Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Тятюхин
1 Учитель немецкого языка МОУ СОШ 43 Киселева Елена Борисовна
2 О технологии здоровьесбережения начали говорить сравнительно недавно, но, на мой взгляд, нам, учителям иностранного языка ничего нового придумывать не пришлось. Практически на каждом уроке мы используем рифмовки для проведения физкультминуток, песни,игры, аудио и видеоматериалы, компьютерные программы. Таким образом, урок иностранного языка как никакой другой позволяет с успехом использовать здоровьесберегающие технологии, становясь при этом более интересным, динамичным, а главное – полезным.
3 Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Наша главная задача – добиться того, чтобы не пропадал интерес к изучению нашего предмета (особенно это касается учителей немецкого языка). Большую помощь в решении этих вопросов нам оказывает использование здоровьесберегающих технологий, которые позволяют легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.
4 Итак, здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает. должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладение первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством. Каковы же элементы здоровьесберегающих технологий ? 1) это использование разнообразных видов работы на уроке (речевая деятельность – монологическая и диалогическая, аудирование, чтение и т.д.) – норма 4-7 видов учебной деятельности; 2) зарядка с использованием различного вида движений, танцев; 3) игровые элементы; 4) музыка и песни.
5 Изучение иностранного языка с помощью песен – эффективный метод. Доказано, что музыка оказывает воздействие на правое полушарие мозга, а речь (т.е. текст песен)– на левое. Вот почему рифмы текста и приятная музыка надолго остаются в нашей памяти. К.Д.Ушинский считал: « Совместное пение на уроке – это могучее педагогическое средство, которое организует, объединяет школьников, воспитывает их чувства». Таким образом, музыка и пение могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка в школе.
6 Музыка на уроке – это не только способ расслабиться и получить удовольствие, но и инструмент, который можно использовать на уроках иностранного языка для обучения различным видам речевой деятельности. Песня на уроке – хороший вид релаксации, предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических и грамматических навыков. Песня позволяет сделать запоминание новых слов и структур более естественным, а следовательно, долговременным.
7 Песни являются средством прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения, а уже знакомая лексика встречается в новом контексте. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова, что способствует развитию у школьников чувства языка, знания его стилистических особенностей. В песнях лучше усваиваются и активируются грамматические конструкции. Некоторые песни сопровождаются также упражнениями заданиями. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка. Песни и музыка стимулируют монологические и диалогические высказывания, способствуют развитию речи.
8 - песня должна быть приятной, ритмичной, не слишком длинной, иметь припев; - должна мотивировать, заинтересовать учащихся, понравиться им; - соответствовать возрасту и степени обученности учащихся; - отражать страноведческую специфику; - голос исполнителя должен быть понятен.
9 Для фонетической зарядки на начальном этапе урока; Для более прочного закрепления лексического и грамматического материала; Как стимул для развития речевых навыков и умений ; Как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.
10 1) Предварительная беседа, связанная с содержанием песни,составление ассоциограмм, таблиц, сравнение явлений чужой и родной культуры, о которых может упоминаться в песне. Установка на первое восприятие песни. 2) Прослушивание песни, знакомство с ее музыкальной стороной. 3) Проверка понимания содержания песни ( перевод усилиями учащихся под руководством учителя). На продвинутых этапах целесообразно обращать внимание учащихся на интересные формулировки, стилистические особенности текста песни. 4) Выполнение заданий и упражнений к песне, способствующих лучшему усвоению нового материала. 5) Чтение текста песни с отработкой звуков и интонации. 6) Разучивание песни в процессе ее совместного исполнения. 7) На последующих уроках достаточно повторить песню 1-2 раза, чтобы новый материал, который встретился при работе с ней, запомнился прочно и нужные речевые навыки сформировались в достаточной степени. 8) В дальнейшем каждая из предложенных песен может быть использована как эффективное средство закрепления и повторения нового грамматического и лексического материала.
11 Разучивание песен на изучаемом языке – самый эффективный путь к познанию языка.
13 Verkehrsregeln
14 Guten Tag, ich bin der Nikolaus. Guten Tag, guten Tag. Mit dem Sack geh ich von Haus zu Haus. Guten Tag, guten Tag. Es gibt viel zu tun, es gibt viel zu tun, ich hab' keine Zeit, mich auszuruhn. Guten Tag, ich bin der Nikolaus. Guten Tag, guten Tag. Wie der Wind zieh ich durch's ganze Land. Wie der Wind, wie der Wind. Und am liebsten bleib' ich unerkannt. Wie der Wind, wie der Wind. Stellt die Stiefel raus, stellt die Stiefel raus, und dann freut Euch auf den Nikolaus! Guten Tag, ich bin der Nikolaus. Guten Tag, guten Tag. Heute Nacht, wenn alle schlafen gehen, heute Nacht, heute Nacht, konnt ihr mich in euren Traeumen sehen, heute Nacht, heute Nacht. Bis der Morgen graut, bis der Morgen graut, und ihr froehlich in die Stiefel schaut. Guten Tag, ich bin der Nikolaus. Guten Tag, guten Tag.
18 Klassische Musik
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.