Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарта Мишечкина
1 Треченто в живописи Культура итальянского Возрождения Занятие 3. 9 класс.
2 В истории искусства и культуры «треченто» используется для обо- значения определённого периода в развитии итальянского искусства Возрождения – периода Проторенессанса. Ведущим видом изобразительного искусства треченто была живопись: наиболее типична - сиенская школа живописи. В это время творил великий флорентинец, родоначальник реалистического направления Джотто ди Бондоне. Трече́нто (ит. trecento - буквально триста, а также 1300-е гг.) - в итальянском языке принятое наименование XIV в. Джотто, Мадонна на троне, 1305 – 1310 гг.
3 Джо́тто ди Бондо́не ( ) Итальянский художник и архитектор эпохи Возрождения. Портрет Джотто кисти Паоло Уччелло
4 Хронология жизни Джотто Ди Бондоне родился в Колле ди Веспиньяно, непо- далеку от Флоренции по всей видимости, ста- новится учеником Джованни Чимабуэ. По некоторым дан- ным окончив обучение, в тече- нии 20 лет работает в различ- ных городах Европы – Авинь- оне, Ферраре, Неаполе, Падуе, Равенне, Риме, Вероне, и неко- торых других.
5 Документально подтверждено, что в этом году Джотто был во Флоренции Становится членом Флорентийской гильдии художников Работает над распятием для церкви Санта-Мария Новелла (Флоренция) Церквь Санта-Мария Новелла (Флоренция) Джотто."Крест"(578 х 406 см.) Флоренция, ц. Санта Мария Новелла гг.
6 Сын художника, Франческо, становится его деловым агентом В качестве придворного художника поступает на службу к королю Роберту Анжуйскому Назначается главным архитектором Флоренции, а так же руководителем строительства собора Санта-Мария дель Форье и городских укреплений Умирает в январе этого года в возрасте приблизительно 70 лет. Собор Санта-Мария дель Форье Кампа- нила Джотто
7 Церковь Сан-Франческо в Ассизи пишет фрески цикла "Жизнь святого Франциска"
8 Вид с южного фасада. Большая арка в готическом стиле - вход в нижнюю церковь. Каменная лестница ведет на Верхнюю площадь, к входному порталу Верхней базилики под готическим окном-розой.
9 Разрушение свода после землетрясения
10 Вид верхней церкви
11 Стена с фресковым циклом
13 Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена) в Падуе - небольшая церковь в Италии, Венето, прославившаяся благодаря фресковому циклу работы Джотто.
14 Расположение фресок, написанных Джотто в капелле дель Арена, не противо- речит средневековой традиции украшения храмов, но художник совершено по- новому интерпретирует евангельскую историю, представляя ее в виде последо- вательного рассказа о жизни рода. Начинается этот рассказ с истории Иоакима и Анны, родителей Девы Марии. Иоаким и Анна были благочестивыми людь- ми, однако их брак долгое время оставался бездетным. Согласно канонам иуда- изма, отсутствие детей являлось признаком неодобрения брака со стороны Бога. В конце концов, Иакиму при- шлось покинуть Иерусалим. Когда Анна достигла зрелого возраста, явившийся ей ангел сообщил, что она забеременеет и родит ребенка, "имя которого прогремит по всей Вселен- ной". С той же новостью посланник божий навестил и жившего в изгна- нии Иоакима, после этого Иаким по- спешил в Иерусалим. Момент встре- чи со своей женой и запечатлел Джот- то на свой фреске. Встреча произо- шла у Золотых Ворот, в едущих в город.
15 Это - шедевр Джотто - жемчужина капеллы дель Арена. Центром композиции являются два сближенных лица: мертвого Христа и Его матери. Окружающие фигуры Христа, своими позами и жестами выражают различные эмоции. Оплакивание Христа ( ) Капелла дель Арена Падуя
16 Эта сцена повествует нам о событии, относящемуся к раннему детству Христа. Вскоре, после рождения Иисуса ангел сообщил во сне его отцу, Иосифу, что семейство должно бежать в Египет. Ирод, царь иудей- ский которому сказали, что в Вифлиеме родился маль- чик, призванного стать "ца- рем иудейским", в страхе приказал истребить всех младенцев в возрасте до двух лет, родившихся в этом городе и его окрестно- стях. Этот евангельский сюжет был необычайно популярен в европейской церковной живописи. Бегство в Египет ( )
17 Поцелуй Иуды ( ) В ряде сцен Джотто дости- гает драматического эффек- та близко сводя лица двух персонажей. В данном слу- чае этот прием позволяет добиться ему потрясающего художественного эффекта. Иуда, целуя Христа, предает его тем самым в руки тех, кто пришел арестовать Спа- сителя. Лицо Иисуса остает- ся при этом удивительно спокойным: эта единствен- ная область покоя в самом центре эмоциональной бури. Лицо Иуды выглядит демо- ническим, что напоминает слова Евангелия о том, что предать Христа его побудил вселившиеся в него дьявол.
18 Мадонна во славе (Мадонна Оньиссанти) (1310) Это единственный сохранившийся алтарный образ, созданный Джотто. Картина получила свое название в честь церкви Оньиссанти (Всех святых) во Флоренции. Его герои объемны; кроме того они полны жизни и даже "живо- сти", что вовсе не умоляет их божест- венного величия. Сохраняя традицион- ную композицию, Джотто достигает большей убедительности пространст- венного построения. Мария облачена в простые одежды - они имеют мало об- щего с драгоценными одеждами святых, изображаемых на византийских иконах. Это делает ее образ более земным и "демократичным".
19 Проповедь птицам ( ) Эпизодом для этой картины послужил очень характерный эпизод из жизни святого Фра- нциска Ассийского. Однажды, собираясь пропо- ведовать в лесу, где во весь голос пели птицы, Франциск вежливо обратился к ним: "Сестрицы мои птицы, если вы сказали, что хотели, дайте сказать мне".
20 Этот евангельский сюжет - популярнейший в иконописи и живописи. Он пове- ствует о том как Христос на брачном пире, когда обнаружился недостаток вина, превратил воду в вино. Брак в Кане ( )
21 С удивительным мастер- ством создает художник на плоскости стены ил- люзию реального прост- ранства, спокойная и ве- личественная композиция идеально согласуется по настроению с описыва- емыми событиями и сос- тавляет единый ансамбль с интерьером капеллы. Тайная вечеря ( )
22 В одной из легенд рассказывается о том, как во время своих странствий святой Франциск оказался у египетского султана, которого попытался обратить из исла- ма в христианство. Желая доказать силу своей веры и могущество истинного Бога он сказал, что пройдет сквозь огонь если имамы султана проделают тоже самое вслед за ним. Имамы отказались повторить подвиг святого Франциска, а сам султан, хотя и был глубоко потрясен случившимся, так и не стал христианином. Испытания огнем ( )
23 Поклонение волхвов
24 Исав перед Исааком
25 Благословение Анны
26 Введение Богородицы во храм
27 Джотто ди Бондоне – ключевая фигура в истории западного искусства. Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, а также разработал абсолютно новый подход к изображению пространства.
28 1. Что в переводе с итал. языка означает слово «треченто»? а) 3/4 и XIII век; б) слово «триста» и 1300-ые годы; в) 1/3 и XIII век. 2. Что для культуры Италии означало это слово? а) так называли XIV век в итальянском Возрождении; б) так называли XIII и XIV века в итальянском Возрождении; в) так называли XIII век в итальянском Возрождении. 3. Какой именно период в истории культуры итальянского Возрождения называли «треченто»? а) позднее Возрождение; б) высокое Возрождение; в) Проторенессанс или Предвозрождение. Тест 2 Треченто в живописи
29 4. Кем был Джотто ди Бондоне? а) итальянским художником; б) итальянским архитектором и художником; в) итальянским архитектором. 5. Что спроектировал и построил Джотто? а) Собор Санта-Мария дель Форье; б) Кампанилу собора Санта-Мария дель Форье; в) Купол собора Санта-Мария дель Форье. 6. Что сделал Джотто для церкви Сан-Франческо в Ассизи? а) построил башню; б) построил церковь в) расписал стены фресками.
30 7. Откуда брал Джотто сюжеты для своих работ? а) из Евангелии; б) из Корана; в) из религиозных учений. 8. Кто изображен на единственном сохранившимся алтарном образе Джотто? а) святые; б) Иисус Христос; в) мадонна. 9. Как называется творение Джотто в котором самый драматический сюжет Евангелия? а) поцелуй Иуды; б) бегство в Египет; в) тайная вечеря.
31 10. Кому из святых Джотто посвятил цикл фресок? а) Иисусу Христу; б) Святому Фрациску; в) Мадонне. 11. Через что пришлось пройти на одной из фресок святому Франциску? а) сквозь огонь; б) сквозь стену; в) сквозь воду. 12. Кем считают Джотто в истории западного искусства? а) основоположником иконописи; б) основоположником школы архитектуры; в) основоположником школы живописи.
32 Критерии выставления оценок за выполнения теста 2 « 5 » - за правильных ответов; « 4 » - за правильных ответов; « 3 » - за правильных ответов; « 2 » - за правильных ответов.
33 вопроса Буква(ы) ответа Треченто в живописи 1.б) 2.а) 3.в) 4.б) 5.б) 6.в) 7.а) 8.в) 9.а) 10.б) 11.а) 12.в) Бланк ответов к тесту 2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.