Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Дерябина
1 Материалы к педсовету
2 семья класс урок ирасписание :322
3 Осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) для проектирования и организации активной и эффективной деятельности :32
4 1. Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ) 2. Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ 3. Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности :32
5 Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь. ( китайская мудрость ) :325
6 Критическое мышление это: - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; - принимать независимые продуманные решения. - … (продолжите) :26
7 7
8 - мышление, которое отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, его характеризует использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата Халперн Д
9 Готовность к планированию; Гибкость (готовность воспринимать идеи других); Настойчивость (не откладывать трудные задачи); Осознание (отслеживание хода своих рассуждений и рассуждений других людей); Поиск компромиссных решений; Коммуникативность. Критическое мышление - это точка отчета, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией
10 «Вызов»«Осмысление содержания» «Рефлексия» -активизация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения - получение новой информации; - корректировка учеником поставленных целей обучения - размышление, рождение нового знания; - постановка учеником новых целей обучения (на перспективу)
11 преподаватель конструирует процесс обучения исходя из поставленных им целей, подразумевая, что эти цели будут изначально приняты учащимися (самому учащемуся поставить цели обучения); необходимо проанализировать учащимуся то, что ему знакомо; комбинирование индивидуальных и групповых форм работы; допускаются все мнения (и правильные и неправильные); проводится «свободная дискуссия»; идет мотивация учащегося
12 учитель в процессе объяснения нового материала имеет возможность расставить акценты в соответствии с ожиданиями и заданными вопросами; поддержка активных учащихся; осуществление контакта с новой информацией; сопоставление новой информации с уже имеющимися знаниями; акцент внимания на активный поиск ответов; обращение внимания на неясности; стремление отследить сам процесс знакомства с новой информацией, что именно привлекает ребенка … готовиться к анализу и обсуждению услышанного, увиденного и прочитанного
13 рефлексивное мышление означает фокусирование вашего внимания, тщательное взвешивание и самооценку; рефлексия учителя; рефлексия учащегося; «взаимопонимание» будущих целей и перспектив
14 14
15 МЕТОДЫ и ПРИЁМЫ Чтение с остановками инсертЗУХ ПРОДВИНУТАЯ ЛЕКЦИЯ ЗИГЗАГ ОБУЧЕНИЕ СООБЩА РАЗБИВКА НА КЛАСТЕРЫ 15
16 1. Кластеры (выделение смысловых единиц текста); 2. ИНСЕРТ (маркировка текста значками по мере его чтения) (« » - уже знал, «+» новое, «--» думал иначе, «?» не понял вопрос ); 3. Дерево предсказаний по теме ( ствол - тема, ветви - предположения, листья - обоснования, аргументы ); 4. Чтение с остановками (задать вопрос к блоку материала); 5. Графическое отображение полученной информации (схема «Фишбоун», концептуальная таблица, денотатный граф); 6. «SWOT - анализ» важной проблемы; 7. Синквейн 16
17 I – interactive самоактивизирующая N – noting (диалоговая) « » – уже знал S – system системная разметка «+» – новое E – effective для эффективного «–» – думал иначе R - reading & чтения и «?» – есть вопросы T – thinking размышления I – interactive самоактивизирующая N – noting (диалоговая) « » – уже знал S – system системная разметка «+» – новое E – effective для эффективного «–» – думал иначе R - reading & чтения и «?» – есть вопросы T – thinking размышления :32
18 ЗначкиКлючевые слова + – ?
19 выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь: 1. Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). 2. Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). 3. Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации :23
20 20 Ключевое слово Категория 1 Категория 4 Категория 3 Категория :28
21 (от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу) – способ выделения из текста существенных признаков понятия. Методика построения денотатного графа: :32 Выделение ключевого слова или словосочетания. Чередование имени и глагола в графе (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку).
22 Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель – направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.: глаголы, обозначающие процесс достижения результата – достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата – основываться, опираться, базироваться; глаголы- связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия). Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова – "веточки". Соотнесение каждого слова "веточки" с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий и т.д. 22
23 23 Педагогическая информационная технология формирует включает развивает является способствует информационно- образовательную среду информационно- образовательное и культурное пространство информационную компетентность и культуру системным методом работы с образовательной информацией оптимизации информационного обеспечения образовательного процесса расширяет хранит, распространяет, представляет, преобразует образовательную информацию индивидуализирует восприятие информации ау ди о Т О ви зу ал ьн ые Т О ау ди ов из Т О Пример
24 Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: знаю, узнал новое, хочу узнать подробнее (ЗУХ). ЗУХ :3224
25 В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе чтения информацию. Особое требование – записывать сведения, понятия или факты следует только своими словами, не цитируя учебник или иной текст, с которым работали. Прием «Маркировочная таблица» позволяет учителю проконтролировать работу каждого ученика с текстом учебника и поставить отметку за работу на уроке. Если позволяет время, таблица заполняется прямо на уроке, а если нет, то можно предложить завершить ее дома, а на данном уроке записать в каждой колонке по одному или два тезиса или положения :2925
26 :3226
27 1. «Выглядит, как … звучит как …» 2. «Плюс - минус - вопрос» 3. «Бортовой журнал» - обобщенное название различных приемов обучения, во время которого ученики записывают свои мысли, а потом их анализируют 4. «Трехчастный дневник» 5. «Тонкие» (кто, что, как) и «толстые» (в чем различие, предположите, что если…) вопросы 6. Таблица «Знаю - Хочу знать - Узнал» 7. Таблица «Кто - Что - Когда - Где - Почему» 8. «Гора успеха» :3227
28 Пишем синквейн (от англ. «путь мысли») Правила написания синквейна: 1. Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. 2. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. 3. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. 4. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. 5. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта :30
29 Критическое мышление Удивительное, продвинутое Учит, размышляет, побуждает Продвигает всех нас вперёд Крутое!!!
30 30
31 С позиции ученика: «Критическое мышление позволяет увидеть проблему в совершенно новом ракурсе. Это возможность по- своему увидеть, понять и принять решение по той или иной проблеме.» «Я научилась выражать свои мысли, доверять себе.» «Теперь у меня появился стимул учиться.» 31
32 С позиции учителя: «Я обнаруживаю скрытые таланты в своих учениках, они открывают для себя новые знания, и между ними устанавливаются отношения, основанные на взаимоуважении и доверии.» «Учитель поддерживает, но не навязывает, помогает, но не ущемляет.., поощряет к исследованию, но не исследует проблему вместо них.» «…учитель, который ценит критическое мышление, мало говорит, а труд его заключается в том, чтобы слушать, наблюдать и направлять учащихся.» 32
33 Творческих Вам успехов, коллеги! 33 Шутка в подарок
34 34
35 1. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроках. – М., Просвещение, Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей критически мыслить. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», Халперн Д. Психология критического мышления. СПб: Питер, Студент в поле информации и коммуникации. – СПб, PETROC,
36 Викентьева Н. Ода синквейну // Перемена, Заир-Бек С.Н. Основы педагогического проектирования: Учеб. Пособие - СПб, Линдсней Г., Халл К., Томпсон Р. Творческое и критическое мышление// Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. Основы критического мышления: междисциплинарная программа: Пособие/ Сост. Дж. Стилл, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер - М., Халперн Д. Психология критического мышления. - СПб., Gardner H. The Unschooled Mind: How Children Think and How Schools Should Teach. NY, 1991.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.