Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Мишечкина
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда
2 Система специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья Обучение в специальном (коррекционном) классе I-VIII вида Интегрированное обучение
3 I вида – для неслышащих детей; II вида – для слабослышащих; III вида – для слепых детей; IV вида - для слабовидящих; V вида – для детей с тяжелыми нарушениями речи; VI – для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата; VII – для детей с задержкой психического развития; VII – для детей с задержкой психического развития; VIII –для детей с умственной отсталостью. VIII –для детей с умственной отсталостью.
4 Интегрированное обучение Обучение в специальном (коррекционном) классе I-VIII вида в общеобразовательной школе Инклюзивное обучение
5 Ребенок с особыми образовательными потребностями имеет и общие для всех потребности, главная из которых – потребность в любви и стимулирующей развитие обстановке. Ребенок должен вести жизнь, в максимальной степени приближающуюся к нормальной.
6 Лучшим местом для ребенка является его родной дом, и обязанность местных властей – способствовать тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались в своих семьях. Учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получить образование.
7 Классы для детей с нарушениями развития Классы для детей группы риска школьной дезадаптации
8 с нарушениями опроно-двигательного аппарата; с задержкой психического развития; с задержкой психического развития; с умственной отсталостью; с умственной отсталостью; с расстройствами аутистического спектра;
9 замедленное и ограниченное восприятие; недостатки развития моторики; недостатки речевого развития; недостатки развития мыслительной деятельности; недостаточная по сравнению со здоровыми детьми познавательная активность;
10 пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях; недостатки в развитии личности (неуверенность в себе и неоправданная зависимость от окружающих, низкая коммуникабельность, эгоизм, пессимизм и заниженная или завышенная самооценка, неумение управлять собственным поведением).
11 Реализация современных специальных образовательных программ (общеобразовательных и коррекционно- развивающих в соответствии с образовательным маршрутом). Наличие материально-технической базы (оборудования, приспособлений, учебников и учебных пособий), соответствующих типологии отклоняющего развития детей и обеспечивающих адекватную среду жизнедеятельности.
12 Данилова Ирина Юрьевна, учитель-логопед, 1-я кв.категория
13 Чащина Юлия Олеговна, педагог-психолог 1-я кв.категория
15 Учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно- педагогического процесса, применении специальных методов и средств (в том числе и технических) образования, компенсации и коррекции.
16 Кадровое обеспечение: проведение коррекционно-педагогического процесса педагогами – дефектологами (олигофренопедагогами, логопедами) и психологическое сопровождение образовательного процесса специальными психологами (психолог).
17 Педагоги начальной школы; Учителя – дефектологи, логопеды. Педагоги дополнительного образования. Педагог-психолог, социальный педагог. Учитель ЛФК, ритмики. Олигофренопедагоги.
18 Учителя начальных классов – 9. Из них – учителя, имеющие специальное образование и прошли специальную подготовку – 4. Учитель – логопед – 1. Педагог – психолог – 1. Учитель ЛФК – 1. Олигофренопедагог – 3. Дефектолог – 1. Социальный педагог – 1.
21 Предоставление медицинских, психологических и социальных услуг. Наличие соответствующей нормативной базы (лицензия учреждения на реализацию соответствующих услуг).
22 Создание условий по охране и укреплению здоровья детей группы риска (режим работы, соблюдение рекомендаций врачей, дозировка нагрузки). Формирование мотивационной готовности к обучению.
23 УП для детей с ЗПР 2 кл3 кл 4 клИтого Индивидуальные и групповые коррекционные занятия Занятия с психологом Занятия с логопедом ЛФК 111 3
24 УП для умств.отсталых детей 2 кл3 кл 4 кл Ритмика111 Развитие речи-11 Индивидуальные и групповые коррекционные занятия **: логопедические ЛФК развитие психомоторики и сенсорных процессов
25 Развитие и совершенствование высших психических функций (память, внимание, восприятие, мышление, речь и др.). Развитие и совершенствование произвольности, регуляции собственного поведения, умения планировать и выполнять по плану учебные и внеучебные действия.
29 Совершенствование и развитие эмоционально-личностной сферы: эмоционально-волевой зрелости, самооценки, социально приемлемых форм поведения. Коррекция детско-родительских отношений. Формирование адекватных форм взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок – взрослый».
30 ЛФК Занятия с логопедом (индивидуальные занятия, консультации с родителями) Занятия с психологом (индивидуальные занятия, консультации с родителями) Занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром
31 1. Дети с нарушениями развития : Организация ПМПк (консилиума). Организация комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях образовательного процесса.
32 Положение о классах для детей с ЗПР. Школьный учебный план для детей с ЗПР Положение о классах для умственно отсталых детей. Школьный учебный план для умственно отсталых детей Положение о школьном ПМПК
33 Информационно-просветильская, разъяснительная работа с их нормально развивающимися сверстниками и их родителями. Формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к лицам с ОВЗ.
36 Педагогические и организационные условия: Обеспечение и реализация педагогических и организационных условий; Организация методической работы с педагогами общего образования.
37 Взаимопосещение уроков Проверка тетрадей Подготовка материалов к промежуточной аттестации. Подготовка, проведение и анализ результатов срезов знаний учащихся по основным предметам. Осуществление консультирования педагогов и родителей по осуществлению индивидуального подхода к обучению и воспитанию обучающихся (также и для педагогов, работающих в классах возрастной нормы).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.