Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Мещерякова
1 Методологические характеристики научного исследования
2 Содержание рефлексии научной работы Проблема Тема Актуальность Объект исследования Предмет исследования Цель Задачи Гипотеза и защищаемые положения Новизна Значение для науки Значение для практики
3 Проблема (обозначение пробела в научном знании) Необходимо четко представить себе проблему, которую нужно изучить Полезно задать себе вопрос: что надо изучить из того, что ранее в науке не было изучено? Учитывать различие между научной проблемой и практической задачей Выдвижение проблемы и формулирование темы предполагают ответ на вопрос: почему данную проблему в настоящее время изучать?
4 Тема Как это назвать? В теме исследования должна найти свое отражение проблема В формулировке темы должно проявиться движение от достигнутого наукой, от привычного к новому Самому исследователю должно быть ясно с какими более широкими категориями и проблемами она соотносится и какой новый познавательный и практический материал он предполагает освоить
5 Актуальность Почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать? Учитывать различие между актуальностью научного направления и актуальностью конкретной темы Актуальность направления, как правило, не нуждается в сложной системе доказательств
6 Актуальность темы Научная актуальность темы Практическая актуальность темы
7 Объект исследования Весь круг явлений, на которые направлено внимание исследователя
8 Предмет исследования? Как рассматривается объект, какие присущи ему отношения, какие аспекты и функции выделяет исследователь? (относительно чего получится новое знание) Предмет-это модель объекта, способ или аспект рассмотрения объекта
9 Цель исследования- это одна из характеристик любой реально протекающей деятельности, взятая в ее динамике Какой результат предлагается получить, каким, в общих чертах, видится этот результат до его получения
10 Задачи Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?
11 Гипотеза- предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления Что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие? Гипотеза должна быть принципиально проверяемой В гипотезе должны отражаться устойчивые и необходимые связи, присущие изучаемым явлениям
12 Новизна результатов Что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые? Различают два способа представления новизны исследования: описание и содержательное изложение
13 Значение для науки Определяется тем, в какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся изменения, направленные на развитие науки, пополняющие ее содержание? Определение научной значимости имеет решающее значение для оценки проведенного исследования
14 Значение для практики Какие конкретные недостатки практики можно исправить в ходе полученных в ходе исследования результатов?
15 Литература: Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб.пособие для студ.высш.учебн.заведений/В.В. Краевский, Е.В. Бережнова.-М.: Издательский центр «Академия», с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.