Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Шпонов
1 Лексика и фразеология. Повторение за курс 5 – 6 класса Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
2 Цель 1. Повторить сведения о лексике русского языка: синонимы, антонимы, омонимы;синонимы, антонимы, омонимы; устаревшие слова и неологизмы.устаревшие слова и неологизмы. 2. Повторить фразеологизмы русского языка и их употребление в речи.
3 Одним словом Запишите ответы одним словом.Запишите ответы одним словом. 1.Какие языки возникли из древнерусского языка? 2.Как называются языки польский, чешский, словацкий и лужицкий? 3.Как называются языки болгарский, сербский, хорватский, словенский, македонский? Восточнославянские Западнославянские Южнославянские
4 Повторим лексику Запишите диалог.Запишите диалог. - Кто вы? - Мы лисички. Дружные сестрички. Ну а вы-то кто же? - Мы лисички тоже. - Как с одной-то лапкой? - Нет еще со шляпкой. А. Шибаев А. Шибаев О каком лексическом явлении идет речь в стихотворении?О каком лексическом явлении идет речь в стихотворении?
5 Повторим лексику Как называются такие слова?Как называются такие слова? 1.Гранат – южное дерево, а также крупный плод кисло-сладкого вкуса. 2.Гранат – драгоценный камень, преимущественно темно красного цвета.
6 Повторим лексику Замените повторяющиеся слова синонимами.Замените повторяющиеся слова синонимами. 1.Трудно учиться в таких трудных условиях. 2.Нападающие нападают смело, решительно. 3.Это выдающийся человек, у него выдающаяся память и выдающиеся способности. Сложных Играют Незаурядный, редкие
7 Повторим лексику Среди данных слов найдите антонимы и запишите их.Среди данных слов найдите антонимы и запишите их. Активный, деятельный, радость, веселье, богатство, бедность, шумный, бесшумный, редкий, уникальный, узкий, широкий. Активный, деятельный, радость, веселье, богатство, бедность, шумный, бесшумный, редкий, уникальный, узкий, широкий.
8 Повторим лексику В данном тексте укажите заимствованные слова.В данном тексте укажите заимствованные слова. Выпишите их.Выпишите их. А из Англии футбол А из Англии футбол Прямо в бутсах к нам пришел, Прямо в бутсах к нам пришел, Вслед за ним пришел хоккей, Вслед за ним пришел хоккей, А до этого жокей, А до этого жокей, Теннис, яхта, бокс, рекорд, Теннис, яхта, бокс, рекорд, Чемпион, тайм-аут, спорт. Чемпион, тайм-аут, спорт. Я.Козловский Я.Козловский
9 Повторим лексику Какие два вида устаревших слов и два вида неологизмов вам известны?Какие два вида устаревших слов и два вида неологизмов вам известны? Прочитайте строки стихотворения С.Есенина, подумайте над ними:Прочитайте строки стихотворения С.Есенина, подумайте над ними: Пахнет рыхлыми драчёнами, Пахнет рыхлыми драчёнами, У порога в дёжке квас… У порога в дёжке квас… Старый кот к махотке крадется Старый кот к махотке крадется На парное молоко. На парное молоко. Как называются выделенные слова?Как называются выделенные слова? Драчёна – яичница, сбитая с мукой и молоком. Дёжка – кадушка для замеса теста. Махотка – маленький глиняный горшочек, крынка.
10 Повторим фразеологию Объясните значение оборотов.Объясните значение оборотов. Откуда они пришли в нашу речь и как называются?Откуда они пришли в нашу речь и как называются? 1.Работать спустя рукава 2.Бежать сломя голову 3.Нить Ариадны 4.Прокрустово ложе 5.Путеводная звезда 6.Перейти Рубикон 7.Дамоклов меч
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.