Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Прокшин
1 QBasic
2 Слово алгоритм возникло от algorithm- латинской формы имени великого математика IX века аль- Хорезми, который сформулировал правила выполнения 4 арифметических действий над многозначными числами. Алгоритм - это организованная последовательность действий, понятных для некоторого исполнителя, ведущая к решению поставленной задачи. Алгоритм - это конечная последовательность однозначных предписаний, исполнение которых позволяет с помощью конечного числа шагов получить решение задачи, однозначно определяемое исходными данными. Алгоритм может быть предназначен для выполнения его человеком или компьютером.
3 Свойства алгоритма: Массовость - алгоритм должен быть применен для класса подобных задач. Дискретность - алгоритм состоит из ряда шагов. Определенность - каждый шаг алгоритма должен пониматься однозначно и не допускать произвола. Результативность - алгоритм должен приводить к решению поставленной задачи за конечное число шагов
4 Виды алгоритма: Линейный - алгоритм, в котором все предписания (шаги) выполняются так, как записаны, без изменения порядка следования, строго друг за другом. Разветвляющийся - алгоритм, в котором выполнение того или иного действия (шага) зависит от выполнения или не выполнения какого-либо условия. Циклический - алгоритм, в котором некоторая последовательность действий повторяется несколько раз.
5 Способы записи алгоритма: Словесно-формульное описание (на естественном языке с использованием математических формул). Графическое описание в виде блок-схемы (набор связанных между собой геометрических фигур). Описание на каком-либо языке программирования (программа). Программа - это набор машинных команд, который следует выполнить компьютеру для реализации того или иного алгоритма. Программа - это форма представления алгоритма для исполнения его машиной.
7 «Горячие клавиши» F5 – запуск программы Shift+F5 – Перезапуск программы Ctrl+Break – Прерывание программы Ctrl+Insert – Копировать Shift+Insert - Вставить
8 Константы: Числовые (1, 2, 125, 5632) Символьные (а, в1)
9 Операторы: CLS – оператор очистки экрана. Ставится в начале программы. Input – оператор ввода данных. Print – оператор вывода данных на экран.
10 CLS Input Vvedite 4isla; a,b C=a+b Print Summa=; c Задача 1 Сложите две переменные, результат выведите на экран.
11 CLS Input Vvedite 4islo; a Input b C=a+b Print c Print Summa=; c Видоизмените задачу.
12 Задача 2 Решите уравнение, результат выведите на экран.
13 Задание 1 Вычислить высоту треугольника, если его площадь равна S, а основание больше высоты на A Самостоятельная работа Задание 2 Радиус окружности, вписанной в равносторонний треугольник, равен R. Составить программу вычисления стороны, высоты и площади треугольника
14 Задание 3 Четырехугольник задан сторонами и длинами отрезков, соединяющих вершины с внутренней точкой. Составить программу вычисления площади четырехугольника Задание 4 Составить программу вычисления площади поверхности S и объема V конуса, заданного диаметра основания D с высотой H
16 ОСНОВНЫЕ ОПЕРАТОРЫ: IF (Если) AND (И) OR (Или) THEN (Тогда) ELSE (Иначе) END IF (Конец условия) ВЕТВЛЕНИЕ
17 / - результат с дробью (10/3=3,3333) \ - округление результата (10\3=3) - неравенство > = - больше или равно < = - меньше или равно ОСНОВНЫЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ЗНАКИ
18 IF THEN Оператор IF (Если) Пример: даны 2 переменные. Сравните их и наибольшую выведите на экран. IF a>b THEN PRINT a> IF a IF a=b THEN PRINT a=b END IF
19 IF THEN ELSE END IF Оператор ELSE (Иначе) Пример: если средний балл ученика (sb) за триместр не будет ниже 4, то родители подарят iPhone 5s а если ниже, то TeXet TM-B111
20 IF sb >= 4 THEN PRINT iPhone 5s ELSE PRINT TEXET END IF РЕШЕНИЕ
21 IF AND THEN END IF Оператор AND (И) Пример: если ученик получит за триместр оценку 5 по русскому языку (r) и математике (m), то родители подарят iPhone. IF r = 5 AND m = 5 THEN PRINT iPhone END IF
22 IF OR THEN END IF Оператор OR (ИЛИ) Пример: для поступления в ВУЗ, абитуриенту необходимо преодолеть минимальный порог в 30 баллов по одному из двух вступительных экзаменов IF e1 >= 30 OR e2 >= 30 THEN PRINT Adopted END IF
23 Задание 1 Заданы размеры обуви трех мужчин. Определить, есть ли среди них мужчины с одинаковым размером обуви. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Задание 2 Составить программу поиска большего из трех чисел. Задание 3 Найти квадрат наибольшего из двух чисел a и b.
24 Задание 4 Заданы координаты трех точек на плоскости. Найти, какая из них наиболее удалена от начала координат. Задание 5 Составьте программу, которая из трех введенных чисел возводит в квадрат положительные, а отрицательные оставляет без изменения. Задание 6 Даны 2 конверта прямоугольной формы с длинами сторон (a,b) и (c,d). Определить, можно ли положить один конверт в другой. Задание 7 Составьте программу, которая определяла бы вид треугольника по длинам его сторон a,b,c.
25 Задание 8 Даны 3 различных целых числа. Найти среднее из них. Задание 9 Составьте программу нахождения произведения двух наибольших из трех введенных чисел.
26 Делит одно число на другое и выводит на экран ОСТАТОК между делимым и частным. Если делитель не целый – округляет его. Оператор MOD MOD = делимое – частное * делитель (округленный) Пример 19 MOD 6.7 Вывод 5
27 Задание 1 Задано двузначное число. Определить, состоит ли оно из одинаковых цифр. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Задание 2 Заданы номера трех домов улицы. Определить, сколько из них расположены на четной стороне. Задание 3 Задано двузначное число. Определить сумму цифр этого числа.
28 Задание 4 Определить количество целых чисел среди a,b,c Задание 5 Дано двузначное число. Написать программу определения: 1) является ли сумма его цифр двузначным числом 2) Превышает ли сумма его цифр число Х 3) Кратна ли сумма его цифр 6 4) Оканчивается ли число цифрой 5 Задание 6 Дано трёхзначное числа. Написать программу определения, является ли оно полиндромом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.