Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.mgppu.ru
1 Основные результаты работы по инновационному образовательному проекту « Одаренные дети» 1. проанализирован и описан опыт ряда лучших школ для одаренных детей, который, с одной стороны, является для каждой школы уникальным, а с другой, отражает общие закономерности образовательной работы с одаренными детьми. 2. сформулирован «потребностно - инструментальный подход» к работе с одаренными детьми, в рамках которого разработаны следующие основные методы : метод «приоритетного обучения»; метод «развивающего дискомфорта»; метод «модель научной лаборатории»; На основе этих методов становится возможным способствовать процессу развития у одаренного школьника личностных и познавательных предпосылок для будущей успешной реализации в творческой профессиональной деятельности Основные
2 О необходимости создания Центра исследования и развития одаренности Работа по ИОП « Одаренные дети» выдвинула на первый план следующие обстоятельства работы с одаренными детьми: 1.Одаренные дети характеризуются особым типом развития, в силу чего нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. У этих детей часто отмечаются трудности развития, которые нередко приводят к социальной и психологической дезадаптации. Неслучайно, что по классификации ВОЗ одаренные дети относятся к группе риска. 2.Работа с одаренными детьми требует специально подготовленных кадров, новых форм организации основного и дополнительного образования, проектно- исследовательской деятельности, психологической службы и других характеристик развивающей среды. Необходима многоплановая, выстроенная на фундаменте серьезных научных исследований и практически обоснованная и гибкая СИСТЕМА работы с одаренными детьми. Для создания такой системы работы с одаренными детьми при МГППУ в 2008 году создан Центр исследования и развития одаренности
3 Научно- исследовательская программа Центра Ближайшие задачи (на 2009 г.) Междисциплинарное исследование проблемы интеллектуального потенциала нации и его роли в экономическом и социальном развитии и международной конкурентоспособности. Изучение возрастных и индивидуально- типологических различий в динамике одаренности в разных условиях развития и обучения. Изучение развития потребности в эмоционально- волевом напряжении. Перспективные задачи (до 2012 г.) Разработка российской национальной и вариативных региональных модели развития потенциала одаренности. Разработка научно-методического инструментария для проведения комплексной работы по выявлению и развитию одаренности, в том числе инновационных методов диагностики социального и эмоционального интеллекта. Проведение высокотехнологичных аппаратурных психофизиологических исследований особенностей высшей нервной деятельности одаренных детей и подростков. Изучение потребностной сферы одаренных детей, в том числе: развития «потребности в самовозрастании» как подросткового этапа развития потребности в самоактуализации.
4 Научно – практическая программа Центра. Ближайшие задачи ( на 2009 г.) Внедрение в практику инновационных образовательных стратегий работы с одаренными детьми, Разработка основных требований к психолого- педагогической и личностной подготовке учителей для школ, работающих с одаренными детьми. Создание ассоциации учителей, работающих с одаренными детьми. Организация системы подготовки учителей и психологов для работы с одаренными детьми (на базе МГППУ) Разработка основных принципов, условий и требований к организации сетевой работы с одаренными детьми (Многопрофильной Электронной Гимназии). Продвижение сайта «Одаренные дети» Перспективные задачи ( до 2012 г.) Создание модельных школ для одаренных детей в каждом округе Москвы (программа «десять школ») Организация «сетевых школ» для одаренных детей («Многопрофильных электронных гимназий») для работы с одаренными детьми. Организация системы профессиональной и психологической поддержки одаренной молодежи.
5 Образовательная программа Центра Ближайшие задачи ( на 2009 год) Для студентов. Практикум по психодиагностике в 3 частях (3 семестра, 192 часа) Работа с одаренными детьми по индивидуальным программам - (36 часов) Психологическое сопровождение одаренных детей (36 часов). Развитие творческих и умственных способностей детей младшего школьного возраста - (32 часа). Для администраторов образовательных учреждений, учителей и школьных психологов Организация школы для одаренных детей. (72 часа). Семинар по инновационным образовательным технологиям работы с одаренными детьми часов. Методы работы школьного психолога с одаренными детьми. (72 часа). Работа с одаренными детьми по индивидуальным психолого –педагогическим программам. ( 36 часов) Перспективные задачи ( до 2012) Организация и и реализация системы многоэтапного модульного образования для всех участников работы с одаренными детьми ( администраторов школ, учителей, психологов, родителей) с обязательной сертификацией качества подготовки.
6 Социализация деятельности Центра. Ближайшие задачи (на 2009 год) Продвижение и популяризация сайта для учителей и родителей по проблемам развития и воспитания одаренных детей. Популяризация проблем развития одаренности в СМИ Перспективные задачи ( до 2012) Колонка по проблемам работы с одаренными детьми в одной из популярных газет. Создание ежеквартального журнала для специалистов, работающих с одаренными детьми -«Исследование и развитие одаренности в детском возрасте».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.