов, образов, эпизодов, картин для передачи мысли и чувства, усиления выразительности речи.
12 Сформулируйте основную мысль стихотворения, продолжив фразу: Человек не в состоянии преодолеть противоречия бытия, он постоянно стремится к недостижимому, предпочитая… Человек не в состоянии преодолеть противоречия бытия, он постоянно стремится к недостижимому, предпочитая…
13 Ф. Д. Константинов
14 ТУЧИ ТУЧИ Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную. Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную. Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая? Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая? Нет, вам наскучили нивы бесплодные... Чужды вам страсти и чужды страдания; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания. Нет, вам наскучили нивы бесплодные... Чужды вам страсти и чужды страдания; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания.
15 «Герои Лермонтова- часть его самого; его стихотворения- самая полная его биография» «Герои Лермонтова- часть его самого; его стихотворения- самая полная его биография» А. И. Герцен. А. И. Герцен.
16 Странник- тот, кто постоянно находится в пути, перемещается, передвигается, не остаётся подолгу где- либо Изгнанник- тот, кто изгнан откуда-то
17 Вольнолюбие («мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,С милого севера в сторону южную» Странствуют по своей воле. «наскучили нивы…» «наскучили нивы…» «чужды страсти и чужды страдания» «нет у вас родины» Поэт вынужден расстаться с родиной; -он тоскует при мысли о скором расставании с друзьями и отчизной
18 Л- Е- Р- М- О- Н- Т- О- В-
19 Л- любящий родину Л- любящий родину Е- Е- Р- разочарованный, романтический Р- разочарованный, романтический М- мучающийся М- мучающийся О- одинокий, отчаявшийся О- одинокий, отчаявшийся Н- непримиримый Н- непримиримый Т- тоскующий Т- тоскующий О- одинокий О- одинокий В- вольнолюбивый В- вольнолюбивый
20 Я НА УРОКЕ АБВГД АБВГД А –абсолютный нуль (1-3 б.) А –абсолютный нуль (1-3 б.) Б – более-менее участвовал (4-5б.) Б – более-менее участвовал (4-5б.) В - воодушевился (6-7б.) В - воодушевился (6-7б.) Г – гораздо ближе к вершине (8-9б.) Г – гораздо ближе к вершине (8-9б.) Д – достиг ( 10б.) Д – достиг ( 10б.) Е – есть! (11-12б.) Е – есть! (11-12б.)
21 Домашнее задание Сочините монолог паруса, скользящего «в тумане моря голубом» Сочините монолог паруса, скользящего «в тумане моря голубом» Придумайте диалог туч, мчащихся с «милого севера в сторону южную» Придумайте диалог туч, мчащихся с «милого севера в сторону южную»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.